Кубок Сибири 2011. Положение соревнований.
Итак, началась реальная работа по подготовке первых стартов зимнего сезона 2011-2012.
Парад открывает Кубок Сибири в Нске. Все действо, как и много лет подряд будет проходить на серф-станции "Бумеранг" с 1 по 4 декабря (1-е - день приезда). Мне вновь предложено посудить на этих соревнованиях и я согласился. Фрист будет судить Слава Ворошилов. Эти соревнования стоят в Календаре ВФПС и имеют статус Всероссийских.
А.Ражев
ПОЛОЖЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Кубок Сибири 2011 по парусному спорту
в классе зимний кайт
1. Цели и задачи:
- популяризация и развитие зимнего кайта и парусного спорта в России;
- повышение спортивного мастерства, занимающихся зимним кайтом и парусным спортом;
- выявление сильнейших спортсменов.
- привлечение населения к регулярным занятиям спортом и активному отдыху на свежем воздухе.
2. Проводящие организации и руководство
Руководство соревнованием осуществляется департаментом по физической культуре и спорту Новосибирской области, федерацией парусного спорта Новосибирской области, оргкомитетом. Непосредственное руководство соревнованием возлагается на судейскую коллегию.
3. Место и время проведения соревнований
Соревнования проводятся с 01 по 04 декабря
Предварительная программа:
- 01 декабря 2011 года:
- день приезда, тренировочные старты
- 02 декабря 2011 года:
- регистрация с 10-00 до 12-30
- церемония открытия соревнований 13-00
- гонки/заезды 14-00 до 17-00
- 03 декабря 2011 года:
- гонки/заезды с 12-00 до 17-00
- 04 декабря 2011 года:
- гонки/заезды с 12-00 до 15-00
- награждение победителей, церемония закрытия соревнования 17:00
- отъезд участников.
4. Финансирование
4.1. Проводящие организации принимают на себя расходы по проведению соревнования, по оплате проезда, проживания, работы судейской бригады, по оплате дипломов и медалей призерам и победителям.
4.2. Расходы по проезду участников, их проживанию, питанию, транспортировке снаряжения к месту соревнования и обратно, стартовым взносам и прочие затраты в связи с личным участием в соревнованиях несут командирующие организации и участники соревнований.
5. Правила
5.1. Соревнования проводятся согласно правилам ППГ-09, IKA, настоящего Положения и Гоночной Инструкции, включая приложение BB "Правила
соревнований по кайтбордингу" IKA, PKRA (компеляция).
5.2. Гоночная Инструкция будет опубликована на доске официальных объявлений 02 декабря
6. Реклама
6.1. Несение рекламы – в соответствии с Кодексом по рекламе (пункт 20 Регламента ISAF)
6.2. Участники обязаны нести рекламу, выбранную и предоставленную проводящими организациями.
7. Условия допуска
7.1. Соревнования проводятся в следующих видах программы:
- «курс-рейс»;
- «фристайл».
7.2 К участию в соревнованиях допускаются спортсмены
7.3. Спортсмены – граждане РФ в возрасте
7.4. Спортсмены моложе
7.5. Зарубежные спортсмены могут принять участие в соревнованиях по приглашению ВФПС.
8. Регистрация
8.1. Заявки на участие должны быть поданы не позднее 12-30 часов 02 декабря
При регистрации спортсмены должны уплатить стартовый взнос в размере 1000 рублей, получить гоночную майку и ознакомиться с Правилами, Программой и Гоночной Инструкцией соревнований. .
Проводящая организация использует собранные стартовые взносы на покрытие расходов по организации соревнования.
8.2. Во время регистрации должны быть представлены следующие документы:
– заявка по форме, указанной в Приложении 1 к ППС–2009;
– паспорт (свидетельство о рождении);
– подтверждение членства в ВФПС (для граждан РФ в возрасте 18 лет и старше); – страховые полисы (см. пункт 7.3);
– подтверждение спортивной квалификации (классификационную книжку / удостоверение).
8.3. Спортсмены должны иметь достаточные навыки управления кайтом, необходимые для обеспечения безопасности других участников соревнований
8.4. Судейская коллегия оставляет за собой право дисквалифицировать спортсмена на все соревнования при несоблюдении требований п.8.3.
9. Система зачета.
9.1. Соревнования личные.
9.2. В «курс-рейс», с совместным стартом для мужчин и женщин, определяется отдельно зачет среди мужчин и женщин, в соответствии с очками, полученными в абсолютном зачете.
9.3. Зачетные группы в «курс-рейс»:
- мужчины;
- женщины.
9.4. Зачетные группы во «фристайле»:
- мужчины;
- женщины.
9.7. Соревнования во «фристайле» проводится по системе double elimination, парными заездами на выбывание. Соревнования считаются состоявшимися при проведении первого круга - single elimination.
9.8. Соревнования в «курс-рейс» считаются состоявшимися при проведении не менее трёх гонок.
10. Ограничения по оборудованию.
10.1. Оборудование, применяемое в соревнованиях, должно отвечать требованиям Правил класса 2010 года
http://kitenation.ru/pravila-klassa-2010/
10.2. Обязательное использование защитных шлемов во время гонки «курс-рейс» и средств защиты позвоночника для дисциплины «фристайл».
11. Награждение
11.1. Спортсмены, занявшие призовые места награждаются спортивными призами (кубки, медали, грамоты) в следующих зачётах:
- "Рэйс Лыжи"муж
- " Рэйс Лыжи"жен;
- " Рэйс Сноуборд"муж;
- " Рэйс Сноуборд"жен;
- "Фристайл Лыжи"муж
- " Фристайл Лыжи"жен;
- " Фристайл Сноуборд"муж;
- " Фристайл Сноуборд"жен;
11.2. Порядок награждения:
- При участии 5-ти и более спортсменов в зачетной группе победитель награждается призом, дипломом и медалью; спортсмены, занявшие второе и третье места, награждаются дипломами и медалями соответствующих степеней.
- При участии 4-х спортсменов в зачетной группе победитель награждается призом, медалью и дипломом; спортсмен, занявший второе место, награждается медалью и дипломом второй степени; спортсмен, занявший третье место, не награждается.
- При участии 3-х спортсменов в зачетной группе победитель награждается дипломом и медалью. Спортсмен, занявший второе место, не награждается.
- При участии 2-х спортсменов в зачетной группе награждение не проводится
11.3. Проводящие организации и спонсоры могут устанавливать дополнительные призы.
