Кубок Сибири 2011. Положение соревнований.

2

Итак, началась реальная работа по подготовке первых стартов зимнего сезона 2011-2012.
Парад открывает Кубок Сибири в Нске. Все действо, как и много лет подряд будет проходить на серф-станции "Бумеранг" с 1 по 4 декабря (1-е - день приезда). Мне вновь предложено посудить на этих соревнованиях и я согласился. Фрист будет судить Слава Ворошилов. Эти соревнования стоят в Календаре ВФПС и имеют статус Всероссийских.

А.Ражев

ПОЛОЖЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ

Кубок Сибири 2011 по парусному спорту

в классе зимний кайт

1. Цели и задачи:

  • популяризация и развитие зимнего кайта и парусного спорта в России;
  • повышение спортивного мастерства, занимающихся  зимним кайтом и парусным спортом;
  • выявление сильнейших спортсменов.
  • привлечение населения к регулярным занятиям спортом и активному отдыху на свежем воздухе.

2. Проводящие организации и руководство

Руководство соревнованием осуществляется департаментом по физической культуре и спорту Новосибирской области, федерацией парусного спорта Новосибирской области, оргкомитетом. Непосредственное руководство соревнованием возлагается на судейскую коллегию.

3. Место и время проведения соревнований

Соревнования проводятся с 01 по 04 декабря 2011 г. на акватории Новосибирского водохранилища в районе ОбьГЭСа, г. Новосибирск, ул. Софийская 15.

Предварительная программа:

  • 01 декабря 2011 года:

- день приезда, тренировочные старты

  • 02 декабря 2011 года:

- регистрация с 10-00 до 12-30

- церемония открытия соревнований 13-00

- гонки/заезды 14-00 до 17-00

  • 03 декабря 2011 года:

- гонки/заезды с 12-00 до 17-00

  • 04 декабря 2011 года:

- гонки/заезды с 12-00 до 15-00

- награждение победителей, церемония закрытия соревнования 17:00

- отъезд участников.

4. Финансирование

4.1. Проводящие организации принимают на себя расходы по проведению соревнования, по оплате проезда, проживания, работы судейской бригады, по оплате дипломов и медалей призерам и победителям.

4.2. Расходы по проезду участников, их проживанию, питанию, транспортировке снаряжения к месту соревнования и обратно, стартовым взносам и прочие затраты в связи с личным участием в соревнованиях несут командирующие организации и участники соревнований.

5. Правила

5.1. Соревнования проводятся согласно правилам ППГ-09, IKA, настоящего Положения и Гоночной Инструкции, включая  приложение BB "Правила

соревнований по кайтбордингу" IKA, PKRA (компеляция).

5.2. Гоночная Инструкция будет опубликована на доске официальных объявлений 02 декабря 2011 г. Схема дистанции будет указана в Гоночной Инструкции.

6. Реклама

6.1. Несение рекламы – в соответствии с Кодексом по рекламе (пункт 20 Регламента ISAF)

6.2. Участники обязаны нести рекламу, выбранную и предоставленную проводящими организациями.

7. Условия допуска

7.1. Соревнования проводятся в следующих видах программы:

  • «курс-рейс»;
  • «фристайл».

7.2  К участию в соревнованиях допускаются спортсмены 1997 г.р. и старше.

7.3. Спортсмены – граждане РФ в возрасте 1993 г.р. и старше должны быть индивидуальными членами ВФПС и застрахованы в соответствии с Положением ВФПС о страховании на 2011 год.

7.4. Спортсмены моложе 1993 г.р. должны иметь страховой полис от несчастного случая на страховую сумму не менее 100 000 рублей и разрешение врача на участие в соревнованиях.

7.5. Зарубежные спортсмены могут принять участие в соревнованиях по приглашению ВФПС.

8. Регистрация

8.1. Заявки на участие должны быть поданы не позднее 12-30 часов 02 декабря 2011 г. в мандатную комиссию соревнований. Мандатная комиссия будет располагаться в помещении сёрф-станции «Бумеранг».

При регистрации спортсмены должны уплатить стартовый взнос в размере 1000 рублей, получить гоночную майку и ознакомиться с Правилами, Программой и Гоночной Инструкцией соревнований. .

Проводящая организация использует собранные стартовые взносы на покрытие расходов по организации соревнования.

8.2. Во время регистрации должны быть представлены следующие документы:

– заявка по форме, указанной в Приложении 1 к ППС–2009;

– паспорт (свидетельство о рождении);

– подтверждение членства в ВФПС (для граждан РФ в возрасте 18 лет и старше); – страховые полисы (см. пункт 7.3);

– подтверждение спортивной квалификации (классификационную книжку / удостоверение).

8.3. Спортсмены должны иметь достаточные навыки управления кайтом, необходимые для обеспечения безопасности других участников соревнований

8.4. Судейская коллегия оставляет за собой право дисквалифицировать спортсмена на все соревнования при несоблюдении требований п.8.3.

9. Система зачета.

9.1. Соревнования личные.

9.2. В «курс-рейс», с совместным стартом для мужчин и женщин, определяется отдельно зачет среди мужчин и женщин, в соответствии с очками, полученными в абсолютном зачете.

9.3.  Зачетные группы в «курс-рейс»:

- мужчины;

- женщины.

9.4.  Зачетные группы во «фристайле»:

- мужчины;

- женщины.

9.7. Соревнования во «фристайле»  проводится по системе double elimination, парными заездами на выбывание. Соревнования считаются состоявшимися при проведении первого круга - single elimination.

9.8. Соревнования в «курс-рейс» считаются состоявшимися при проведении не менее трёх гонок.

10. Ограничения по оборудованию.

10.1. Оборудование, применяемое в соревнованиях, должно отвечать требованиям Правил класса 2010 года

http://kitenation.ru/pravila-klassa-2010/

10.2. Обязательное использование защитных шлемов во время гонки «курс-рейс» и средств защиты позвоночника для дисциплины «фристайл».

11. Награждение

11.1. Спортсмены, занявшие призовые места награждаются спортивными призами (кубки, медали, грамоты) в следующих зачётах:

 

  • "Рэйс Лыжи"муж
  • " Рэйс Лыжи"жен;
  • " Рэйс Сноуборд"муж;
  • " Рэйс Сноуборд"жен;
  • "Фристайл Лыжи"муж
  • " Фристайл Лыжи"жен;
  • " Фристайл Сноуборд"муж;
  • " Фристайл Сноуборд"жен;

11.2. Порядок награждения:

  • При участии 5-ти и более спортсменов в зачетной группе победитель награждается призом, дипломом и медалью; спортсмены, занявшие второе и третье места, награждаются дипломами и медалями соответствующих степеней.
  • При участии 4-х спортсменов в зачетной группе  победитель награждается призом, медалью и дипломом; спортсмен, занявший второе место, награждается медалью и дипломом второй степени; спортсмен, занявший третье место,  не награждается.
  • При участии 3-х спортсменов в зачетной группе победитель награждается дипломом и медалью. Спортсмен, занявший второе место, не награждается.
  • При участии 2-х спортсменов в зачетной группе награждение не проводится

11.3. Проводящие организации и спонсоры могут устанавливать дополнительные призы.

11.4. Все спортсмены и тренеры обязаны присутствовать на церемониях открытия и закрытия соревнований (если только не имеется специального разрешения Проводящей организации). В случае нарушения этого пункта Положения результаты спортсмена могут быть аннулированы.

12. Ответственность

Все спортсмены, тренеры, представители принимают участие в соревнованиях на свой страх и риск (см. правило 4 ППГ–09). Гоночный комитет и проводящие организации не принимают на себя ответственность за жизнь и собственность участников соревнований, а также за возможные телесные повреждения, или повреждения имущества участника на соревновании или в связи с соревнованиями.

13. Дресс-код

13.1. На всех официальных мероприятиях с момента регистрации и до отъезда все участники и тренеры обязаны быть в форме клуба или команды или быть в опрятной и чистой одежде. За нарушение этого пункта спортсмен может быть наказан штрафными очками.

14. Дополнительная информация

ОРГКОМИТЕТ Кубка Сибири 2011 по кайтбордингу:

Оргкомитет:

Мурашев Дмитрий, d.murashev@mail.ru, +79139852605

Гартвич Игорь, gartwind@mail.ru, +79133860986

Полякова Мила, blchonok@rambler.ru, +79059342670

Председатель гоночного комитета, главный судья соревнований :

Ражев  Алексей, alex-rus18@mail.ru, тел: +79179769626.

Главный судья в дисциплине "фристайл":

Ворошилов Вячеслав, +79161968027.

