Мне кажется, что есть все-таки предельная, так сказать критическая масса (количество) человек на старте. Когда никто никому не мешает, есть место для маневра. У нас все-таки стропы дохренища места занимают. Ни яхты, ни виндсерфинг... ни вообще другой спорт не сталкиваются с подобными трудностями (мне кажется, хотя может быть я и ошибаюсь). Там можно вплотную гнать, обгонять, а у нас если в толпе едешь, то ни вправо, ни влево, пока толпа не рассосется.
Как повернуть человеку, у которого нет чистого ветра? У которого перед носом двадцать человек, и в затылок дышат двадцать. Остается ехать как в пробке.
На схемах хорошо все показано, но там только два участника. А если сорок-пятьдесят?
Идешь, скрутил поворот, но прошел не по носу остальных, а врезаешься в толпу. И получается, что ты уже идешь левым галсом и должен всех пропускать, теряя высоту. Как быть?
Если сделать разделение на два класса, то проблемы не решить. Оупен как был, так и останется, а класс Любители будет очень разношерстным, куда войдут и продвинутые модели кайтов и рельсы и карвы (которых много).
Сделаете ограничения цифровые по размаху, пойдет тенденция втискивать кайты более высокого класса в низший. Такое бывает перед соревнованиями в боксе, борьбе и тяжелой атлетике - гоняется вес. Я помню, как-то раз, был перебор всего лишь 300 грамм и я бегал кругами вокруг спорткомплекса, чтобы войти в нужную весовую категорию.
Я предлагаю самое простое решение(у Вовы уже выложил свои мысли: разбить гонщиков на ТРИ класса. "Любители", "Полупрофи", "Оупен"
"Любители" - обычные кайты, обычные лыжи (до 2 метров) "Полупрофи" - более продвинутые кайты, лыжи до 220 "Оупен" - без ограничений.
Если у гонщика хоть один снаряд попадает в более высокую категорию, значит он будет в этом классе.
Каждый кайт можно индивидуально отнести в определенный класс.
Евгений Джексон Новожеев, кайтсерфер: «Минуту отдохнуть на воде было очень тяжело. 30 секунд и начинали замерзать, прежде всего, ноги. Мешали волны, заливало лицо. Вода обжигала. Не знаю, сколько бы мы протянули в воде, если бы мы оказались там без ветра».
Самый драматический момент возник на середине 100-километрового пути. Лодки сопровождения из-за четырехметровых волн не смогли дойти даже до половины и повернули обратно. Спортсмены смотрели на точку невозврата — остров Малый Диомид, и решали: вернуться или рискнуть, проплыв вообще безо всякой страховки почти 50 километров до Аляски.
Евгений Джексон Новожеев: «Чтобы в таких же условиях, чтобы также без сопровождения, больше наверно никогда».
Они говорят, что самым сложным все-таки было согласовать рекорд с пограничниками. Ведь пересекать границу из-за направления ветра надо было в нетипичном месте. Сначала они долго обивали пороги в Москве, а потом привезли весь пограничный наряд вертолетом в нужную точку. Штампы в паспорт им ставили прямо на пляже. Потом Константина едва не погубил кит, который неожиданно всплыл на его пути, и еще немного — прибил бы своим громадным хвостом.
Константин Карлито Аксёнов, кайтсерфер: «Хвост где-то 3,5 метра был, ну, то есть это как мухобойка такая. Каким-то чудом я просто проскочил. Я наехал ему просто на спину. Если б это было на несколько секунд позже, я мог бы попасть под эту огромную лопату».
Вообще-то в России они проводят месяца два в году, остальное время — это Карибы, Венесуэла, Маврикий, Египет. Кайтсерферы круглый год перемещаются за ветром, живя на деньги спонсоров и давая платные уроки. На вопрос, зачем было рисковать, они как-то даже обиделись.
Константин Карлито Аксёнов: «Эверест же кто-то покорял, правильно? И Эльбрус кто-то покорял. Зачем покоряли? Вот мы первыми переехали Берингов пролив. Вот, в принципе, такой ответ».
