Трансбалтийский переход

ttt

Уникальный трансбалтийский переход длиною более 60 километров впервые совершили трое петербуржцев 29 июня 2011 года.
Чемпион мира по кайтсерфингу Петр Тюшкевич, 12-кратный чемпион России по виндсерфингу Михаил Ершов и неоднократный призер чемпионата России по аквабайку Евгений Ерухимов пересекли Балтику между Эстонией и Финляндией. 
Под кайтом, парусом и на водном скутере спортсмены стартовали из порта Лепнееме в 15 км от таллинского Парусного центра в Пирита и финишировали неподалеку от Хельсинки на прибрежных островах в тот же день примерно через 3 часа.
{youtube}nbQG8kN_qWE{/youtube}
Непростому переходу предшествовала большая техническая и спортивная подготовка, ведь спортсмены должны были совершить переход, не используя навигационных приборов и средств связи. Основной задачей было не только не потеряться в море, но и финишировать по возможности ближе к столице Финляндии. При переходе участников экспедиции сопровождали два катера, с бортов которых велось постоянное наблюдение, а также фото и видеосъемка. В организации перехода принимали участие как россияне, так и жители Эстонии, любители этих видов спорта, друзья спортсменов и даже родители. Две лодки сопровождения, 16 человек, постоянно наблюдающие за участниками, представители эстонской туристической фирмы «Club Travel», техническая служба и тренер 24-летнего Петра Тюшкевича Алексей Кашин.

Ориентируясь по солнцу и попутным кораблям, трое смельчаков стартовали при первом же ветреном дне. Старт был перенесен из парусного центра Пирита из-за ветровых условий. Восточный ветер в 10 -12 узлов был достаточным и для виндсерфинга и для воздушного змея, кайт и парус за несколько минут скрылись за горизонтом. Больше половины пути ветер дул почти в попутном направлении. Затем он стал понемногу стихать, и тут каждый из участников перехода должен был сам определиться , как ему поступить. Петр Тюшкевич стал медленно спускаться по ветру, Михаил Ершов решил наоборот набрать высоту по ветру, чтобы меньше отклоняться от намеченного курса. Евгению же по большому счету ветер был совершенно не нужен, поэтому он уверенно шел рядом с кайтсерфером. Проблема аквабайка в этом переходе была в другом: ни одно транспортное средство не может ехать без дозаправки. Пит-стоп для водно-моторного участника был организован на корме катера с удивительной быстротой: аквабайк на руках поднимали на палубу, заправляли и буквально через пол-минуты Евгений Ерухимов уже снова сопровождал Петра Тюшкевича.

Финишировали участники перехода в разных местах, так уж распорядился ветер. Петр Тюшкевич завершил путешествие менее, чем за 3 часа. Остров, куда он приземлил свой кайт находился несколько западнее того, где финишировал Михаил Ершов. Общее расстояние пройденное за время перехода посчитать невозможно, ведь для того, чтобы двигаться в заданном направлении, им приходилось двигаться в разных направления, так называемыми галсами. Поэтому на самом деле каждый из них преодолел на доске гораздо больше километров, чем получается по прямой на карте.

Переход прошел на удивление гладко. К сожалению, чем ближе к финскому берегу, тем больше стихал ветер, последние 30 километров спортсмены на кайтсерфинге и виндсерфинге буквально создавали его себе сами, активно работая кайтом и парусом. Но как бы то ни было, всем троим успешно удалось высадиться на финскую землю. И пусть кроме возмущенных чаек, на каменистых островах чуть западнее Хельсинки никого больше в этот момент не было, все остались очень довольны – ведь намеченная цель была достигнута без особых трудностей. А это значит, что можно отправляться домой и готовиться к новому переходу. Ведь прошедшая акция была не только направлена на популяризацию водных видов спорта, но и являлась подготовительным этапом перед более масштабным переходом, который спортсмены хотят предпринять уже в следующем году.
По материалам kites.ru
  • нет
  • avatar
  • 0