Официальный сайт Кубка Сибири 2011 по кайтбордингу – www.windnsk.ru

Настоящее положение является официальным вызовом на соревнования

  • нет
  • avatar
  • 0

65 комментариев

avatar
Сдается мне что местных в зачете курс-рейс сноуборд не будет.
avatar
[quote name="FedorovDrugoy"]Сдается мне что местных в зачете курс-рейс сноуборд не будет.[/quote]
Почему?
avatar
[quote name="Morpheus"]
Почему?[/quote]
А есть смысл тягаться с обладателями двухметровых досок?
avatar
Андрюха! Смысл есть всегда, особенно если у тебя есть ножовка :-)
  • Raum
  • 0
avatar
Так может кто подскажет где оформить членство?
  • Raum
  • 0
avatar
[quote name="Raum"]Так может кто подскажет где оформить членство?[/quote]
Да на месте и оформишь... бабки отдашь и усе
avatar
[quote]Так может кто подскажет где оформить членство?[/quote]
Олег, здесь полистай: [url]http://www.vfps.ru/members/full/chlenstvo_v_vfps/dokumenti_dlya_oformleniya/[/url]
avatar
да лана вам ачковать,мочите сноукайт и всё буд ОК:)

...паймать вымпельного на 3хметровом борде:) :lol:
avatar
Есть традиционное осеннее предложение - сделать зачет для маленьких кайтов (с размахом до 8м), без спидски.

Вот два ивента с таким зачетом:
http://www.zmeeed.info/results_xc2011_16.02.htm
http://www.zmeeed.info/stp2011final.pdf
Всем, вроде понравилось.

Я бы придумал что-нибудь с призами...
Есть ли к этому интерес???
avatar
ок, попытаюсь достучаться! :)

У нас опыт положительный.

А что думают гонщики?
avatar
Предлагаю в дисциплине "рейс" сноуборды длиной более 178 см. вынести в отдельный зачет.
avatar
По каким критериям будем "сок" измерять?
avatar
[quote]По каким критериям будем "сок" измерять?[/quote]
По пословице: 45 - мужик за ягодкой опять!
:lol: :lol:
avatar
[quote]А до 44-х ценз на "соковыжималку" слабО скинуть?[/quote]
Молодой ишшо! Иди вон Санёчка с Фаридкой гоняй, а то оккупировали, панимашь, пьедестал!.. :lol:
avatar
[quote name="zakharov"]Зацените идею[/quote]
Нормальная идея. Могём предоставить Сибкайтинг как площадку для обсуждения и обработки результатов.
А инициатор темы сам-то не "сольется" ли в ответственный момент, ссылаясь на торосы и тонкость льда? ;-)
  • olka
  • 0
avatar
[quote name="olka"][quote name="zakharov"]Зацените идею[/quote]
Нормальная идея. Могём предоставить Сибкайтинг как площадку для обсуждения и обработки результатов.
[/quote]
А и обсуждать особо нечего. Каждый желающий пусть запишется, перечислив снарягу, потом подсчитаем очки и все. Только вот опять терзают смутные сомнения, что старые и новые обладатели тех же спидски подпишутся на это. Деньги ведь немалые стоят, надо как то "отбивать" их. :-)
  • Raum
  • 0
avatar
[quote name="Raum"]Только вот опять терзают смутные сомнения, что старые и новые обладатели тех же спидски подпишутся на это. [/quote]
Олег, да нет, конечно. По сути для владельцев спидски это будет означать - отказаться от официального зачета ради "виртуального". Не думаю, что кто-то из тех кто рубится за результаты на это пойдет. Получается, что этот зачет для тех кого шибко смущает отрыв от ТОПов )) Возможность посмотреть кто круче из середничков, без оглядки на продвинутых. Почему бы и нет.
  • olka
  • 0
avatar
Я точно в рамках сориков буду гонять в оупене.
Ну, а в рамках субботнего марафона хоть на чем))
avatar
Я отправил организаторам Кубка Сибири рабочий проект "правил класса", которые сформулировал Дима Яржембовский для Фортов Кронштадта и ЧСПБ. На выходе должна получиться вот такая красивая табличка (особенно в цвете все понятно):

http://www.zmeeed.info/results_xc2011_16.02.htm
avatar
Текст - такой:


[u]Дивизионы[/u]
Открытый - любые кайты
"8" - купола размахом до 8 м, длина лыж не более 220 см.

[u]Определение дивизионов[/u]
Купол отвечает требованиям дивизиона "8", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 метров, а длина лыж 220 см.
Кайтер отвечает требованиям дивизиона [b]"8"[/b], если он регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований.
[i]Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.[/i]

[u]Обмер[/u]
Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide (добросовестно). Функция обмера купола и лыж с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя.
Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.





Награждение:

Гонщики, заявившиеся в [b]«8»[/b], награждаются в общем зачете, в соответствии с местом в итоговой таблице.

Кроме этого, они награждаются в [b]«8»[/b].
avatar
Отмечу, что и на Фортах и на Чемпионате Санкт-Петербурга, кроме привычного Опена, было два дивизиона [b]8 метров[/b] и [b]10 метров[/b]. Так как в 10 попадают многочисленные Спиды-15. Нагрузка на организаторов, при этом, никак не меняется.


Если есть достаточное количество гонщиков, заинтересованных в "10", то текст Положения выглядит так:
[i]
Дивизионы
Открытый - любые кайты
"8" - купола размахом до 8 м и баллонные кайты
"10" - купола размахом до 10 м

Определение дивизионов
Купол отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 или 10 метров соответственно.
Кайтер отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если он (помимо общего, ветеранского или женского зачетов) регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований.
Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.

Обмер
Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide. Функция обмера купола с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя.
Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.[/i]

текст - Димы Яржембовского
avatar
10 - тоже "мой" дивизион? :-) :-) :-)
Это я Флаи продвигаю, наверное....
avatar
Вова, вот я чего не поняла... так это зачем ты предлагаешь оранжевые ленточки на стропы вязать? Я не против ленточек... просто зачем вообще выделять участников этого "виртуального" класса? Ведь гнаться все равно ж за лидерами бум. А потом по итоговой таблице уже все и увидим.
  • olka
  • 0
avatar
[quote name="zakharov"]Хотя, я сильно зарубаться на этом не буду...
Посчитают организаторы нужным принять только Класс 8 (а мне почему-то кажется что они именно так и посчитают :-) ) - бог с ним, пусть будет класс 8! Надо же с чего-то начинать!
А нужные "револьверты" мы как-никак по сусекам найдем! :-)[/quote]

Мое личное мнение и изначальная идея - два дивизиона 8 и 10 метров.
В питерских гонках, где я принимал участие в организации, так и было сделано.

Просто, предлагая

Не согласен с тем, что надо прийти "к чему-то одному". Надо открутить гайки и пробовать самые разные форматы, а не стонать, что "это еще не поспело, а это может быть выгодно врагам..."
Мы вымрем скоро как вид, таким макаром!


Метровые классы, монотипы, да все, что угодно.

Но, наверное, на Кубке Сибири, наиболее разумно сделать три дивизиона: опен, 8 и 10.
В 8 и 10 - лыжи до 220 см.

Если есть такое желание, надо прямо сейчас напрягать оргов. Это ваши гонки.

Если не получится, ну что же ...

Вот Максим Максимов будет проводить свой Калдыринг, насколько я знаю, вообще без опена! Вот так.
avatar
Вова, "площадка для обсуждений" - это форум! На котором ты по политическим, али еще каким причинам категорически не желаешь региЦо. :) А уж никак не комменты. Разумеется на них лимит установлен. Я те больше скажу. Скоро писать комменты к этой теме станет низя. Уже скоро и лимит на количество сообщений исчерпается.
  • olka
  • 0
avatar
[quote name="zakharov"]Осталось позвонить Мурашеву с Игорьком и спросить их отношение к этому бедламу.[/quote]
Вот то-то и оно. Какой смысл в ваших "терках", если как Мурашев скажет, так и будет? ))
А вообще не видно заинтересованности у гонсчиков, как я погляжу...
  • olka
  • 0
avatar
Да хоть дивизион 8, хоть 10... Все равно через год или два появятся четко заточенные под этот дивизион кайты. И стоить они будут немало. Так что с чего начали тем и закончим.
avatar
Это не скептицизм с пессимизмом, это реализм.

Щас накидаю план развития "народного" класса на ближайшие 5 лет:
1. Уже к середине первого сезона появятся кайты четко подпадающие под бокс-правила. Минус 5 см по длине, минус 0,5 м2 по площади и небольшой запас по удлинению.
2. Потом начнут увеличивать количество секций.
3. Далее косые нервюры
4. Облегченная тряпка
5. Более тонкие и прочные стропы - естественно более дорогие
Параллельно начнуться изыскания в лыжах.
1. Найдуться жесткие фрирадовые лыжи подпадающие под размер.
2. Не найдуться, так сделают под заказ
3. Обрежут спидски под размер.
Далее
1. Однозначно высокофтористые парафины

Да нынешний Оупен будет белый и пушистый по сравнению с так называемым "народным" классом. Кайты будут золотые.
И в итоге - как пятерка лидеров была впереди, так и останется))) :P
Ну, а в принципе идея НК мне нравится)))
avatar
конечно поедем))) буду завтра на лохматой классике))
avatar
ничего, что 10 дороже 8, раза в полтора-два?
35-40 тр и 60-80 есть разница?