Евгений и Константин мечтают, что к 2016-му кайтсерфинг включат в программу летней Олимпиады. Заявка уже рассматривается. И не исключено, что Джексон и Карлито станут звездами Игр в Рио-де-Жанейро.
Сегодня в Москве с почестями встречали Евгения Новожеева и Константина Аксёнова, в своем кругу известных как Джексон и Карлито. Спортсмены кайтсерфера вернулись с Чукотки, где установили рекорд Гиннесса. Они первыми в мире переплыли, или скорее перелетели на кайтборде из Евразии в Америку через Берингов пролив.
Кайтборд — это доска, соединенная с большим воздушным змеем. Во всем мире этот спорт сейчас конкурирует с традиционным виндсерфингом, хотя считается довольно опасным. Через что пришлось пройти ради рекорда, узнал корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.
Аплодисменты журналистов стали для Евгения и Константина не единственной наградой за подвиг. Спонсоры тут же вручили им чек на 30 тысяч долларов. А российский представитель Книги рекордов Гиннесса удостоверил случившееся специальным дипломом.
Алексей Свистунов, Книга рекордов России: «То, что они сделали, — это не просто спортивное достижение. Это достижение, которое относится к категории мужества».
Они вспоминают с содроганием: температура воздуха плюс 5, воды — плюс 1. Даже специальные термокостюмы не смогли бы спасти, пропади ветер хоть на полчаса. А до Аляски — семь часов.
Надо быть реалистами. Где Намиб? Где Австралия? То то... По нашим полям на багги, тут по моему уже через сто километров надо в Книгу Рекордов Гинесса заносить - все внутренности отобьет по пашням ехать епт.
Ничего, ничего. Думаю, если с прогнозом все сложится нормально, то цифры летних рекордов подвинутся. На сегодняшний день я нашел информацию про 420 километров за 24 часа. Один раз сорвалось недели две-три назад, потому, что прогноз убрали. Теперь жду следующего. А может и не получится, кто знает.
[quote name="Petrenkomg"]да там типа гос границы пересекли, вот в чем фишка.а то что они лохонулись с прогнозом-это факт:)[/quote]
Как оказалось, у нас тут на юге озеро (Алабота), там часть на Российской территории, а часть на Казахской. Скока раз я был за границей, уже и не припомню. Рекорд же елки-палки? Ведь никто еще в истории человечества не пересекал Русско-Казахскую границу на кайте, да еще так нагло. :-) , без всяких разрешений. Эх... надо оповестить Книгу Рекордов Гиннесса.
[quote]До сих пор это не удавалось сделать ни одному спортсмену мира![/quote]
Ну это я думаю только потому, что этот пролив шибко далеко от всех, а не потому, что такой непреодолимый.
Если бы Новосибирск находился на берегу Берингова пролива, то Степа давным давно уже смотался туда-обратно. А местные кайтеры ездили бы за покупками на Аляску.
Объезд препятствия через сплошную, это не лишение а штраф. Корову естественно надо было отвязать нахрен и все.
Насчет не нарушать, это я к тому, чтобы внаглую... а попасть на подставах, это каждый может.
И поэтому совсем неохота туда ездить. Весь настрой на отдых могут так изгадить, что долго придется пивом лечиться.
Вода там такая же, тусовка... ну тусовка другая, но у нас уже очень даже приличная и надо еще больше народу собирать на общие каталки.
Соревнования... согласен. Но опять же, давайте сделаем свои серьезные соревнования. Какие проблемы то? Все чемпионы ептыть живут здесь, вот и пущай сюда ездят. ))))
[quote]Чета вот я думаю... Ну его нафик.. Уж лучше самолетом, ей-богу...[/quote]
... в Хургаду... :-)
[quote]диалог водителя с сотрудником ДПС - это театр. и деньги в этом театре теряет тот , кто является зрителем[/quote]
Диалог с ДПСником - это покер, а не театр. Умелый блеф и умение в данном случае понизить ставки, спасает опытного игрока, и оставляет новичка с пустыми карманами, а то и без прав.