10 комментариев

avatar
так на чем он шел в итоге, ф/ф ион 14,5 или озон 13?
avatar
Лично у меня сложилось впечатление, что прорекламировал все спонсорские бренды :lol:
А вообще, заскучал Тюшкевич ))То он в зимний фрист ударился, то на рейсовую доску встал... что дальше? )
avatar
[quote name="zakharov"]у нашей-то братвы реальных достижений будет поболее чем у европейских понторезов[/quote]
Ну праильно. А откуда взяться нашим рекордам, если мы их тихонечко ставим и только друг-другу об этом рассказываем?
Вон! На, уж извините, пустом месте шумиху развели, СМИ пригласили, в камеру поулыбались и ага, готов рекорд )) Причем, так прям и говорят, "не напрягаясь" ))
avatar
да там типа гос границы пересекли, вот в чем фишка.а то что они лохонулись с прогнозом-это факт:)
avatar
[quote name="Petrenkomg"]да там типа гос границы пересекли, вот в чем фишка.а то что они лохонулись с прогнозом-это факт:)[/quote]

Как оказалось, у нас тут на юге озеро (Алабота), там часть на Российской территории, а часть на Казахской. Скока раз я был за границей, уже и не припомню. Рекорд же елки-палки? Ведь никто еще в истории человечества не пересекал Русско-Казахскую границу на кайте, да еще так нагло. :-) , без всяких разрешений.
Эх... надо оповестить Книгу Рекордов Гиннесса.
avatar
тока чтоб казахи не узнали, а то кончится халява и полетит ченить класса земля-воздух ;)
avatar
Теперь уже пофигу... озеро высохло.
avatar
багги мона использовать, на багги рекорды есть?
avatar
Через Балтику или Берингов пролив? :-)
avatar
Надо быть реалистами. Где Намиб? Где Австралия? То то...
По нашим полям на багги, тут по моему уже через сто километров надо в Книгу Рекордов Гинесса заносить - все внутренности отобьет по пашням ехать епт.

Ничего, ничего. Думаю, если с прогнозом все сложится нормально, то цифры летних рекордов подвинутся. На сегодняшний день я нашел информацию про 420 километров за 24 часа.
Один раз сорвалось недели две-три назад, потому, что прогноз убрали. Теперь жду следующего.
А может и не получится, кто знает.
avatar
так на чем он шел в итоге, ф/ф ион 14,5 или озон 13?
avatar
Лично у меня сложилось впечатление, что прорекламировал все спонсорские бренды :lol:
А вообще, заскучал Тюшкевич ))То он в зимний фрист ударился, то на рейсовую доску встал... что дальше? )
avatar
[quote name="zakharov"]у нашей-то братвы реальных достижений будет поболее чем у европейских понторезов[/quote]
Ну праильно. А откуда взяться нашим рекордам, если мы их тихонечко ставим и только друг-другу об этом рассказываем?
Вон! На, уж извините, пустом месте шумиху развели, СМИ пригласили, в камеру поулыбались и ага, готов рекорд )) Причем, так прям и говорят, "не напрягаясь" ))
avatar
да там типа гос границы пересекли, вот в чем фишка.а то что они лохонулись с прогнозом-это факт:)
avatar
[quote name="Petrenkomg"]да там типа гос границы пересекли, вот в чем фишка.а то что они лохонулись с прогнозом-это факт:)[/quote]

Как оказалось, у нас тут на юге озеро (Алабота), там часть на Российской территории, а часть на Казахской. Скока раз я был за границей, уже и не припомню. Рекорд же елки-палки? Ведь никто еще в истории человечества не пересекал Русско-Казахскую границу на кайте, да еще так нагло. :-) , без всяких разрешений.
Эх... надо оповестить Книгу Рекордов Гиннесса.
avatar
тока чтоб казахи не узнали, а то кончится халява и полетит ченить класса земля-воздух ;)
avatar
Теперь уже пофигу... озеро высохло.
avatar
багги мона использовать, на багги рекорды есть?
avatar
Через Балтику или Берингов пролив? :-)
avatar
Надо быть реалистами. Где Намиб? Где Австралия? То то...
По нашим полям на багги, тут по моему уже через сто километров надо в Книгу Рекордов Гинесса заносить - все внутренности отобьет по пашням ехать епт.

Ничего, ничего. Думаю, если с прогнозом все сложится нормально, то цифры летних рекордов подвинутся. На сегодняшний день я нашел информацию про 420 километров за 24 часа.
Один раз сорвалось недели две-три назад, потому, что прогноз убрали. Теперь жду следующего.
А может и не получится, кто знает.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.