и хорошо ли, что, например Эдик на Каймане-12 будет гонять с дж14 и спид15?
Совсем без шансов.

На Фортах, Митя Банщиков на Рапиде-10 конкурировал с Ромой Медведевым на дж11. Не было понятно кто выиграет. Смотри протоколы, там хронометраж огибания знаков. Все видно.
У народа дофига ручечных Фокеров, Респектов, Рапидов, Зеро-1, Инфинити...
Небольших планочников.
Хтази10, Нортфлаев 12, спидов12...
Это все "8".


Вов, ты спать будешь плохо, если кто-то на дж11 выиграет в "8"?
Подумай о том, что это не только кайт, который вытесняет тебя с рынка, но и гонщик, который тренировался и заслуживает этого места.
Ты сам не гоняешься, так дай другим.
avatar
[quote name="zakharov"] не порите чушь!
8 так 8. фиолетово!
Я сразу сказал, что не против, чо так волноваться???
Насчет 8 - читай Оверпавер. Больше чем там, мне сказать нечего.[/quote]

Вот, что пишет Дима насчет дивизионов:

[i]"...Дивизионы: для меня вопрос ясен – ДА. Только лично ко мне подошли пятеро «восьмерочников» и сказали, что обрели мотивацию гоняться. А всего таких заявилось 20 человек. По протоколам видна четкая грань между «восьмерками» и сосисками, видны разрывы на разных курсах, можно посчитать, кто кому и сколько везет в метрах, минутах и км/ч. Крайне наглядно.

С «десятками» логика просматривается хуже. Результаты кажутся «случайнее». Да и заявлялись в них как-то задумчивее.

Первый опыт эксплуатации разных дивизионов, на мой взгляд, показал, что переходы из дивизиона вверх в течение соревнования нужно запретить – это плохо работает. Заявился в восьмерке – все. Штиль – сидишь, но и конкуренты сидят. Боишься, что кто-то поедет – сделаешь все, чтобы самому поехать.
ОбмЕр. Ставка на самоконтроль сработала: никому не удалось заявиться в одном дивизионе, а прокатиться в другом. Бдительные коллеги быстро поправили заблудших товарищей. Тут я угадал. ...."[/i]

полностью текст здесь:
http://www.zmeeed.info/xc2011yar.html

Я не был уверен в этой идее, пока мы ее не проверили в гонках. Это работает!
И те, кто сейчас "не пущают", прекрасно это понимают.
avatar
Про бордеров опять забыли?
Я понимаю что рейс-бордеров мало....
Моё предложение по ограничению длинны снаряда скольжения - не более 178 см.
avatar
Да нормально едут парафойлы в дивизионе 8 по слабым ветрам. Вон весной в Челябе на ВинтерОффе пацпаны на Джокерах11 и Экстази неплохо гоняли. А ветра были пограничные. 2-4 мс.
Просто как заметил Рома - ценник на дивизион 10 в потора раза выше. + Надо иметь уже два кайта мож и не гоночных, но заточенных под гонки.
Зато есть плюс - эти кайты путевка в летний гоночный кайтинг.
avatar
[quote name="FedorovDrugoy"]Про бордеров опять забыли?
Я понимаю что рейс-бордеров мало....
Моё предложение по ограничению длинны снаряда скольжения - не более 178 см.[/quote]

А почему 178, а не 180?
avatar
[quote name="FedorovDrugoy"]Моё предложение по ограничению длинны снаряда скольжения - не более 178 см.[/quote]
Это ты хочешь так обломать бедных мега-доскеров, которые впулили кучу бабла в эти самые свои мега-доски? ))) Они ж обидятся. Представь, потратиться и обнаружить, что все зазря :-)
avatar
Какой облом? Какой "зазря"?
Кто ж им запретит в Оупене досками меряться?
avatar
[quote name="FedorovDrugoy"]Какой облом? Какой "зазря"?
Кто ж им запретит в Оупене досками меряться?[/quote]
Обидятся обидятся... они же тоже побеждают токо за счет снаряги, а по существу ниче из себя не представляют :lol:
avatar
Кто это сказал?
Это ты так считаешь?
Я так не считаю.
По опыту прошлого КС могу одно сказать - если те кто в борд-рейсе в прошлом году побеждал приедут с длинными досками мне их спины придется уже на первом галсе видеть,а на втором круге и они мою спину увидят.
Мне такое положение совсем не интересно.
Я в "стосемь процентов" не влезаю и никому не нужен.
Или всё таки нужен?Для массовки.
Ведь гораздо круче сказать "я занял четвертое(второе/третье) место из пятнадцати" чем сказать "я занял третье место из четырех".
Это да.
avatar
[quote name="FedorovDrugoy"]Кто это сказал?
Это ты так считаешь?
Я так не считаю.
[/quote]
Я то как раз так не считаю, так как прошел путь уже. Но вот некоторые судя по последним темам на форумах так и думают... Типа на спидски и сосиске и дурак поедет.
avatar
Ну у меня несколько другой взгляд.
Я в этом вопросе скорее чайник выходного дня.В другие города на соревнования ездить не собираюсь,на призовые места не претендую,катаю в свое удовольствие.
В прошлом году поучавствовал в КС.
Типа духом проникся с людьми пообщался мандраж на старте поймал.всё хорошо.
Да лидеры(и без длинных досок) уезжали далеко вперед,но за ними хотя бы круг можно было потягаться.
А при наличии длинной жесткой доски и пол-круга не будет.
Ну и зачем?
Посоревноваться с местными но под флагом кубка?
Да я с ними на гонках выходного дня посоревнуюсь.И без флагов.
Ты на другой вопрос ответь.
Зачем топовым гонщикам нужна заведомо медленная массовка?Для удовлетворения ЧСВ?
avatar
[quote name="zakharov"][quote name="zakharov"][Блин, я уж думал сначала что тебе Мурашев такой распрекрасный ответ прислал :-)
Ром, да я не против! 8-так 8! Более того , я больше чем уверен, что если Бумеранг и согласится на какие дивизионы, то толь ко на 8-ку :-) Слишком уж силен там культ 12-й Кабрины :-) - "Шерше ля кайт", как говорят у нас во франции! :-)[/quote]
Сейчас - да, согласен, 8-ка выглядит логичнее...
Но на будущее - 10-ка более осмысленна!
[/quote]

Спасибо! :)


Я готов сообразить хорошие призы за три первых места в 8. Надо ускорить процесс.
avatar
Начальники сайтов! Кто нибудь сделал бы у себя на сайте какую нибудь мульку для голосования, типа нужен/не нужен НК, буду учавствовать или нет. Хотя бы в качестве соцопроса перед КС. А то может действительно всем по барабану и зря весь этот огород городим.
avatar
Точно :-)
Олега, 5 баллов за идею ))
Счас сделаю
avatar
Готово. Опрос на главной странице в левой панели. Поправьте, если что не так.
avatar
[quote name="FedorovDrugoy"]
Зачем топовым гонщикам нужна заведомо медленная массовка?Для удовлетворения ЧСВ?[/quote]
Дык ТОПам массовка как бы вообще не нужна. Массовка нужна оргам, как и ТОПы. Еще раз говорю - за первое место бьются 3-5 гонщиков. Еще 5 стараются попасть в десятку. Еще 10 стараются попасть в двадцатку. У каждого свои цели и свои соперники.

АААА !!! До меня дошло. Это же чисто русская черта - подровнять под себя. А я ж не русский))) Типа если не получается ехать как он, то надо сделать что бы он ехал как я)))

Мне вот интересно, у буржуев тоже все сруться на форумах, что ТОПы на современных директах гоняют? Там директы за 4 года прошли путь от вейвдиректа до рейсдиректа.

2 Захаров
"Без спид-ски и сосисек даже очень умный обломится..." Это утверждение или гипотеза? Если утверждение, то я весь в вашем распоряжении на любом снаряжении. Спидски у тебя есть практически, сосиски тоже есть.
avatar
Есть у меня одно предположение...
"не хочу чтобы меня поняли правильно"(с)М.М.Ж.
Чего "боятся" ТОПы -
первое - некому будет сливать прошлогоднюю ТОПовую снарягу(нах она нужна когда и так все гоняются в удовольствие)
второе - а вдруг через год спосоров на НК больше объявится?(продажи массовых кайтов могут ведь и скакнуть ,а ТОПы при массовом производстве погоды особой не делают)
Вова,если не трудно,процитируй на оверповере это моё мнение.
avatar
Дык ты от моего имени повесь и всего делов.
avatar
Если будут соревнования с бокс-правилами то почему бы в них и не поучавствовать.... Мне не стремно. А вот учавстовать в зачете классом ниже в рамках Оупена уже неохото.
А вот почему Оупен никуда не денется, а потому что мы еще летом не сильны и как раз ради лета в большей степени гонка вооружений продолжается.
avatar
[quote name="Morpheus"]Если будут соревнования с бокс-правилами то почему бы в них и не поучавствовать.... Мне не стремно. А вот учавстовать в зачете классом ниже в рамках Оупена уже неохото.
[/quote]

Так, это и понятно! Я тоже вряд ли буду гонять в 8-ке, если есть опен :) Мне так интереснее. Не надо примерять на себя, то из чего уже выросли!