Я считаю все разговоры о наглых разговорах с ментами, подставой для новичков, которые поедут и попадут на этом по полной программе. Разговаривать надо корректно. Чтобы не разводили на то, что вы не совершали, ставьте видеорегистратор, и не нарушайте.
Ехать через Казахстан просто бессмысленно. Разница в расстоянии всего навсего 100 километров. Лучше в объезд.
По поводу скоростного режима. Гнать тоже совершенно бессмысленно. 100-110 максимум. Гонщики быстрее устают, любая остановка сразу съедает все преимущество. Нервов тоже уходит больше - постоянные обгоны, гайцы. Данунафиг.
Из Омска едет человек 20 (кое-кто попозже, у кого-то еще под вопросом).
Самое главное это найти место для стоянки, потому, что никто летом на этом берегу еще не был. Я звонил Лехе, он сказал, что в нашем распоряжении 20 километров побережья, и можно найти и песчаные пляжи и все, что угодно. Дно в некоторых местах глинистое, но есть и песчаное. Хорошо бы так, чтобы и пляж широкий и дно хорошее. Говорит, что юго-запад, самое хорошее направление на Чанах... бум надеяться.
В Новоярково есть магазин если что...
Хотим завтра часов в 5-6 утра выехать, чтобы поискать место.
И еще - надо ченить замутить в плане погонять. Но так как ни островов ни других ориентиров на воде нет, то возникает вопрос со знаками на воде. Может у кого есть мысли?
Маршрут до Новоярково предельно простой, даже рисовать нечего.
Едете по трассе М51, на Барабинской развязке поворачиваете налево. И дуете по асфальту километров 50-60. Возле Кожевниково будет указатель направо "Новочаново", поворачиваете и эта дорога идет прямо к озеру.
А где там встать уже другой вопрос. Мы в этих местах летом не были. Придется пораньше выехать, чтобы сориентироваться на местности.
Мой телефон если что: 8-913-151-40-28
Главное, чтобы прогноз не сдулся...
P.S. Звонил Артур по поводу того, что на Карачах кого-то застрелили и ввели комендантский час. Я позвонил Лехе, он сказал, что у них все нормально, а на Карачах куча народа и постоянные пьянки, поэтому ничего удивительного.
Ну там общее пройденное расстояние, кто за какое время прошел. Разница по времени друг от друга...
GPS треки.
Как повернуть человеку, у которого нет чистого ветра? У которого перед носом двадцать человек, и в затылок дышат двадцать. Остается ехать как в пробке.
На схемах хорошо все показано, но там только два участника. А если сорок-пятьдесят?
Идешь, скрутил поворот, но прошел не по носу остальных, а врезаешься в толпу. И получается, что ты уже идешь левым галсом и должен всех пропускать, теряя высоту. Как быть?
Я бы согласился в Вовой, что марафоны куда честнее. Лучше лишние писят километров проехать, чем проталкиваться сквозь толпу.
Сделаете ограничения цифровые по размаху, пойдет тенденция втискивать кайты более высокого класса в низший. Такое бывает перед соревнованиями в боксе, борьбе и тяжелой атлетике - гоняется вес. Я помню, как-то раз, был перебор всего лишь 300 грамм и я бегал кругами вокруг спорткомплекса, чтобы войти в нужную весовую категорию.
Я предлагаю самое простое решение(у Вовы уже выложил свои мысли: разбить гонщиков на ТРИ класса. "Любители", "Полупрофи", "Оупен"
"Любители" - обычные кайты, обычные лыжи (до 2 метров)
"Полупрофи" - более продвинутые кайты, лыжи до 220
"Оупен" - без ограничений.
Если у гонщика хоть один снаряд попадает в более высокую категорию, значит он будет в этом классе.
Каждый кайт можно индивидуально отнести в определенный класс.
Балонник + карвы(классика) = "Любители"
Балонник + рельсы = "Полупрофи"
Джокер 16 + спидски = "Оупен"
VX17 + карвы (!!!!) = "Оупен"
... и так далее...
С лыжами все более менее понятно, а по кайтам, можно составить список и каждый разнести по классам.