11.4. Все спортсмены и тренеры обязаны присутствовать на церемониях открытия и закрытия соревнований (если только не имеется специального разрешения Проводящей организации). В случае нарушения этого пункта Положения результаты спортсмена могут быть аннулированы.
12. Ответственность
Все спортсмены, тренеры, представители принимают участие в соревнованиях на свой страх и риск (см. правило 4 ППГ–09). Гоночный комитет и проводящие организации не принимают на себя ответственность за жизнь и собственность участников соревнований, а также за возможные телесные повреждения, или повреждения имущества участника на соревновании или в связи с соревнованиями.
13. Дресс-код
13.1. На всех официальных мероприятиях с момента регистрации и до отъезда все участники и тренеры обязаны быть в форме клуба или команды или быть в опрятной и чистой одежде. За нарушение этого пункта спортсмен может быть наказан штрафными очками.
14. Дополнительная информация
ОРГКОМИТЕТ Кубка Сибири 2011 по кайтбордингу:
Оргкомитет:
Мурашев Дмитрий, d.murashev@mail.ru, +79139852605
Гартвич Игорь, gartwind@mail.ru, +79133860986
Полякова Мила, blchonok@rambler.ru, +79059342670
Председатель гоночного комитета, главный судья соревнований :
Ражев Алексей, alex-rus18@mail.ru, тел: +79179769626.
Главный судья в дисциплине "фристайл":
Ворошилов Вячеслав, +79161968027.
Официальный сайт Кубка Сибири 2011 по кайтбордингу – www.windnsk.ru
Настоящее положение является официальным вызовом на соревнования
65 комментариев
Почему?
Почему?[/quote]
А есть смысл тягаться с обладателями двухметровых досок?
Да на месте и оформишь... бабки отдашь и усе
Олег, здесь полистай: [url]http://www.vfps.ru/members/full/chlenstvo_v_vfps/dokumenti_dlya_oformleniya/[/url]
...паймать вымпельного на 3хметровом борде:) :lol:
Вот два ивента с таким зачетом:
http://www.zmeeed.info/results_xc2011_16.02.htm
http://www.zmeeed.info/stp2011final.pdf
Всем, вроде понравилось.
Я бы придумал что-нибудь с призами...
Есть ли к этому интерес???
У нас опыт положительный.
А что думают гонщики?
По пословице: 45 - мужик за ягодкой опять!
:lol: :lol:
Молодой ишшо! Иди вон Санёчка с Фаридкой гоняй, а то оккупировали, панимашь, пьедестал!.. :lol:
Нормальная идея. Могём предоставить Сибкайтинг как площадку для обсуждения и обработки результатов.
А инициатор темы сам-то не "сольется" ли в ответственный момент, ссылаясь на торосы и тонкость льда? ;-)
Нормальная идея. Могём предоставить Сибкайтинг как площадку для обсуждения и обработки результатов.
[/quote]
А и обсуждать особо нечего. Каждый желающий пусть запишется, перечислив снарягу, потом подсчитаем очки и все. Только вот опять терзают смутные сомнения, что старые и новые обладатели тех же спидски подпишутся на это. Деньги ведь немалые стоят, надо как то "отбивать" их. :-)
Олег, да нет, конечно. По сути для владельцев спидски это будет означать - отказаться от официального зачета ради "виртуального". Не думаю, что кто-то из тех кто рубится за результаты на это пойдет. Получается, что этот зачет для тех кого шибко смущает отрыв от ТОПов )) Возможность посмотреть кто круче из середничков, без оглядки на продвинутых. Почему бы и нет.
Ну, а в рамках субботнего марафона хоть на чем))
http://www.zmeeed.info/results_xc2011_16.02.htm
[u]Дивизионы[/u]
Открытый - любые кайты
"8" - купола размахом до 8 м, длина лыж не более 220 см.
[u]Определение дивизионов[/u]
Купол отвечает требованиям дивизиона "8", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 метров, а длина лыж 220 см.
Кайтер отвечает требованиям дивизиона [b]"8"[/b], если он регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований.
[i]Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.[/i]
[u]Обмер[/u]
Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide (добросовестно). Функция обмера купола и лыж с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя.
Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.
Награждение:
Гонщики, заявившиеся в [b]«8»[/b], награждаются в общем зачете, в соответствии с местом в итоговой таблице.
Кроме этого, они награждаются в [b]«8»[/b].
Если есть достаточное количество гонщиков, заинтересованных в "10", то текст Положения выглядит так:
[i]
Дивизионы
Открытый - любые кайты
"8" - купола размахом до 8 м и баллонные кайты
"10" - купола размахом до 10 м
Определение дивизионов
Купол отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 или 10 метров соответственно.
Кайтер отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если он (помимо общего, ветеранского или женского зачетов) регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований.
Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.
Обмер
Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide. Функция обмера купола с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя.
Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.[/i]
текст - Димы Яржембовского
Это я Флаи продвигаю, наверное....
Посчитают организаторы нужным принять только Класс 8 (а мне почему-то кажется что они именно так и посчитают :-) ) - бог с ним, пусть будет класс 8! Надо же с чего-то начинать!
А нужные "револьверты" мы как-никак по сусекам найдем! :-)[/quote]
Мое личное мнение и изначальная идея - два дивизиона 8 и 10 метров.
В питерских гонках, где я принимал участие в организации, так и было сделано.
Просто, предлагая
Не согласен с тем, что надо прийти "к чему-то одному". Надо открутить гайки и пробовать самые разные форматы, а не стонать, что "это еще не поспело, а это может быть выгодно врагам..."
Мы вымрем скоро как вид, таким макаром!
Метровые классы, монотипы, да все, что угодно.
Но, наверное, на Кубке Сибири, наиболее разумно сделать три дивизиона: опен, 8 и 10.
В 8 и 10 - лыжи до 220 см.
Если есть такое желание, надо прямо сейчас напрягать оргов. Это ваши гонки.
Если не получится, ну что же ...
Вот Максим Максимов будет проводить свой Калдыринг, насколько я знаю, вообще без опена! Вот так.
Вот то-то и оно. Какой смысл в ваших "терках", если как Мурашев скажет, так и будет? ))
А вообще не видно заинтересованности у гонсчиков, как я погляжу...
Щас накидаю план развития "народного" класса на ближайшие 5 лет:
1. Уже к середине первого сезона появятся кайты четко подпадающие под бокс-правила. Минус 5 см по длине, минус 0,5 м2 по площади и небольшой запас по удлинению.
2. Потом начнут увеличивать количество секций.
3. Далее косые нервюры
4. Облегченная тряпка
5. Более тонкие и прочные стропы - естественно более дорогие
Параллельно начнуться изыскания в лыжах.