Ошибочно стремиться к чему-то единому. Наоборот, для очень разных людей, нужны разные классы. Меня напрягает, когда кто-то главный говорит: "на тебе вот, иди гоняйся, а не нравится - иди на х.."

И давайте, подумаем уже о гонщиках, которые честно рубятся на несложной технике. Или сознаемся, что они никому не интересны.
avatar
Не пойму, зачем пытаться накидывать хомут на уже устоявшуюся движуху? Нужны народные гонки - надо просто сделать их. Как "первая" лига, естествено участники "высшей" лиги там не могут принимать участие. А так сделать областные лиги, дальше региональные, дальше Российские. Чисто любительские. С любой единой формулой. С теперешним развитием информационных технологий инфраструктурно все это поддержать не проблема. А официальный спорт - пусть будет официальным. Глупо полагать, что настоящий любитель, для которого кайт не смысл жизни и человек, который тренируется 7 дней в неделю с четкой целью, смогут конкурировать на трассе. Не зачем их уравнивать, каждому своё.
avatar
"естествено участники "высшей" лиги там не могут принимать участие" в смысле могут, но без учета достижений.
avatar
И нафиг не надо никаких ВФПС-ов и прочего.
А решил кто-то заняться официальным спортом, то добро пожаловать на официальные ивенты ВФПС, со всеми делами.
Вы сейчас пытаетесь втиснуть участников "лыжни России" в официальный старт спортсменов :) Что является АБСУРДОМ.
avatar
Другое дело, что ивенты ВФПС пока не отвечают спорту высших достижений. Есть официальные этапы и официальные спортсмены, но явка на этапы добровольна. По идее надо всех официальных спортсменов регистрировать на все этапы. Неявка - минус в очках. По итогам все явки неявки учитывать. Официальность это предполагает по умолчанию.
avatar
Захаров писал: "А деление на Любителей и Про - это сильно условно.
Нет никаких критериев, которые позволят четко провести деление."
Есть такой однозначный и четкий критерий. Членство ВФПС.
avatar
Только любители и про не подходит. Любители и спортсмены - так будет правильнее.
avatar
Просто стоит понять, что прямо здесь и сейчас происходит качественное изменение, некий квантовый скачок. Былого не вернуть, развитие неумолимо.
avatar
Мысль вслух…
Я тут все читаю, думаю… Основной предмет споров, как я понимаю, заключается в том, что многие не довольны тем, что происходит соревнование не столько гонщиков, сколько их кошельков. Но деление на классы по площади куполов или длине лыж не решит эту проблему. Пройдет год-два и в любом классе получим ту же гонку вооружений, что и в опен. Производители научаться вписывать кайты в заданные параметры и все пойдет по-новой – гоночное снаряжение будет стоить все дороже и дороже…
Так вот. Только не пинайте больно )))
Я счас крамольную для производителей мысль скажу.
Что если…
Сделать деление на классы не по параметрам кайтов, а по их стоимости? Вот смотрите. Делаем класс «Любители» в котором стоимость любого кайта у гонщика не должна превышать 50 тыр. (сумма с потолка). Стоимость – информация официальная, тут никаких замеров делать не нужно. Что это даст участникам? В этот класс пойдет массовый гонщик, который не стремится ставить мировые рекорды скорости, или участвовать в олимпиаде… но хочет соревноваться с таким же пацанами как он. Что начнут делать производители? Они этот класс не бросят. Потому как это большой кусок пирога. Пусть кайты не шибко дороги, зато покупателей много. Придется придумывать такие кайты, которые будут давать преимущество владельцу, но не бить по его кошельку. Таким образом, вынудим производителей развивать бюджетное направление в гоночном кайтинге.
А вот опен оставляем как есть. И в итоге имеем прогресс технологии в виде «гонки вооружений» в опен (чтобы от буржуинов не отстать) и НК для всех желающих.
Как думаете?
avatar
[quote name="olka"]Мысль вслух…
Я тут все читаю, думаю… Основной предмет споров, как я понимаю, заключается в том, что многие не довольны тем, что происходит соревнование не столько гонщиков, сколько их кошельков. Но деление на классы по площади куполов или длине лыж не решит эту проблему. Пройдет год-два и в любом классе получим ту же гонку вооружений, что и в опен. Производители научаться вписывать кайты в заданные параметры и все пойдет по-новой – гоночное снаряжение будет стоить все дороже и дороже…
Так вот. Только не пинайте больно )))
Я счас крамольную для производителей мысль скажу.
Что если…
Сделать деление на классы не по параметрам кайтов, а по их стоимости? Вот смотрите. Делаем класс «Любители» в котором стоимость любого кайта у гонщика не должна превышать 50 тыр. (сумма с потолка). Стоимость – информация официальная, тут никаких замеров делать не нужно. Что это даст участникам? В этот класс пойдет массовый гонщик, который не стремится ставить мировые рекорды скорости, или участвовать в олимпиаде… но хочет соревноваться с таким же пацанами как он. Что начнут делать производители? Они этот класс не бросят. Потому как это большой кусок пирога. Пусть кайты не шибко дороги, зато покупателей много. Придется придумывать такие кайты, которые будут давать преимущество владельцу, но не бить по его кошельку. Таким образом, вынудим производителей развивать бюджетное направление в гоночном кайтинге.
А вот опен оставляем как есть. И в итоге имеем прогресс технологии в виде «гонки вооружений» в опен (чтобы от буржуинов не отстать) и НК для всех желающих.
Как думаете?[/quote]



Оля, нормально все будет в младших дивизионах. Нет смысла выжимать обмер в классе для начинающих.

Начать надо с той формулы, что была проверена на Фортах и ЧСПБ. Дальше можно написать правила класса, список разрешенного оборудования (примерно, как Эдик предложил)...
Но на нашем детском уровне развития, это лишнее.

Судя по тишине сверху, не будет ни "8" ни "10" на КС. Ничего мы не решаем, к сожалению.
avatar
[quote name="elfkite"]Оля, нормально все будет в младших дивизионах. Нет смысла выжимать обмер в классе для начинающих. [/quote]А я о классе для начинающих не говорю. Я говорю о ПРО в опене и классе для любителей. Редкий любитель становится ПРО. Не все питают такие амбиции и могут годами не терять интерес в гонках друг с другом. И таких большинство. Сделай им отдельный класс и в опен с его дорогой матчастью они уже не пойдут. И вот в этом случае будете вы выжимать обмер для любителей. Будете. Никуда от этого не деться. А вот ограничение по цене стало бы отличным сдерживающим фактором для «продаванов» и стимулом для простых гонщиков.
[quote name="elfkite"]Начать надо с той формулы, что была проверена на Фортах и ЧСПБ. Дальше можно написать правила класса, список разрешенного оборудования (примерно, как Эдик предложил)...
Но на нашем детском уровне развития, это лишнее.
Судя по тишине сверху, не будет ни "8" ни "10" на КС. Ничего мы не решаем, к сожалению.[/quote]Да как лишнее-то?! Какой реакции ты хочешь от тех, кто сверху? «Туда »нужно предложить готовый продукт, а ты видишь, что нет четкого понимания о классах у народа. Кто одно говорит, кто другое... Да, официально ни "8" ни "10" на КС никто не одобрит. Ну и что? Как это нам мешает развивать классы, писать правила и т.д.??? Давай проведем «виртуально». Посчитаем все на форуме. Вывесим результаты. Сделаем выводы. Обкатаем на гонках выходного дня. Кто как не мы будет все это делать?
Ну а дальше, как говорит Ражев:[quote name="rus18"]Появится достойный продукт - ВФПС его поддержит и пролоббирует и включит во все календари. Вот тока создать ВФПС его не может, вернее - это не ее функции. [/quote]
avatar
Если сделать разделение на два класса, то проблемы не решить. Оупен как был, так и останется, а класс Любители будет очень разношерстным, куда войдут и продвинутые модели кайтов и рельсы и карвы (которых много).

Сделаете ограничения цифровые по размаху, пойдет тенденция втискивать кайты более высокого класса в низший. Такое бывает перед соревнованиями в боксе, борьбе и тяжелой атлетике - гоняется вес. Я помню, как-то раз, был перебор всего лишь 300 грамм и я бегал кругами вокруг спорткомплекса, чтобы войти в нужную весовую категорию.

Я предлагаю самое простое решение(у Вовы уже выложил свои мысли: разбить гонщиков на ТРИ класса. "Любители", "Полупрофи", "Оупен"

"Любители" - обычные кайты, обычные лыжи (до 2 метров)
"Полупрофи" - более продвинутые кайты, лыжи до 220
"Оупен" - без ограничений.