В чем сложность?
Перед соревнованиям на регистрации участник указывает свое оборудование и автоматически попадает в свой класс.
Старт, финиш, дистанция - все общее для всех. Зачеты общий и по классам. Вот и все.
Самый драматический момент возник на середине 100-километрового пути. Лодки сопровождения из-за четырехметровых волн не смогли дойти даже до половины и повернули обратно. Спортсмены смотрели на точку невозврата — остров Малый Диомид, и решали: вернуться или рискнуть, проплыв вообще безо всякой страховки почти 50 километров до Аляски.
Евгений Джексон Новожеев: «Чтобы в таких же условиях, чтобы также без сопровождения, больше наверно никогда».
Они говорят, что самым сложным все-таки было согласовать рекорд с пограничниками. Ведь пересекать границу из-за направления ветра надо было в нетипичном месте. Сначала они долго обивали пороги в Москве, а потом привезли весь пограничный наряд вертолетом в нужную точку. Штампы в паспорт им ставили прямо на пляже. Потом Константина едва не погубил кит, который неожиданно всплыл на его пути, и еще немного — прибил бы своим громадным хвостом.
Константин Карлито Аксёнов, кайтсерфер: «Хвост где-то 3,5 метра был, ну, то есть это как мухобойка такая. Каким-то чудом я просто проскочил. Я наехал ему просто на спину. Если б это было на несколько секунд позже, я мог бы попасть под эту огромную лопату».
Вообще-то в России они проводят месяца два в году, остальное время — это Карибы, Венесуэла, Маврикий, Египет. Кайтсерферы круглый год перемещаются за ветром, живя на деньги спонсоров и давая платные уроки. На вопрос, зачем было рисковать, они как-то даже обиделись.
Константин Карлито Аксёнов: «Эверест же кто-то покорял, правильно? И Эльбрус кто-то покорял. Зачем покоряли? Вот мы первыми переехали Берингов пролив. Вот, в принципе, такой ответ».
Евгений и Константин мечтают, что к 2016-му кайтсерфинг включат в программу летней Олимпиады. Заявка уже рассматривается. И не исключено, что Джексон и Карлито станут звездами Игр в Рио-де-Жанейро.
Кайтборд — это доска, соединенная с большим воздушным змеем. Во всем мире этот спорт сейчас конкурирует с традиционным виндсерфингом, хотя считается довольно опасным. Через что пришлось пройти ради рекорда, узнал корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.
Аплодисменты журналистов стали для Евгения и Константина не единственной наградой за подвиг. Спонсоры тут же вручили им чек на 30 тысяч долларов. А российский представитель Книги рекордов Гиннесса удостоверил случившееся специальным дипломом.
Алексей Свистунов, Книга рекордов России: «То, что они сделали, — это не просто спортивное достижение. Это достижение, которое относится к категории мужества».
Они вспоминают с содроганием: температура воздуха плюс 5, воды — плюс 1. Даже специальные термокостюмы не смогли бы спасти, пропади ветер хоть на полчаса. А до Аляски — семь часов.
Эх-ма... где наши спонсоры? Аууу?
По нашим полям на багги, тут по моему уже через сто километров надо в Книгу Рекордов Гинесса заносить - все внутренности отобьет по пашням ехать епт.
Ничего, ничего. Думаю, если с прогнозом все сложится нормально, то цифры летних рекордов подвинутся. На сегодняшний день я нашел информацию про 420 километров за 24 часа.
Один раз сорвалось недели две-три назад, потому, что прогноз убрали. Теперь жду следующего.
А может и не получится, кто знает.
Как оказалось, у нас тут на юге озеро (Алабота), там часть на Российской территории, а часть на Казахской. Скока раз я был за границей, уже и не припомню. Рекорд же елки-палки? Ведь никто еще в истории человечества не пересекал Русско-Казахскую границу на кайте, да еще так нагло. :-) , без всяких разрешений.
Эх... надо оповестить Книгу Рекордов Гиннесса.
[quote]До сих пор это не удавалось сделать ни одному спортсмену мира![/quote]
Ну это я думаю только потому, что этот пролив шибко далеко от всех, а не потому, что такой непреодолимый.