1. Найдуться жесткие фрирадовые лыжи подпадающие под размер.
2. Не найдуться, так сделают под заказ
3. Обрежут спидски под размер.
Далее
1. Однозначно высокофтористые парафины
Да нынешний Оупен будет белый и пушистый по сравнению с так называемым "народным" классом. Кайты будут золотые.
И в итоге - как пятерка лидеров была впереди, так и останется))) :P
Ну, а в принципе идея НК мне нравится)))
35-40 тр и 60-80 есть разница?
и хорошо ли, что, например Эдик на Каймане-12 будет гонять с дж14 и спид15?
Совсем без шансов.
На Фортах, Митя Банщиков на Рапиде-10 конкурировал с Ромой Медведевым на дж11. Не было понятно кто выиграет. Смотри протоколы, там хронометраж огибания знаков. Все видно.
У народа дофига ручечных Фокеров, Респектов, Рапидов, Зеро-1, Инфинити...
Небольших планочников.
Хтази10, Нортфлаев 12, спидов12...
Это все "8".
Вов, ты спать будешь плохо, если кто-то на дж11 выиграет в "8"?
Подумай о том, что это не только кайт, который вытесняет тебя с рынка, но и гонщик, который тренировался и заслуживает этого места.
Ты сам не гоняешься, так дай другим.
8 так 8. фиолетово!
Я сразу сказал, что не против, чо так волноваться???
Насчет 8 - читай Оверпавер. Больше чем там, мне сказать нечего.[/quote]
Вот, что пишет Дима насчет дивизионов:
[i]"...Дивизионы: для меня вопрос ясен – ДА. Только лично ко мне подошли пятеро «восьмерочников» и сказали, что обрели мотивацию гоняться. А всего таких заявилось 20 человек. По протоколам видна четкая грань между «восьмерками» и сосисками, видны разрывы на разных курсах, можно посчитать, кто кому и сколько везет в метрах, минутах и км/ч. Крайне наглядно.
С «десятками» логика просматривается хуже. Результаты кажутся «случайнее». Да и заявлялись в них как-то задумчивее.
Первый опыт эксплуатации разных дивизионов, на мой взгляд, показал, что переходы из дивизиона вверх в течение соревнования нужно запретить – это плохо работает. Заявился в восьмерке – все. Штиль – сидишь, но и конкуренты сидят. Боишься, что кто-то поедет – сделаешь все, чтобы самому поехать.
ОбмЕр. Ставка на самоконтроль сработала: никому не удалось заявиться в одном дивизионе, а прокатиться в другом. Бдительные коллеги быстро поправили заблудших товарищей. Тут я угадал. ...."[/i]
полностью текст здесь:
http://www.zmeeed.info/xc2011yar.html
Я не был уверен в этой идее, пока мы ее не проверили в гонках. Это работает!
И те, кто сейчас "не пущают", прекрасно это понимают.
Я понимаю что рейс-бордеров мало....
Моё предложение по ограничению длинны снаряда скольжения - не более 178 см.
Просто как заметил Рома - ценник на дивизион 10 в потора раза выше. + Надо иметь уже два кайта мож и не гоночных, но заточенных под гонки.
Зато есть плюс - эти кайты путевка в летний гоночный кайтинг.
Я понимаю что рейс-бордеров мало....
Моё предложение по ограничению длинны снаряда скольжения - не более 178 см.[/quote]
А почему 178, а не 180?
Это ты хочешь так обломать бедных мега-доскеров, которые впулили кучу бабла в эти самые свои мега-доски? ))) Они ж обидятся. Представь, потратиться и обнаружить, что все зазря :-)
Кто ж им запретит в Оупене досками меряться?
Кто ж им запретит в Оупене досками меряться?[/quote]
Обидятся обидятся... они же тоже побеждают токо за счет снаряги, а по существу ниче из себя не представляют :lol:
Это ты так считаешь?
Я так не считаю.
По опыту прошлого КС могу одно сказать - если те кто в борд-рейсе в прошлом году побеждал приедут с длинными досками мне их спины придется уже на первом галсе видеть,а на втором круге и они мою спину увидят.
Мне такое положение совсем не интересно.
Я в "стосемь процентов" не влезаю и никому не нужен.
Или всё таки нужен?Для массовки.
Ведь гораздо круче сказать "я занял четвертое(второе/третье) место из пятнадцати" чем сказать "я занял третье место из четырех".
Это да.
Это ты так считаешь?
Я так не считаю.
[/quote]
Я то как раз так не считаю, так как прошел путь уже. Но вот некоторые судя по последним темам на форумах так и думают... Типа на спидски и сосиске и дурак поедет.
Я в этом вопросе скорее чайник выходного дня.В другие города на соревнования ездить не собираюсь,на призовые места не претендую,катаю в свое удовольствие.
В прошлом году поучавствовал в КС.
Типа духом проникся с людьми пообщался мандраж на старте поймал.всё хорошо.
Да лидеры(и без длинных досок) уезжали далеко вперед,но за ними хотя бы круг можно было потягаться.
А при наличии длинной жесткой доски и пол-круга не будет.
Ну и зачем?
Посоревноваться с местными но под флагом кубка?
Да я с ними на гонках выходного дня посоревнуюсь.И без флагов.
Ты на другой вопрос ответь.
Зачем топовым гонщикам нужна заведомо медленная массовка?Для удовлетворения ЧСВ?
Ром, да я не против! 8-так 8! Более того , я больше чем уверен, что если Бумеранг и согласится на какие дивизионы, то толь ко на 8-ку :-) Слишком уж силен там культ 12-й Кабрины :-) - "Шерше ля кайт", как говорят у нас во франции! :-)[/quote]
Сейчас - да, согласен, 8-ка выглядит логичнее...
Но на будущее - 10-ка более осмысленна!
[/quote]
Спасибо! :)
Я готов сообразить хорошие призы за три первых места в 8. Надо ускорить процесс.
Олега, 5 баллов за идею ))
Счас сделаю
Зачем топовым гонщикам нужна заведомо медленная массовка?Для удовлетворения ЧСВ?[/quote]
Дык ТОПам массовка как бы вообще не нужна. Массовка нужна оргам, как и ТОПы. Еще раз говорю - за первое место бьются 3-5 гонщиков. Еще 5 стараются попасть в десятку. Еще 10 стараются попасть в двадцатку. У каждого свои цели и свои соперники.