Если у гонщика хоть один снаряд попадает в более высокую категорию, значит он будет в этом классе.

Каждый кайт можно индивидуально отнести в определенный класс.

Балонник + карвы(классика) = "Любители"
Балонник + рельсы = "Полупрофи"
Джокер 16 + спидски = "Оупен"
VX17 + карвы (!!!!) = "Оупен"
... и так далее...

С лыжами все более менее понятно, а по кайтам, можно составить список и каждый разнести по классам.

В чем сложность?

Перед соревнованиям на регистрации участник указывает свое оборудование и автоматически попадает в свой класс.

Старт, финиш, дистанция - все общее для всех. Зачеты общий и по классам. Вот и все.
avatar
Не хочу никого расстраивать, но в нашем спорте нет никаких "ПРО" :-)
Реальность намного скромнее. Есть любители среднего уровня и есть, скажем так - участники - вообще ни о чем.

При таком раскладе, в лидерах оказываются гонщики, с более системным подходом к тренировкам и выбору матчасти (больше анализируют/тренируются и меньше читают форумы :-) ).

На этом уровне, не нужны сложные "формулы". Надо повысить конкуренцию в наиболее массовой части флота, которая по-факту гоняется между собой. Как? Надо награждать!
И, не надо, великим и не очень, гонщикам решать, надо это начинающим или нет. Они сами разберутся.

2Эдуард:
Ты предлагаешь довольно сложную систему, которая предполагает оценку каждого комплекта оборудования.
Это обмер по-понятиям, что очень опасно. Точно, многие будут недовольны своей категорией, так как нет строгих критериев.
"более продвинутые кайты" - это не определение
Балонник 19 м2 - куда отнесем? И тд.
Я не говорю, что это невозможно в принципе, но на данном начальном этапе - слишком сложно.

Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?
avatar
[quote name="elfkite"]
Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?[/quote]
Я вот просто немного не в теме а есть ли четко описанные правила класса 8?
  • dds
  • 0
avatar
До КС осталось три недели, кт пролетят за боданиями в форумах очень быстро. Опрос провели. Надо делать выводы из него. 50% из большинства голосовавших за "8", 50% за "10". Теперь хотелось бы понять - сколько человек заявятся (ну или заявились бы) в 8, а сколько в 10? А какие кайты попадают под 10? Не вообще все существующие , а те которые есть на руках у участников голосования. Может с большинством таких кайтов и не стоит отдельный класс выделять, так как они отличаются от 8 только размером, но не ТТХ. А может даже и уступают... Может стоит провести следующий опрос с конкретными вопросами, а исходя их их результатов либо уже конкретно провести раздел между классами, либо отказаться от деления. Каждый из проголосавших сделал бы предварительную заявку, в кт. указал: класс, кайт и лыжи/доску. На выходе увидели бы реальную ситуацию. Товарищ начальник сайта можете такую штуку сделать, а потом обнародывать итоги. В любом случае это будет полезно. хотя бы для дальнейших дискуссий, в смысле их верного направления.
avatar
[quote name="dds"][quote name="elfkite"]
Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?[/quote]
Я вот просто немного не в теме а есть ли четко описанные правила класса 8?[/quote]

Есть такие правила!
Они очень простые, прописываются прямо с Положении. Например, на прошедшем Чемпионате СПБ было так:
[i]
Дисциплины
Курс-рейс
Максимальное кол-во гонок: 8.
Минимальное кол-во гонок: 3.

Зачеты
Общий - все участники
Сеньоры - участники старше 50 лет на 2.04.2011
Женщины - участники женского пола на 2.04.2011
Юниоры - участники младше 18 лет на 2.04.2011

Дивизионы
Открытый - любые кайты
"8" - купола размахом до 8 м и баллонные кайты
"10" - купола размахом до 10 м

Определение дивизионов
Купол отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 или 10 метров соответственно.
Кайтер отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если он (помимо общего, ветеранского или женского зачетов) регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований.
Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.

Обмер
Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide. Функция обмера купола с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя.
Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.

Снаряд скольжения
Лыжи
Сноуборд[/i]
avatar
[quote name="zakharov"]

Блин, Олег, вот честное слово, вторую тему у себя на сайте открыл раньше чем это твое сообщение прочитал :-)))
Размышлял перед этим именно так как ты выше пишешь! :-)
[/quote]
Да фигня война, лишь бы дело двигалось. Оставил свою зявку.
avatar
Сдается мне что местных в зачете курс-рейс сноуборд не будет.
avatar
[quote name="FedorovDrugoy"]Сдается мне что местных в зачете курс-рейс сноуборд не будет.[/quote]
Почему?
avatar
[quote name="Morpheus"]
Почему?[/quote]
А есть смысл тягаться с обладателями двухметровых досок?
avatar
Андрюха! Смысл есть всегда, особенно если у тебя есть ножовка :-)
  • Raum
  • 0
avatar
Так может кто подскажет где оформить членство?
  • Raum
  • 0
avatar
[quote name="Raum"]Так может кто подскажет где оформить членство?[/quote]
Да на месте и оформишь... бабки отдашь и усе
avatar
[quote]Так может кто подскажет где оформить членство?[/quote]
Олег, здесь полистай: [url]http://www.vfps.ru/members/full/chlenstvo_v_vfps/dokumenti_dlya_oformleniya/[/url]
avatar
да лана вам ачковать,мочите сноукайт и всё буд ОК:)

...паймать вымпельного на 3хметровом борде:) :lol:
avatar
Есть традиционное осеннее предложение - сделать зачет для маленьких кайтов (с размахом до 8м), без спидски.

Вот два ивента с таким зачетом:
http://www.zmeeed.info/results_xc2011_16.02.htm
http://www.zmeeed.info/stp2011final.pdf
Всем, вроде понравилось.

Я бы придумал что-нибудь с призами...
Есть ли к этому интерес???
avatar
ок, попытаюсь достучаться! :)

У нас опыт положительный.

А что думают гонщики?
avatar
Предлагаю в дисциплине "рейс" сноуборды длиной более 178 см. вынести в отдельный зачет.
avatar
По каким критериям будем "сок" измерять?
avatar
[quote]По каким критериям будем "сок" измерять?[/quote]
По пословице: 45 - мужик за ягодкой опять!
:lol: :lol:
avatar
[quote]А до 44-х ценз на "соковыжималку" слабО скинуть?[/quote]
Молодой ишшо! Иди вон Санёчка с Фаридкой гоняй, а то оккупировали, панимашь, пьедестал!.. :lol:
avatar
[quote name="zakharov"]Зацените идею[/quote]
Нормальная идея. Могём предоставить Сибкайтинг как площадку для обсуждения и обработки результатов.
А инициатор темы сам-то не "сольется" ли в ответственный момент, ссылаясь на торосы и тонкость льда? ;-)
  • olka
  • 0
avatar
[quote name="olka"][quote name="zakharov"]Зацените идею[/quote]
Нормальная идея. Могём предоставить Сибкайтинг как площадку для обсуждения и обработки результатов.
[/quote]
А и обсуждать особо нечего. Каждый желающий пусть запишется, перечислив снарягу, потом подсчитаем очки и все. Только вот опять терзают смутные сомнения, что старые и новые обладатели тех же спидски подпишутся на это. Деньги ведь немалые стоят, надо как то "отбивать" их. :-)
  • Raum
  • 0
avatar
[quote name="Raum"]Только вот опять терзают смутные сомнения, что старые и новые обладатели тех же спидски подпишутся на это. [/quote]
Олег, да нет, конечно. По сути для владельцев спидски это будет означать - отказаться от официального зачета ради "виртуального". Не думаю, что кто-то из тех кто рубится за результаты на это пойдет. Получается, что этот зачет для тех кого шибко смущает отрыв от ТОПов )) Возможность посмотреть кто круче из середничков, без оглядки на продвинутых. Почему бы и нет.
  • olka
  • 0
avatar
Я точно в рамках сориков буду гонять в оупене.
Ну, а в рамках субботнего марафона хоть на чем))
avatar
Я отправил организаторам Кубка Сибири рабочий проект "правил класса", которые сформулировал Дима Яржембовский для Фортов Кронштадта и ЧСПБ. На выходе должна получиться вот такая красивая табличка (особенно в цвете все понятно):

http://www.zmeeed.info/results_xc2011_16.02.htm
avatar
Текст - такой:


[u]Дивизионы[/u]
Открытый - любые кайты
"8" - купола размахом до 8 м, длина лыж не более 220 см.

[u]Определение дивизионов[/u]
Купол отвечает требованиям дивизиона "8", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 метров, а длина лыж 220 см.
Кайтер отвечает требованиям дивизиона [b]"8"[/b], если он регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований.
[i]Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.[/i]

[u]Обмер[/u]
Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide (добросовестно). Функция обмера купола и лыж с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя.
Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.





Награждение:

Гонщики, заявившиеся в [b]«8»[/b], награждаются в общем зачете, в соответствии с местом в итоговой таблице.