Если бы Новосибирск находился на берегу Берингова пролива, то Степа давным давно уже смотался туда-обратно. А местные кайтеры ездили бы за покупками на Аляску.
Насчет не нарушать, это я к тому, чтобы внаглую... а попасть на подставах, это каждый может.
И поэтому совсем неохота туда ездить. Весь настрой на отдых могут так изгадить, что долго придется пивом лечиться.
Вода там такая же, тусовка... ну тусовка другая, но у нас уже очень даже приличная и надо еще больше народу собирать на общие каталки.
Соревнования... согласен. Но опять же, давайте сделаем свои серьезные соревнования. Какие проблемы то? Все чемпионы ептыть живут здесь, вот и пущай сюда ездят. ))))
Дельфины... а на Чанах чудовище.
... в Хургаду... :-)
[quote]диалог водителя с сотрудником ДПС - это театр. и деньги в этом театре теряет тот , кто является зрителем[/quote]
Диалог с ДПСником - это покер, а не театр. Умелый блеф и умение в данном случае понизить ставки, спасает опытного игрока, и оставляет новичка с пустыми карманами, а то и без прав.
Я считаю все разговоры о наглых разговорах с ментами, подставой для новичков, которые поедут и попадут на этом по полной программе. Разговаривать надо корректно.
Чтобы не разводили на то, что вы не совершали, ставьте видеорегистратор, и не нарушайте.
По поводу скоростного режима. Гнать тоже совершенно бессмысленно. 100-110 максимум.
Гонщики быстрее устают, любая остановка сразу съедает все преимущество. Нервов тоже уходит больше - постоянные обгоны, гайцы. Данунафиг.
Пока доедешь, гайцы весь мозг выклюют и настроение испортят. Сцуки...
Обратно ехали. В один руль за раз проехали 2500 км., как раз от Должанки до Челябинска, за 30 часов. Очень домой хотелось ))).
Должанка - катайся или на отжиме со спасалкой, или на волнах, но ветер в берег. Весь народ тусуется в одной куче друг у друга на голове.
В Благе не был, может там конечно и волшебное место, спорить не буду.
У нас рядом - Чаны, Горькое, еще куча озер. Можно народ собрать буквально за день.
А если захотеть и провести какие-нибудь соревнования серьезные, то без ветра сидеть точно не будем, да и народа можно собрать достаточно много.
Патриот если что ))))).
P.S. А еще Казахстан рядом... в Кокчетаве братва зовет, а у них большое озеро прямо в городе, можно такие фотки сделать на фоне гор...
Самое главное это найти место для стоянки, потому, что никто летом на этом берегу еще не был. Я звонил Лехе, он сказал, что в нашем распоряжении 20 километров побережья, и можно найти и песчаные пляжи и все, что угодно. Дно в некоторых местах глинистое, но есть и песчаное. Хорошо бы так, чтобы и пляж широкий и дно хорошее.
Говорит, что юго-запад, самое хорошее направление на Чанах... бум надеяться.
В Новоярково есть магазин если что...
Хотим завтра часов в 5-6 утра выехать, чтобы поискать место.
И еще - надо ченить замутить в плане погонять. Но так как ни островов ни других ориентиров на воде нет, то возникает вопрос со знаками на воде. Может у кого есть мысли?
Едете по трассе М51, на Барабинской развязке поворачиваете налево. И дуете по асфальту километров 50-60. Возле Кожевниково будет указатель направо "Новочаново", поворачиваете и эта дорога идет прямо к озеру.
А где там встать уже другой вопрос. Мы в этих местах летом не были. Придется пораньше выехать, чтобы сориентироваться на местности.
Мой телефон если что: 8-913-151-40-28
Главное, чтобы прогноз не сдулся...
P.S. Звонил Артур по поводу того, что на Карачах кого-то застрелили и ввели комендантский час. Я позвонил Лехе, он сказал, что у них все нормально, а на Карачах куча народа и постоянные пьянки, поэтому ничего удивительного.