АААА !!! До меня дошло. Это же чисто русская черта - подровнять под себя. А я ж не русский))) Типа если не получается ехать как он, то надо сделать что бы он ехал как я)))
Мне вот интересно, у буржуев тоже все сруться на форумах, что ТОПы на современных директах гоняют? Там директы за 4 года прошли путь от вейвдиректа до рейсдиректа.
2 Захаров
"Без спид-ски и сосисек даже очень умный обломится..." Это утверждение или гипотеза? Если утверждение, то я весь в вашем распоряжении на любом снаряжении. Спидски у тебя есть практически, сосиски тоже есть.
"не хочу чтобы меня поняли правильно"(с)М.М.Ж.
Чего "боятся" ТОПы -
первое - некому будет сливать прошлогоднюю ТОПовую снарягу(нах она нужна когда и так все гоняются в удовольствие)
второе - а вдруг через год спосоров на НК больше объявится?(продажи массовых кайтов могут ведь и скакнуть ,а ТОПы при массовом производстве погоды особой не делают)
Вова,если не трудно,процитируй на оверповере это моё мнение.
А вот почему Оупен никуда не денется, а потому что мы еще летом не сильны и как раз ради лета в большей степени гонка вооружений продолжается.
[/quote]
Так, это и понятно! Я тоже вряд ли буду гонять в 8-ке, если есть опен :) Мне так интереснее. Не надо примерять на себя, то из чего уже выросли!
Ошибочно стремиться к чему-то единому. Наоборот, для очень разных людей, нужны разные классы. Меня напрягает, когда кто-то главный говорит: "на тебе вот, иди гоняйся, а не нравится - иди на х.."
И давайте, подумаем уже о гонщиках, которые честно рубятся на несложной технике. Или сознаемся, что они никому не интересны.
А решил кто-то заняться официальным спортом, то добро пожаловать на официальные ивенты ВФПС, со всеми делами.
Вы сейчас пытаетесь втиснуть участников "лыжни России" в официальный старт спортсменов :) Что является АБСУРДОМ.
Нет никаких критериев, которые позволят четко провести деление."
Есть такой однозначный и четкий критерий. Членство ВФПС.
Я тут все читаю, думаю… Основной предмет споров, как я понимаю, заключается в том, что многие не довольны тем, что происходит соревнование не столько гонщиков, сколько их кошельков. Но деление на классы по площади куполов или длине лыж не решит эту проблему. Пройдет год-два и в любом классе получим ту же гонку вооружений, что и в опен. Производители научаться вписывать кайты в заданные параметры и все пойдет по-новой – гоночное снаряжение будет стоить все дороже и дороже…
Так вот. Только не пинайте больно )))
Я счас крамольную для производителей мысль скажу.
Что если…
Сделать деление на классы не по параметрам кайтов, а по их стоимости? Вот смотрите. Делаем класс «Любители» в котором стоимость любого кайта у гонщика не должна превышать 50 тыр. (сумма с потолка). Стоимость – информация официальная, тут никаких замеров делать не нужно. Что это даст участникам? В этот класс пойдет массовый гонщик, который не стремится ставить мировые рекорды скорости, или участвовать в олимпиаде… но хочет соревноваться с таким же пацанами как он. Что начнут делать производители? Они этот класс не бросят. Потому как это большой кусок пирога. Пусть кайты не шибко дороги, зато покупателей много. Придется придумывать такие кайты, которые будут давать преимущество владельцу, но не бить по его кошельку. Таким образом, вынудим производителей развивать бюджетное направление в гоночном кайтинге.
А вот опен оставляем как есть. И в итоге имеем прогресс технологии в виде «гонки вооружений» в опен (чтобы от буржуинов не отстать) и НК для всех желающих.
Как думаете?
Я тут все читаю, думаю… Основной предмет споров, как я понимаю, заключается в том, что многие не довольны тем, что происходит соревнование не столько гонщиков, сколько их кошельков. Но деление на классы по площади куполов или длине лыж не решит эту проблему. Пройдет год-два и в любом классе получим ту же гонку вооружений, что и в опен. Производители научаться вписывать кайты в заданные параметры и все пойдет по-новой – гоночное снаряжение будет стоить все дороже и дороже…
Так вот. Только не пинайте больно )))
Я счас крамольную для производителей мысль скажу.
Что если…
Сделать деление на классы не по параметрам кайтов, а по их стоимости? Вот смотрите. Делаем класс «Любители» в котором стоимость любого кайта у гонщика не должна превышать 50 тыр. (сумма с потолка). Стоимость – информация официальная, тут никаких замеров делать не нужно. Что это даст участникам? В этот класс пойдет массовый гонщик, который не стремится ставить мировые рекорды скорости, или участвовать в олимпиаде… но хочет соревноваться с таким же пацанами как он. Что начнут делать производители? Они этот класс не бросят. Потому как это большой кусок пирога. Пусть кайты не шибко дороги, зато покупателей много. Придется придумывать такие кайты, которые будут давать преимущество владельцу, но не бить по его кошельку. Таким образом, вынудим производителей развивать бюджетное направление в гоночном кайтинге.
А вот опен оставляем как есть. И в итоге имеем прогресс технологии в виде «гонки вооружений» в опен (чтобы от буржуинов не отстать) и НК для всех желающих.
Как думаете?[/quote]
Оля, нормально все будет в младших дивизионах. Нет смысла выжимать обмер в классе для начинающих.
Начать надо с той формулы, что была проверена на Фортах и ЧСПБ. Дальше можно написать правила класса, список разрешенного оборудования (примерно, как Эдик предложил)...
Но на нашем детском уровне развития, это лишнее.
Судя по тишине сверху, не будет ни "8" ни "10" на КС. Ничего мы не решаем, к сожалению.
[quote name="elfkite"]Начать надо с той формулы, что была проверена на Фортах и ЧСПБ. Дальше можно написать правила класса, список разрешенного оборудования (примерно, как Эдик предложил)...
Но на нашем детском уровне развития, это лишнее.
Судя по тишине сверху, не будет ни "8" ни "10" на КС. Ничего мы не решаем, к сожалению.[/quote]Да как лишнее-то?! Какой реакции ты хочешь от тех, кто сверху? «Туда »нужно предложить готовый продукт, а ты видишь, что нет четкого понимания о классах у народа. Кто одно говорит, кто другое... Да, официально ни "8" ни "10" на КС никто не одобрит. Ну и что? Как это нам мешает развивать классы, писать правила и т.д.??? Давай проведем «виртуально». Посчитаем все на форуме. Вывесим результаты. Сделаем выводы. Обкатаем на гонках выходного дня. Кто как не мы будет все это делать?