Кроме этого, они награждаются в [b]«8»[/b].
avatar
Отмечу, что и на Фортах и на Чемпионате Санкт-Петербурга, кроме привычного Опена, было два дивизиона [b]8 метров[/b] и [b]10 метров[/b]. Так как в 10 попадают многочисленные Спиды-15. Нагрузка на организаторов, при этом, никак не меняется.


Если есть достаточное количество гонщиков, заинтересованных в "10", то текст Положения выглядит так:
[i]
Дивизионы
Открытый - любые кайты
"8" - купола размахом до 8 м и баллонные кайты
"10" - купола размахом до 10 м

Определение дивизионов
Купол отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 или 10 метров соответственно.
Кайтер отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если он (помимо общего, ветеранского или женского зачетов) регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований.
Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.

Обмер
Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide. Функция обмера купола с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя.
Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.[/i]

текст - Димы Яржембовского
avatar
10 - тоже "мой" дивизион? :-) :-) :-)
Это я Флаи продвигаю, наверное....
avatar
Вова, вот я чего не поняла... так это зачем ты предлагаешь оранжевые ленточки на стропы вязать? Я не против ленточек... просто зачем вообще выделять участников этого "виртуального" класса? Ведь гнаться все равно ж за лидерами бум. А потом по итоговой таблице уже все и увидим.
  • olka
  • 0
avatar
[quote name="zakharov"]Хотя, я сильно зарубаться на этом не буду...
Посчитают организаторы нужным принять только Класс 8 (а мне почему-то кажется что они именно так и посчитают :-) ) - бог с ним, пусть будет класс 8! Надо же с чего-то начинать!
А нужные "револьверты" мы как-никак по сусекам найдем! :-)[/quote]

Мое личное мнение и изначальная идея - два дивизиона 8 и 10 метров.
В питерских гонках, где я принимал участие в организации, так и было сделано.

Просто, предлагая

Не согласен с тем, что надо прийти "к чему-то одному". Надо открутить гайки и пробовать самые разные форматы, а не стонать, что "это еще не поспело, а это может быть выгодно врагам..."
Мы вымрем скоро как вид, таким макаром!


Метровые классы, монотипы, да все, что угодно.

Но, наверное, на Кубке Сибири, наиболее разумно сделать три дивизиона: опен, 8 и 10.
В 8 и 10 - лыжи до 220 см.

Если есть такое желание, надо прямо сейчас напрягать оргов. Это ваши гонки.

Если не получится, ну что же ...

Вот Максим Максимов будет проводить свой Калдыринг, насколько я знаю, вообще без опена! Вот так.
avatar
Вова, "площадка для обсуждений" - это форум! На котором ты по политическим, али еще каким причинам категорически не желаешь региЦо. :) А уж никак не комменты. Разумеется на них лимит установлен. Я те больше скажу. Скоро писать комменты к этой теме станет низя. Уже скоро и лимит на количество сообщений исчерпается.
  • olka
  • 0
avatar
[quote name="zakharov"]Осталось позвонить Мурашеву с Игорьком и спросить их отношение к этому бедламу.[/quote]
Вот то-то и оно. Какой смысл в ваших "терках", если как Мурашев скажет, так и будет? ))
А вообще не видно заинтересованности у гонсчиков, как я погляжу...
  • olka
  • 0
avatar
Да хоть дивизион 8, хоть 10... Все равно через год или два появятся четко заточенные под этот дивизион кайты. И стоить они будут немало. Так что с чего начали тем и закончим.
avatar
Это не скептицизм с пессимизмом, это реализм.

Щас накидаю план развития "народного" класса на ближайшие 5 лет:
1. Уже к середине первого сезона появятся кайты четко подпадающие под бокс-правила. Минус 5 см по длине, минус 0,5 м2 по площади и небольшой запас по удлинению.
2. Потом начнут увеличивать количество секций.
3. Далее косые нервюры
4. Облегченная тряпка
5. Более тонкие и прочные стропы - естественно более дорогие
Параллельно начнуться изыскания в лыжах.
1. Найдуться жесткие фрирадовые лыжи подпадающие под размер.
2. Не найдуться, так сделают под заказ
3. Обрежут спидски под размер.
Далее
1. Однозначно высокофтористые парафины

Да нынешний Оупен будет белый и пушистый по сравнению с так называемым "народным" классом. Кайты будут золотые.
И в итоге - как пятерка лидеров была впереди, так и останется))) :P
Ну, а в принципе идея НК мне нравится)))
avatar
конечно поедем))) буду завтра на лохматой классике))
avatar
ничего, что 10 дороже 8, раза в полтора-два?
35-40 тр и 60-80 есть разница?

и хорошо ли, что, например Эдик на Каймане-12 будет гонять с дж14 и спид15?
Совсем без шансов.

На Фортах, Митя Банщиков на Рапиде-10 конкурировал с Ромой Медведевым на дж11. Не было понятно кто выиграет. Смотри протоколы, там хронометраж огибания знаков. Все видно.
У народа дофига ручечных Фокеров, Респектов, Рапидов, Зеро-1, Инфинити...
Небольших планочников.
Хтази10, Нортфлаев 12, спидов12...
Это все "8".


Вов, ты спать будешь плохо, если кто-то на дж11 выиграет в "8"?
Подумай о том, что это не только кайт, который вытесняет тебя с рынка, но и гонщик, который тренировался и заслуживает этого места.
Ты сам не гоняешься, так дай другим.
avatar
[quote name="zakharov"] не порите чушь!
8 так 8. фиолетово!
Я сразу сказал, что не против, чо так волноваться???
Насчет 8 - читай Оверпавер. Больше чем там, мне сказать нечего.[/quote]

Вот, что пишет Дима насчет дивизионов:

[i]"...Дивизионы: для меня вопрос ясен – ДА. Только лично ко мне подошли пятеро «восьмерочников» и сказали, что обрели мотивацию гоняться. А всего таких заявилось 20 человек. По протоколам видна четкая грань между «восьмерками» и сосисками, видны разрывы на разных курсах, можно посчитать, кто кому и сколько везет в метрах, минутах и км/ч. Крайне наглядно.

С «десятками» логика просматривается хуже. Результаты кажутся «случайнее». Да и заявлялись в них как-то задумчивее.

Первый опыт эксплуатации разных дивизионов, на мой взгляд, показал, что переходы из дивизиона вверх в течение соревнования нужно запретить – это плохо работает. Заявился в восьмерке – все. Штиль – сидишь, но и конкуренты сидят. Боишься, что кто-то поедет – сделаешь все, чтобы самому поехать.
ОбмЕр. Ставка на самоконтроль сработала: никому не удалось заявиться в одном дивизионе, а прокатиться в другом. Бдительные коллеги быстро поправили заблудших товарищей. Тут я угадал. ...."[/i]

полностью текст здесь:
http://www.zmeeed.info/xc2011yar.html

Я не был уверен в этой идее, пока мы ее не проверили в гонках. Это работает!
И те, кто сейчас "не пущают", прекрасно это понимают.
avatar
Про бордеров опять забыли?
Я понимаю что рейс-бордеров мало....
Моё предложение по ограничению длинны снаряда скольжения - не более 178 см.
avatar
Да нормально едут парафойлы в дивизионе 8 по слабым ветрам. Вон весной в Челябе на ВинтерОффе пацпаны на Джокерах11 и Экстази неплохо гоняли. А ветра были пограничные. 2-4 мс.
Просто как заметил Рома - ценник на дивизион 10 в потора раза выше. + Надо иметь уже два кайта мож и не гоночных, но заточенных под гонки.
Зато есть плюс - эти кайты путевка в летний гоночный кайтинг.
avatar
[quote name="FedorovDrugoy"]Про бордеров опять забыли?
Я понимаю что рейс-бордеров мало....
Моё предложение по ограничению длинны снаряда скольжения - не более 178 см.[/quote]