Ну а дальше, как говорит Ражев:[quote name="rus18"]Появится достойный продукт - ВФПС его поддержит и пролоббирует и включит во все календари. Вот тока создать ВФПС его не может, вернее - это не ее функции. [/quote]
Сделаете ограничения цифровые по размаху, пойдет тенденция втискивать кайты более высокого класса в низший. Такое бывает перед соревнованиями в боксе, борьбе и тяжелой атлетике - гоняется вес. Я помню, как-то раз, был перебор всего лишь 300 грамм и я бегал кругами вокруг спорткомплекса, чтобы войти в нужную весовую категорию.
Я предлагаю самое простое решение(у Вовы уже выложил свои мысли: разбить гонщиков на ТРИ класса. "Любители", "Полупрофи", "Оупен"
"Любители" - обычные кайты, обычные лыжи (до 2 метров)
"Полупрофи" - более продвинутые кайты, лыжи до 220
"Оупен" - без ограничений.
Если у гонщика хоть один снаряд попадает в более высокую категорию, значит он будет в этом классе.
Каждый кайт можно индивидуально отнести в определенный класс.
Балонник + карвы(классика) = "Любители"
Балонник + рельсы = "Полупрофи"
Джокер 16 + спидски = "Оупен"
VX17 + карвы (!!!!) = "Оупен"
... и так далее...
С лыжами все более менее понятно, а по кайтам, можно составить список и каждый разнести по классам.
В чем сложность?
Перед соревнованиям на регистрации участник указывает свое оборудование и автоматически попадает в свой класс.
Старт, финиш, дистанция - все общее для всех. Зачеты общий и по классам. Вот и все.
Реальность намного скромнее. Есть любители среднего уровня и есть, скажем так - участники - вообще ни о чем.
При таком раскладе, в лидерах оказываются гонщики, с более системным подходом к тренировкам и выбору матчасти (больше анализируют/тренируются и меньше читают форумы :-) ).
На этом уровне, не нужны сложные "формулы". Надо повысить конкуренцию в наиболее массовой части флота, которая по-факту гоняется между собой. Как? Надо награждать!
И, не надо, великим и не очень, гонщикам решать, надо это начинающим или нет. Они сами разберутся.
2Эдуард:
Ты предлагаешь довольно сложную систему, которая предполагает оценку каждого комплекта оборудования.
Это обмер по-понятиям, что очень опасно. Точно, многие будут недовольны своей категорией, так как нет строгих критериев.
"более продвинутые кайты" - это не определение
Балонник 19 м2 - куда отнесем? И тд.
Я не говорю, что это невозможно в принципе, но на данном начальном этапе - слишком сложно.
Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?
Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?[/quote]
Я вот просто немного не в теме а есть ли четко описанные правила класса 8?
Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?[/quote]
Я вот просто немного не в теме а есть ли четко описанные правила класса 8?[/quote]
Есть такие правила!
Они очень простые, прописываются прямо с Положении. Например, на прошедшем Чемпионате СПБ было так:
[i]
Дисциплины
Курс-рейс
Максимальное кол-во гонок: 8.
Минимальное кол-во гонок: 3.
Зачеты
Общий - все участники
Сеньоры - участники старше 50 лет на 2.04.2011
Женщины - участники женского пола на 2.04.2011
Юниоры - участники младше 18 лет на 2.04.2011
Дивизионы
Открытый - любые кайты
"8" - купола размахом до 8 м и баллонные кайты
"10" - купола размахом до 10 м
Определение дивизионов
Купол отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 или 10 метров соответственно.
Кайтер отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если он (помимо общего, ветеранского или женского зачетов) регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований.
Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.
Обмер
Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide. Функция обмера купола с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя.
Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.
Снаряд скольжения
Лыжи
Сноуборд[/i]
Блин, Олег, вот честное слово, вторую тему у себя на сайте открыл раньше чем это твое сообщение прочитал :-)))
Размышлял перед этим именно так как ты выше пишешь! :-)
[/quote]
Да фигня война, лишь бы дело двигалось. Оставил свою зявку.
Почему?
Почему?[/quote]
А есть смысл тягаться с обладателями двухметровых досок?
Да на месте и оформишь... бабки отдашь и усе
Олег, здесь полистай: [url]http://www.vfps.ru/members/full/chlenstvo_v_vfps/dokumenti_dlya_oformleniya/[/url]
...паймать вымпельного на 3хметровом борде:) :lol:
Вот два ивента с таким зачетом:
http://www.zmeeed.info/results_xc2011_16.02.htm
http://www.zmeeed.info/stp2011final.pdf
Всем, вроде понравилось.
Я бы придумал что-нибудь с призами...
Есть ли к этому интерес???
У нас опыт положительный.
А что думают гонщики?
По пословице: 45 - мужик за ягодкой опять!
:lol: :lol:
Молодой ишшо! Иди вон Санёчка с Фаридкой гоняй, а то оккупировали, панимашь, пьедестал!.. :lol:
Нормальная идея. Могём предоставить Сибкайтинг как площадку для обсуждения и обработки результатов.
А инициатор темы сам-то не "сольется" ли в ответственный момент, ссылаясь на торосы и тонкость льда? ;-)
Нормальная идея. Могём предоставить Сибкайтинг как площадку для обсуждения и обработки результатов.
[/quote]
А и обсуждать особо нечего. Каждый желающий пусть запишется, перечислив снарягу, потом подсчитаем очки и все. Только вот опять терзают смутные сомнения, что старые и новые обладатели тех же спидски подпишутся на это. Деньги ведь немалые стоят, надо как то "отбивать" их. :-)
Олег, да нет, конечно. По сути для владельцев спидски это будет означать - отказаться от официального зачета ради "виртуального". Не думаю, что кто-то из тех кто рубится за результаты на это пойдет. Получается, что этот зачет для тех кого шибко смущает отрыв от ТОПов )) Возможность посмотреть кто круче из середничков, без оглядки на продвинутых. Почему бы и нет.
Ну, а в рамках субботнего марафона хоть на чем))
http://www.zmeeed.info/results_xc2011_16.02.htm
[u]Дивизионы[/u]
Открытый - любые кайты
"8" - купола размахом до 8 м, длина лыж не более 220 см.
[u]Определение дивизионов[/u]
Купол отвечает требованиям дивизиона "8", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 метров, а длина лыж 220 см.
Кайтер отвечает требованиям дивизиона [b]"8"[/b], если он регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований.
[i]Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.[/i]
[u]Обмер[/u]
Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide (добросовестно). Функция обмера купола и лыж с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя.
Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.
Награждение:
Гонщики, заявившиеся в [b]«8»[/b], награждаются в общем зачете, в соответствии с местом в итоговой таблице.
Кроме этого, они награждаются в [b]«8»[/b].
Если есть достаточное количество гонщиков, заинтересованных в "10", то текст Положения выглядит так:
[i]
Дивизионы
Открытый - любые кайты
"8" - купола размахом до 8 м и баллонные кайты
"10" - купола размахом до 10 м
Определение дивизионов
Купол отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 или 10 метров соответственно.
Кайтер отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если он (помимо общего, ветеранского или женского зачетов) регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований.
Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.
Обмер
Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide. Функция обмера купола с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя.
Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.[/i]
текст - Димы Яржембовского
Это я Флаи продвигаю, наверное....
Посчитают организаторы нужным принять только Класс 8 (а мне почему-то кажется что они именно так и посчитают :-) ) - бог с ним, пусть будет класс 8! Надо же с чего-то начинать!
А нужные "револьверты" мы как-никак по сусекам найдем! :-)[/quote]
Мое личное мнение и изначальная идея - два дивизиона 8 и 10 метров.
В питерских гонках, где я принимал участие в организации, так и было сделано.
Просто, предлагая
Не согласен с тем, что надо прийти "к чему-то одному". Надо открутить гайки и пробовать самые разные форматы, а не стонать, что "это еще не поспело, а это может быть выгодно врагам..."
Мы вымрем скоро как вид, таким макаром!
Метровые классы, монотипы, да все, что угодно.
Но, наверное, на Кубке Сибири, наиболее разумно сделать три дивизиона: опен, 8 и 10.
В 8 и 10 - лыжи до 220 см.
Если есть такое желание, надо прямо сейчас напрягать оргов. Это ваши гонки.
Если не получится, ну что же ...
Вот Максим Максимов будет проводить свой Калдыринг, насколько я знаю, вообще без опена! Вот так.
Вот то-то и оно. Какой смысл в ваших "терках", если как Мурашев скажет, так и будет? ))
А вообще не видно заинтересованности у гонсчиков, как я погляжу...
Щас накидаю план развития "народного" класса на ближайшие 5 лет:
1. Уже к середине первого сезона появятся кайты четко подпадающие под бокс-правила. Минус 5 см по длине, минус 0,5 м2 по площади и небольшой запас по удлинению.
2. Потом начнут увеличивать количество секций.
3. Далее косые нервюры
4. Облегченная тряпка
5. Более тонкие и прочные стропы - естественно более дорогие
Параллельно начнуться изыскания в лыжах.
1. Найдуться жесткие фрирадовые лыжи подпадающие под размер.
2. Не найдуться, так сделают под заказ
3. Обрежут спидски под размер.
Далее
1. Однозначно высокофтористые парафины
Да нынешний Оупен будет белый и пушистый по сравнению с так называемым "народным" классом. Кайты будут золотые.
И в итоге - как пятерка лидеров была впереди, так и останется))) :P
Ну, а в принципе идея НК мне нравится)))
35-40 тр и 60-80 есть разница?
и хорошо ли, что, например Эдик на Каймане-12 будет гонять с дж14 и спид15?
Совсем без шансов.
На Фортах, Митя Банщиков на Рапиде-10 конкурировал с Ромой Медведевым на дж11. Не было понятно кто выиграет. Смотри протоколы, там хронометраж огибания знаков. Все видно.
У народа дофига ручечных Фокеров, Респектов, Рапидов, Зеро-1, Инфинити...
Небольших планочников.
Хтази10, Нортфлаев 12, спидов12...
Это все "8".
Вов, ты спать будешь плохо, если кто-то на дж11 выиграет в "8"?
Подумай о том, что это не только кайт, который вытесняет тебя с рынка, но и гонщик, который тренировался и заслуживает этого места.
Ты сам не гоняешься, так дай другим.
8 так 8. фиолетово!
Я сразу сказал, что не против, чо так волноваться???
Насчет 8 - читай Оверпавер. Больше чем там, мне сказать нечего.[/quote]
Вот, что пишет Дима насчет дивизионов:
[i]"...Дивизионы: для меня вопрос ясен – ДА. Только лично ко мне подошли пятеро «восьмерочников» и сказали, что обрели мотивацию гоняться. А всего таких заявилось 20 человек. По протоколам видна четкая грань между «восьмерками» и сосисками, видны разрывы на разных курсах, можно посчитать, кто кому и сколько везет в метрах, минутах и км/ч. Крайне наглядно.
С «десятками» логика просматривается хуже. Результаты кажутся «случайнее». Да и заявлялись в них как-то задумчивее.
Первый опыт эксплуатации разных дивизионов, на мой взгляд, показал, что переходы из дивизиона вверх в течение соревнования нужно запретить – это плохо работает. Заявился в восьмерке – все. Штиль – сидишь, но и конкуренты сидят. Боишься, что кто-то поедет – сделаешь все, чтобы самому поехать.
ОбмЕр. Ставка на самоконтроль сработала: никому не удалось заявиться в одном дивизионе, а прокатиться в другом. Бдительные коллеги быстро поправили заблудших товарищей. Тут я угадал. ...."[/i]
полностью текст здесь:
http://www.zmeeed.info/xc2011yar.html
Я не был уверен в этой идее, пока мы ее не проверили в гонках. Это работает!
И те, кто сейчас "не пущают", прекрасно это понимают.
Я понимаю что рейс-бордеров мало....
Моё предложение по ограничению длинны снаряда скольжения - не более 178 см.
Просто как заметил Рома - ценник на дивизион 10 в потора раза выше. + Надо иметь уже два кайта мож и не гоночных, но заточенных под гонки.
Зато есть плюс - эти кайты путевка в летний гоночный кайтинг.
Я понимаю что рейс-бордеров мало....
Моё предложение по ограничению длинны снаряда скольжения - не более 178 см.[/quote]
А почему 178, а не 180?
Это ты хочешь так обломать бедных мега-доскеров, которые впулили кучу бабла в эти самые свои мега-доски? ))) Они ж обидятся. Представь, потратиться и обнаружить, что все зазря :-)
Кто ж им запретит в Оупене досками меряться?
Кто ж им запретит в Оупене досками меряться?[/quote]
Обидятся обидятся... они же тоже побеждают токо за счет снаряги, а по существу ниче из себя не представляют :lol:
Это ты так считаешь?
Я так не считаю.