А почему 178, а не 180?
avatar
[quote name="FedorovDrugoy"]Моё предложение по ограничению длинны снаряда скольжения - не более 178 см.[/quote]
Это ты хочешь так обломать бедных мега-доскеров, которые впулили кучу бабла в эти самые свои мега-доски? ))) Они ж обидятся. Представь, потратиться и обнаружить, что все зазря :-)
avatar
Какой облом? Какой "зазря"?
Кто ж им запретит в Оупене досками меряться?
avatar
[quote name="FedorovDrugoy"]Какой облом? Какой "зазря"?
Кто ж им запретит в Оупене досками меряться?[/quote]
Обидятся обидятся... они же тоже побеждают токо за счет снаряги, а по существу ниче из себя не представляют :lol:
avatar
Кто это сказал?
Это ты так считаешь?
Я так не считаю.
По опыту прошлого КС могу одно сказать - если те кто в борд-рейсе в прошлом году побеждал приедут с длинными досками мне их спины придется уже на первом галсе видеть,а на втором круге и они мою спину увидят.
Мне такое положение совсем не интересно.
Я в "стосемь процентов" не влезаю и никому не нужен.
Или всё таки нужен?Для массовки.
Ведь гораздо круче сказать "я занял четвертое(второе/третье) место из пятнадцати" чем сказать "я занял третье место из четырех".
Это да.
avatar
[quote name="FedorovDrugoy"]Кто это сказал?
Это ты так считаешь?
Я так не считаю.
[/quote]
Я то как раз так не считаю, так как прошел путь уже. Но вот некоторые судя по последним темам на форумах так и думают... Типа на спидски и сосиске и дурак поедет.
avatar
Ну у меня несколько другой взгляд.
Я в этом вопросе скорее чайник выходного дня.В другие города на соревнования ездить не собираюсь,на призовые места не претендую,катаю в свое удовольствие.
В прошлом году поучавствовал в КС.
Типа духом проникся с людьми пообщался мандраж на старте поймал.всё хорошо.
Да лидеры(и без длинных досок) уезжали далеко вперед,но за ними хотя бы круг можно было потягаться.
А при наличии длинной жесткой доски и пол-круга не будет.
Ну и зачем?
Посоревноваться с местными но под флагом кубка?
Да я с ними на гонках выходного дня посоревнуюсь.И без флагов.
Ты на другой вопрос ответь.
Зачем топовым гонщикам нужна заведомо медленная массовка?Для удовлетворения ЧСВ?
avatar
[quote name="zakharov"][quote name="zakharov"][Блин, я уж думал сначала что тебе Мурашев такой распрекрасный ответ прислал :-)
Ром, да я не против! 8-так 8! Более того , я больше чем уверен, что если Бумеранг и согласится на какие дивизионы, то толь ко на 8-ку :-) Слишком уж силен там культ 12-й Кабрины :-) - "Шерше ля кайт", как говорят у нас во франции! :-)[/quote]
Сейчас - да, согласен, 8-ка выглядит логичнее...
Но на будущее - 10-ка более осмысленна!
[/quote]

Спасибо! :)


Я готов сообразить хорошие призы за три первых места в 8. Надо ускорить процесс.
avatar
Начальники сайтов! Кто нибудь сделал бы у себя на сайте какую нибудь мульку для голосования, типа нужен/не нужен НК, буду учавствовать или нет. Хотя бы в качестве соцопроса перед КС. А то может действительно всем по барабану и зря весь этот огород городим.
avatar
Точно :-)
Олега, 5 баллов за идею ))
Счас сделаю
avatar
Готово. Опрос на главной странице в левой панели. Поправьте, если что не так.
avatar
[quote name="FedorovDrugoy"]
Зачем топовым гонщикам нужна заведомо медленная массовка?Для удовлетворения ЧСВ?[/quote]
Дык ТОПам массовка как бы вообще не нужна. Массовка нужна оргам, как и ТОПы. Еще раз говорю - за первое место бьются 3-5 гонщиков. Еще 5 стараются попасть в десятку. Еще 10 стараются попасть в двадцатку. У каждого свои цели и свои соперники.

АААА !!! До меня дошло. Это же чисто русская черта - подровнять под себя. А я ж не русский))) Типа если не получается ехать как он, то надо сделать что бы он ехал как я)))

Мне вот интересно, у буржуев тоже все сруться на форумах, что ТОПы на современных директах гоняют? Там директы за 4 года прошли путь от вейвдиректа до рейсдиректа.

2 Захаров
"Без спид-ски и сосисек даже очень умный обломится..." Это утверждение или гипотеза? Если утверждение, то я весь в вашем распоряжении на любом снаряжении. Спидски у тебя есть практически, сосиски тоже есть.
avatar
Есть у меня одно предположение...
"не хочу чтобы меня поняли правильно"(с)М.М.Ж.
Чего "боятся" ТОПы -
первое - некому будет сливать прошлогоднюю ТОПовую снарягу(нах она нужна когда и так все гоняются в удовольствие)
второе - а вдруг через год спосоров на НК больше объявится?(продажи массовых кайтов могут ведь и скакнуть ,а ТОПы при массовом производстве погоды особой не делают)
Вова,если не трудно,процитируй на оверповере это моё мнение.
avatar
Дык ты от моего имени повесь и всего делов.
avatar
Если будут соревнования с бокс-правилами то почему бы в них и не поучавствовать.... Мне не стремно. А вот учавстовать в зачете классом ниже в рамках Оупена уже неохото.
А вот почему Оупен никуда не денется, а потому что мы еще летом не сильны и как раз ради лета в большей степени гонка вооружений продолжается.
avatar
[quote name="Morpheus"]Если будут соревнования с бокс-правилами то почему бы в них и не поучавствовать.... Мне не стремно. А вот учавстовать в зачете классом ниже в рамках Оупена уже неохото.
[/quote]

Так, это и понятно! Я тоже вряд ли буду гонять в 8-ке, если есть опен :) Мне так интереснее. Не надо примерять на себя, то из чего уже выросли!

Ошибочно стремиться к чему-то единому. Наоборот, для очень разных людей, нужны разные классы. Меня напрягает, когда кто-то главный говорит: "на тебе вот, иди гоняйся, а не нравится - иди на х.."

И давайте, подумаем уже о гонщиках, которые честно рубятся на несложной технике. Или сознаемся, что они никому не интересны.
avatar
Не пойму, зачем пытаться накидывать хомут на уже устоявшуюся движуху? Нужны народные гонки - надо просто сделать их. Как "первая" лига, естествено участники "высшей" лиги там не могут принимать участие. А так сделать областные лиги, дальше региональные, дальше Российские. Чисто любительские. С любой единой формулой. С теперешним развитием информационных технологий инфраструктурно все это поддержать не проблема. А официальный спорт - пусть будет официальным. Глупо полагать, что настоящий любитель, для которого кайт не смысл жизни и человек, который тренируется 7 дней в неделю с четкой целью, смогут конкурировать на трассе. Не зачем их уравнивать, каждому своё.
avatar
"естествено участники "высшей" лиги там не могут принимать участие" в смысле могут, но без учета достижений.
avatar
И нафиг не надо никаких ВФПС-ов и прочего.
А решил кто-то заняться официальным спортом, то добро пожаловать на официальные ивенты ВФПС, со всеми делами.
Вы сейчас пытаетесь втиснуть участников "лыжни России" в официальный старт спортсменов :) Что является АБСУРДОМ.
avatar
Другое дело, что ивенты ВФПС пока не отвечают спорту высших достижений. Есть официальные этапы и официальные спортсмены, но явка на этапы добровольна. По идее надо всех официальных спортсменов регистрировать на все этапы. Неявка - минус в очках. По итогам все явки неявки учитывать. Официальность это предполагает по умолчанию.
avatar
Захаров писал: "А деление на Любителей и Про - это сильно условно.
Нет никаких критериев, которые позволят четко провести деление."
Есть такой однозначный и четкий критерий. Членство ВФПС.
avatar
Только любители и про не подходит. Любители и спортсмены - так будет правильнее.
avatar
Просто стоит понять, что прямо здесь и сейчас происходит качественное изменение, некий квантовый скачок. Былого не вернуть, развитие неумолимо.
avatar
Мысль вслух…
Я тут все читаю, думаю… Основной предмет споров, как я понимаю, заключается в том, что многие не довольны тем, что происходит соревнование не столько гонщиков, сколько их кошельков. Но деление на классы по площади куполов или длине лыж не решит эту проблему. Пройдет год-два и в любом классе получим ту же гонку вооружений, что и в опен. Производители научаться вписывать кайты в заданные параметры и все пойдет по-новой – гоночное снаряжение будет стоить все дороже и дороже…
Так вот. Только не пинайте больно )))
Я счас крамольную для производителей мысль скажу.
Что если…
Сделать деление на классы не по параметрам кайтов, а по их стоимости? Вот смотрите. Делаем класс «Любители» в котором стоимость любого кайта у гонщика не должна превышать 50 тыр. (сумма с потолка). Стоимость – информация официальная, тут никаких замеров делать не нужно. Что это даст участникам? В этот класс пойдет массовый гонщик, который не стремится ставить мировые рекорды скорости, или участвовать в олимпиаде… но хочет соревноваться с таким же пацанами как он. Что начнут делать производители? Они этот класс не бросят. Потому как это большой кусок пирога. Пусть кайты не шибко дороги, зато покупателей много. Придется придумывать такие кайты, которые будут давать преимущество владельцу, но не бить по его кошельку. Таким образом, вынудим производителей развивать бюджетное направление в гоночном кайтинге.
А вот опен оставляем как есть. И в итоге имеем прогресс технологии в виде «гонки вооружений» в опен (чтобы от буржуинов не отстать) и НК для всех желающих.
Как думаете?
avatar
[quote name="olka"]Мысль вслух…
Я тут все читаю, думаю… Основной предмет споров, как я понимаю, заключается в том, что многие не довольны тем, что происходит соревнование не столько гонщиков, сколько их кошельков. Но деление на классы по площади куполов или длине лыж не решит эту проблему. Пройдет год-два и в любом классе получим ту же гонку вооружений, что и в опен. Производители научаться вписывать кайты в заданные параметры и все пойдет по-новой – гоночное снаряжение будет стоить все дороже и дороже…
Так вот. Только не пинайте больно )))
Я счас крамольную для производителей мысль скажу.
Что если…
Сделать деление на классы не по параметрам кайтов, а по их стоимости? Вот смотрите. Делаем класс «Любители» в котором стоимость любого кайта у гонщика не должна превышать 50 тыр. (сумма с потолка). Стоимость – информация официальная, тут никаких замеров делать не нужно. Что это даст участникам? В этот класс пойдет массовый гонщик, который не стремится ставить мировые рекорды скорости, или участвовать в олимпиаде… но хочет соревноваться с таким же пацанами как он. Что начнут делать производители? Они этот класс не бросят. Потому как это большой кусок пирога. Пусть кайты не шибко дороги, зато покупателей много. Придется придумывать такие кайты, которые будут давать преимущество владельцу, но не бить по его кошельку. Таким образом, вынудим производителей развивать бюджетное направление в гоночном кайтинге.
А вот опен оставляем как есть. И в итоге имеем прогресс технологии в виде «гонки вооружений» в опен (чтобы от буржуинов не отстать) и НК для всех желающих.
Как думаете?[/quote]