По опыту прошлого КС могу одно сказать - если те кто в борд-рейсе в прошлом году побеждал приедут с длинными досками мне их спины придется уже на первом галсе видеть,а на втором круге и они мою спину увидят.
Мне такое положение совсем не интересно.
Я в "стосемь процентов" не влезаю и никому не нужен.
Или всё таки нужен?Для массовки.
Ведь гораздо круче сказать "я занял четвертое(второе/третье) место из пятнадцати" чем сказать "я занял третье место из четырех".
Это да.
Это ты так считаешь?
Я так не считаю.
[/quote]
Я то как раз так не считаю, так как прошел путь уже. Но вот некоторые судя по последним темам на форумах так и думают... Типа на спидски и сосиске и дурак поедет.
Я в этом вопросе скорее чайник выходного дня.В другие города на соревнования ездить не собираюсь,на призовые места не претендую,катаю в свое удовольствие.
В прошлом году поучавствовал в КС.
Типа духом проникся с людьми пообщался мандраж на старте поймал.всё хорошо.
Да лидеры(и без длинных досок) уезжали далеко вперед,но за ними хотя бы круг можно было потягаться.
А при наличии длинной жесткой доски и пол-круга не будет.
Ну и зачем?
Посоревноваться с местными но под флагом кубка?
Да я с ними на гонках выходного дня посоревнуюсь.И без флагов.
Ты на другой вопрос ответь.
Зачем топовым гонщикам нужна заведомо медленная массовка?Для удовлетворения ЧСВ?
Ром, да я не против! 8-так 8! Более того , я больше чем уверен, что если Бумеранг и согласится на какие дивизионы, то толь ко на 8-ку :-) Слишком уж силен там культ 12-й Кабрины :-) - "Шерше ля кайт", как говорят у нас во франции! :-)[/quote]
Сейчас - да, согласен, 8-ка выглядит логичнее...
Но на будущее - 10-ка более осмысленна!
[/quote]
Спасибо! :)
Я готов сообразить хорошие призы за три первых места в 8. Надо ускорить процесс.
Олега, 5 баллов за идею ))
Счас сделаю
Зачем топовым гонщикам нужна заведомо медленная массовка?Для удовлетворения ЧСВ?[/quote]
Дык ТОПам массовка как бы вообще не нужна. Массовка нужна оргам, как и ТОПы. Еще раз говорю - за первое место бьются 3-5 гонщиков. Еще 5 стараются попасть в десятку. Еще 10 стараются попасть в двадцатку. У каждого свои цели и свои соперники.
АААА !!! До меня дошло. Это же чисто русская черта - подровнять под себя. А я ж не русский))) Типа если не получается ехать как он, то надо сделать что бы он ехал как я)))
Мне вот интересно, у буржуев тоже все сруться на форумах, что ТОПы на современных директах гоняют? Там директы за 4 года прошли путь от вейвдиректа до рейсдиректа.
2 Захаров
"Без спид-ски и сосисек даже очень умный обломится..." Это утверждение или гипотеза? Если утверждение, то я весь в вашем распоряжении на любом снаряжении. Спидски у тебя есть практически, сосиски тоже есть.
"не хочу чтобы меня поняли правильно"(с)М.М.Ж.
Чего "боятся" ТОПы -
первое - некому будет сливать прошлогоднюю ТОПовую снарягу(нах она нужна когда и так все гоняются в удовольствие)
второе - а вдруг через год спосоров на НК больше объявится?(продажи массовых кайтов могут ведь и скакнуть ,а ТОПы при массовом производстве погоды особой не делают)
Вова,если не трудно,процитируй на оверповере это моё мнение.
А вот почему Оупен никуда не денется, а потому что мы еще летом не сильны и как раз ради лета в большей степени гонка вооружений продолжается.
[/quote]
Так, это и понятно! Я тоже вряд ли буду гонять в 8-ке, если есть опен :) Мне так интереснее. Не надо примерять на себя, то из чего уже выросли!
Ошибочно стремиться к чему-то единому. Наоборот, для очень разных людей, нужны разные классы. Меня напрягает, когда кто-то главный говорит: "на тебе вот, иди гоняйся, а не нравится - иди на х.."
И давайте, подумаем уже о гонщиках, которые честно рубятся на несложной технике. Или сознаемся, что они никому не интересны.
А решил кто-то заняться официальным спортом, то добро пожаловать на официальные ивенты ВФПС, со всеми делами.
Вы сейчас пытаетесь втиснуть участников "лыжни России" в официальный старт спортсменов :) Что является АБСУРДОМ.
Нет никаких критериев, которые позволят четко провести деление."
Есть такой однозначный и четкий критерий. Членство ВФПС.
Я тут все читаю, думаю… Основной предмет споров, как я понимаю, заключается в том, что многие не довольны тем, что происходит соревнование не столько гонщиков, сколько их кошельков. Но деление на классы по площади куполов или длине лыж не решит эту проблему. Пройдет год-два и в любом классе получим ту же гонку вооружений, что и в опен. Производители научаться вписывать кайты в заданные параметры и все пойдет по-новой – гоночное снаряжение будет стоить все дороже и дороже…
Так вот. Только не пинайте больно )))
Я счас крамольную для производителей мысль скажу.
Что если…
Сделать деление на классы не по параметрам кайтов, а по их стоимости? Вот смотрите. Делаем класс «Любители» в котором стоимость любого кайта у гонщика не должна превышать 50 тыр. (сумма с потолка). Стоимость – информация официальная, тут никаких замеров делать не нужно. Что это даст участникам? В этот класс пойдет массовый гонщик, который не стремится ставить мировые рекорды скорости, или участвовать в олимпиаде… но хочет соревноваться с таким же пацанами как он. Что начнут делать производители? Они этот класс не бросят. Потому как это большой кусок пирога. Пусть кайты не шибко дороги, зато покупателей много. Придется придумывать такие кайты, которые будут давать преимущество владельцу, но не бить по его кошельку. Таким образом, вынудим производителей развивать бюджетное направление в гоночном кайтинге.
А вот опен оставляем как есть. И в итоге имеем прогресс технологии в виде «гонки вооружений» в опен (чтобы от буржуинов не отстать) и НК для всех желающих.
Как думаете?
Я тут все читаю, думаю… Основной предмет споров, как я понимаю, заключается в том, что многие не довольны тем, что происходит соревнование не столько гонщиков, сколько их кошельков. Но деление на классы по площади куполов или длине лыж не решит эту проблему. Пройдет год-два и в любом классе получим ту же гонку вооружений, что и в опен. Производители научаться вписывать кайты в заданные параметры и все пойдет по-новой – гоночное снаряжение будет стоить все дороже и дороже…
Так вот. Только не пинайте больно )))
Я счас крамольную для производителей мысль скажу.