Оля, нормально все будет в младших дивизионах. Нет смысла выжимать обмер в классе для начинающих.

Начать надо с той формулы, что была проверена на Фортах и ЧСПБ. Дальше можно написать правила класса, список разрешенного оборудования (примерно, как Эдик предложил)...
Но на нашем детском уровне развития, это лишнее.

Судя по тишине сверху, не будет ни "8" ни "10" на КС. Ничего мы не решаем, к сожалению.
avatar
[quote name="elfkite"]Оля, нормально все будет в младших дивизионах. Нет смысла выжимать обмер в классе для начинающих. [/quote]А я о классе для начинающих не говорю. Я говорю о ПРО в опене и классе для любителей. Редкий любитель становится ПРО. Не все питают такие амбиции и могут годами не терять интерес в гонках друг с другом. И таких большинство. Сделай им отдельный класс и в опен с его дорогой матчастью они уже не пойдут. И вот в этом случае будете вы выжимать обмер для любителей. Будете. Никуда от этого не деться. А вот ограничение по цене стало бы отличным сдерживающим фактором для «продаванов» и стимулом для простых гонщиков.
[quote name="elfkite"]Начать надо с той формулы, что была проверена на Фортах и ЧСПБ. Дальше можно написать правила класса, список разрешенного оборудования (примерно, как Эдик предложил)...
Но на нашем детском уровне развития, это лишнее.
Судя по тишине сверху, не будет ни "8" ни "10" на КС. Ничего мы не решаем, к сожалению.[/quote]Да как лишнее-то?! Какой реакции ты хочешь от тех, кто сверху? «Туда »нужно предложить готовый продукт, а ты видишь, что нет четкого понимания о классах у народа. Кто одно говорит, кто другое... Да, официально ни "8" ни "10" на КС никто не одобрит. Ну и что? Как это нам мешает развивать классы, писать правила и т.д.??? Давай проведем «виртуально». Посчитаем все на форуме. Вывесим результаты. Сделаем выводы. Обкатаем на гонках выходного дня. Кто как не мы будет все это делать?
Ну а дальше, как говорит Ражев:[quote name="rus18"]Появится достойный продукт - ВФПС его поддержит и пролоббирует и включит во все календари. Вот тока создать ВФПС его не может, вернее - это не ее функции. [/quote]
avatar
Если сделать разделение на два класса, то проблемы не решить. Оупен как был, так и останется, а класс Любители будет очень разношерстным, куда войдут и продвинутые модели кайтов и рельсы и карвы (которых много).

Сделаете ограничения цифровые по размаху, пойдет тенденция втискивать кайты более высокого класса в низший. Такое бывает перед соревнованиями в боксе, борьбе и тяжелой атлетике - гоняется вес. Я помню, как-то раз, был перебор всего лишь 300 грамм и я бегал кругами вокруг спорткомплекса, чтобы войти в нужную весовую категорию.

Я предлагаю самое простое решение(у Вовы уже выложил свои мысли: разбить гонщиков на ТРИ класса. "Любители", "Полупрофи", "Оупен"

"Любители" - обычные кайты, обычные лыжи (до 2 метров)
"Полупрофи" - более продвинутые кайты, лыжи до 220
"Оупен" - без ограничений.

Если у гонщика хоть один снаряд попадает в более высокую категорию, значит он будет в этом классе.

Каждый кайт можно индивидуально отнести в определенный класс.

Балонник + карвы(классика) = "Любители"
Балонник + рельсы = "Полупрофи"
Джокер 16 + спидски = "Оупен"
VX17 + карвы (!!!!) = "Оупен"
... и так далее...

С лыжами все более менее понятно, а по кайтам, можно составить список и каждый разнести по классам.

В чем сложность?

Перед соревнованиям на регистрации участник указывает свое оборудование и автоматически попадает в свой класс.

Старт, финиш, дистанция - все общее для всех. Зачеты общий и по классам. Вот и все.
avatar
Не хочу никого расстраивать, но в нашем спорте нет никаких "ПРО" :-)
Реальность намного скромнее. Есть любители среднего уровня и есть, скажем так - участники - вообще ни о чем.

При таком раскладе, в лидерах оказываются гонщики, с более системным подходом к тренировкам и выбору матчасти (больше анализируют/тренируются и меньше читают форумы :-) ).

На этом уровне, не нужны сложные "формулы". Надо повысить конкуренцию в наиболее массовой части флота, которая по-факту гоняется между собой. Как? Надо награждать!
И, не надо, великим и не очень, гонщикам решать, надо это начинающим или нет. Они сами разберутся.

2Эдуард:
Ты предлагаешь довольно сложную систему, которая предполагает оценку каждого комплекта оборудования.
Это обмер по-понятиям, что очень опасно. Точно, многие будут недовольны своей категорией, так как нет строгих критериев.
"более продвинутые кайты" - это не определение
Балонник 19 м2 - куда отнесем? И тд.
Я не говорю, что это невозможно в принципе, но на данном начальном этапе - слишком сложно.

Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?
avatar
[quote name="elfkite"]
Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?[/quote]
Я вот просто немного не в теме а есть ли четко описанные правила класса 8?
  • dds
  • 0
avatar
До КС осталось три недели, кт пролетят за боданиями в форумах очень быстро. Опрос провели. Надо делать выводы из него. 50% из большинства голосовавших за "8", 50% за "10". Теперь хотелось бы понять - сколько человек заявятся (ну или заявились бы) в 8, а сколько в 10? А какие кайты попадают под 10? Не вообще все существующие , а те которые есть на руках у участников голосования. Может с большинством таких кайтов и не стоит отдельный класс выделять, так как они отличаются от 8 только размером, но не ТТХ. А может даже и уступают... Может стоит провести следующий опрос с конкретными вопросами, а исходя их их результатов либо уже конкретно провести раздел между классами, либо отказаться от деления. Каждый из проголосавших сделал бы предварительную заявку, в кт. указал: класс, кайт и лыжи/доску. На выходе увидели бы реальную ситуацию. Товарищ начальник сайта можете такую штуку сделать, а потом обнародывать итоги. В любом случае это будет полезно. хотя бы для дальнейших дискуссий, в смысле их верного направления.
avatar
[quote name="dds"][quote name="elfkite"]
Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?[/quote]
Я вот просто немного не в теме а есть ли четко описанные правила класса 8?[/quote]

Есть такие правила!
Они очень простые, прописываются прямо с Положении. Например, на прошедшем Чемпионате СПБ было так:
[i]
Дисциплины
Курс-рейс
Максимальное кол-во гонок: 8.
Минимальное кол-во гонок: 3.

Зачеты
Общий - все участники
Сеньоры - участники старше 50 лет на 2.04.2011
Женщины - участники женского пола на 2.04.2011
Юниоры - участники младше 18 лет на 2.04.2011

Дивизионы
Открытый - любые кайты
"8" - купола размахом до 8 м и баллонные кайты
"10" - купола размахом до 10 м

Определение дивизионов
Купол отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 или 10 метров соответственно.
Кайтер отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если он (помимо общего, ветеранского или женского зачетов) регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований.
Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.

Обмер
Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide. Функция обмера купола с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя.
Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.

Снаряд скольжения
Лыжи
Сноуборд[/i]
avatar
[quote name="zakharov"]

Блин, Олег, вот честное слово, вторую тему у себя на сайте открыл раньше чем это твое сообщение прочитал :-)))
Размышлял перед этим именно так как ты выше пишешь! :-)
[/quote]
Да фигня война, лишь бы дело двигалось. Оставил свою зявку.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.