Что если…
Сделать деление на классы не по параметрам кайтов, а по их стоимости? Вот смотрите. Делаем класс «Любители» в котором стоимость любого кайта у гонщика не должна превышать 50 тыр. (сумма с потолка). Стоимость – информация официальная, тут никаких замеров делать не нужно. Что это даст участникам? В этот класс пойдет массовый гонщик, который не стремится ставить мировые рекорды скорости, или участвовать в олимпиаде… но хочет соревноваться с таким же пацанами как он. Что начнут делать производители? Они этот класс не бросят. Потому как это большой кусок пирога. Пусть кайты не шибко дороги, зато покупателей много. Придется придумывать такие кайты, которые будут давать преимущество владельцу, но не бить по его кошельку. Таким образом, вынудим производителей развивать бюджетное направление в гоночном кайтинге.
А вот опен оставляем как есть. И в итоге имеем прогресс технологии в виде «гонки вооружений» в опен (чтобы от буржуинов не отстать) и НК для всех желающих.
Как думаете?[/quote]
Оля, нормально все будет в младших дивизионах. Нет смысла выжимать обмер в классе для начинающих.
Начать надо с той формулы, что была проверена на Фортах и ЧСПБ. Дальше можно написать правила класса, список разрешенного оборудования (примерно, как Эдик предложил)...
Но на нашем детском уровне развития, это лишнее.
Судя по тишине сверху, не будет ни "8" ни "10" на КС. Ничего мы не решаем, к сожалению.
[quote name="elfkite"]Начать надо с той формулы, что была проверена на Фортах и ЧСПБ. Дальше можно написать правила класса, список разрешенного оборудования (примерно, как Эдик предложил)...
Но на нашем детском уровне развития, это лишнее.
Судя по тишине сверху, не будет ни "8" ни "10" на КС. Ничего мы не решаем, к сожалению.[/quote]Да как лишнее-то?! Какой реакции ты хочешь от тех, кто сверху? «Туда »нужно предложить готовый продукт, а ты видишь, что нет четкого понимания о классах у народа. Кто одно говорит, кто другое... Да, официально ни "8" ни "10" на КС никто не одобрит. Ну и что? Как это нам мешает развивать классы, писать правила и т.д.??? Давай проведем «виртуально». Посчитаем все на форуме. Вывесим результаты. Сделаем выводы. Обкатаем на гонках выходного дня. Кто как не мы будет все это делать?
Ну а дальше, как говорит Ражев:[quote name="rus18"]Появится достойный продукт - ВФПС его поддержит и пролоббирует и включит во все календари. Вот тока создать ВФПС его не может, вернее - это не ее функции. [/quote]
Сделаете ограничения цифровые по размаху, пойдет тенденция втискивать кайты более высокого класса в низший. Такое бывает перед соревнованиями в боксе, борьбе и тяжелой атлетике - гоняется вес. Я помню, как-то раз, был перебор всего лишь 300 грамм и я бегал кругами вокруг спорткомплекса, чтобы войти в нужную весовую категорию.
Я предлагаю самое простое решение(у Вовы уже выложил свои мысли: разбить гонщиков на ТРИ класса. "Любители", "Полупрофи", "Оупен"
"Любители" - обычные кайты, обычные лыжи (до 2 метров)
"Полупрофи" - более продвинутые кайты, лыжи до 220
"Оупен" - без ограничений.
Если у гонщика хоть один снаряд попадает в более высокую категорию, значит он будет в этом классе.
Каждый кайт можно индивидуально отнести в определенный класс.
Балонник + карвы(классика) = "Любители"
Балонник + рельсы = "Полупрофи"
Джокер 16 + спидски = "Оупен"
VX17 + карвы (!!!!) = "Оупен"
... и так далее...
С лыжами все более менее понятно, а по кайтам, можно составить список и каждый разнести по классам.
В чем сложность?
Перед соревнованиям на регистрации участник указывает свое оборудование и автоматически попадает в свой класс.
Старт, финиш, дистанция - все общее для всех. Зачеты общий и по классам. Вот и все.
Реальность намного скромнее. Есть любители среднего уровня и есть, скажем так - участники - вообще ни о чем.
При таком раскладе, в лидерах оказываются гонщики, с более системным подходом к тренировкам и выбору матчасти (больше анализируют/тренируются и меньше читают форумы :-) ).
На этом уровне, не нужны сложные "формулы". Надо повысить конкуренцию в наиболее массовой части флота, которая по-факту гоняется между собой. Как? Надо награждать!
И, не надо, великим и не очень, гонщикам решать, надо это начинающим или нет. Они сами разберутся.
2Эдуард:
Ты предлагаешь довольно сложную систему, которая предполагает оценку каждого комплекта оборудования.
Это обмер по-понятиям, что очень опасно. Точно, многие будут недовольны своей категорией, так как нет строгих критериев.
"более продвинутые кайты" - это не определение
Балонник 19 м2 - куда отнесем? И тд.
Я не говорю, что это невозможно в принципе, но на данном начальном этапе - слишком сложно.
Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?
Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?[/quote]
Я вот просто немного не в теме а есть ли четко описанные правила класса 8?
Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?[/quote]
Я вот просто немного не в теме а есть ли четко описанные правила класса 8?[/quote]
Есть такие правила!
Они очень простые, прописываются прямо с Положении. Например, на прошедшем Чемпионате СПБ было так:
[i]
Дисциплины
Курс-рейс
Максимальное кол-во гонок: 8.
Минимальное кол-во гонок: 3.
Зачеты
Общий - все участники
Сеньоры - участники старше 50 лет на 2.04.2011
Женщины - участники женского пола на 2.04.2011
Юниоры - участники младше 18 лет на 2.04.2011
Дивизионы
Открытый - любые кайты
"8" - купола размахом до 8 м и баллонные кайты
"10" - купола размахом до 10 м
Определение дивизионов
Купол отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 или 10 метров соответственно.
Кайтер отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если он (помимо общего, ветеранского или женского зачетов) регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований.
Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.
Обмер
Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide. Функция обмера купола с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя.
Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.
Снаряд скольжения
Лыжи
Сноуборд[/i]
Блин, Олег, вот честное слово, вторую тему у себя на сайте открыл раньше чем это твое сообщение прочитал :-)))
Размышлял перед этим именно так как ты выше пишешь! :-)
[/quote]
Да фигня война, лишь бы дело двигалось. Оставил свою зявку.