RPM Slingshot 2010


   

     

Slingshot RPM 2010

Стиль: Открытый "C" шэйп

Размеры: 6,8,10,12,14 метров

Размеры бара: 43, 51, 58 см

Стропы: 23 метра

                                                             


Компания Slingshot с гордостью готова представить Вашему вниманию новинку 2010 года кайт RPM.

RPM обладает невероятно высокими рабочими характеристиками при большом разнообразии настроек и превосходит других при катание unhooked фристайл. Такие характеристики как открытый «С» купол, революционная система подкупольных строп и абсолютно новая DD2 планка управления делают RPM идеальным кросовер кайтом.

Другие ключевые моменты кайта RPM – это система наполнения воздухом всех баллонов через один клапан (one pump), огромный ветровой диапозон, легкий рестарт, отзывчивость, солидная стабильность, регулируемое давление на планку, плавное, но быстрое вращение.

Плюс ко всему этот кайт имеет мощную подъемную силу, великолепное планирование, и является просто звездой unhooked кайт лупов и вейк-стайл трюков. С лучшими дизайнерскими решениями от FUELa и REVa, этот кайт воплощение максимальной универсальности и высокого качества.

 

Вот что говорит главный разработчик Slingshot Tony Logosz: «Огромнейший плюс кайта RPM – это то, что можно использовать преимущества системы дипауэр от кайта с подкупольной стропной системой в купе с unhooked характеристиками и вращательными свойствами «С» кайта. Так же данный кайт приспособлен к специфическим требованиям клиентов, что делает его универсальнее».

 

Характеристики и достоинства:

Открытая "С" форма купола – стабильность в полёте, великолепный перезапуск, огромная подъемная сила

Onepump – передовая и запатентованная Slingshot система накачки баллонов через один клапан.

Компактная купольная система строп – стабильность в полете, спутывание практически исключено.

Узлы и точки крепления от CFI – обеспечивает специализированные опции для сёрфа, фристайла и фрирайда

Специальные жёсткие и плотные швы – минимизируют и сдерживают изнашивание и прорывы

Защитный материал из кевлара– предотвращает износ и надрывы

Все баллоны защищены материалом из дакрона – понижает вибрации и увеличивает прочность

Эргономичное расположение ниппеля – незначительное аэродинамическое сопротивление

Легендарная конструкция от Slingshot – убойное качество

Горячая линия для зарегистрировавшихся владельцев продукта – непревзойденный клиентский сервис


 

Отчет журнала Thekiteboarder

Новый кайт Slingshot RPM оснащен несколькими особенностями, которые до сегодняшнего дня не использовались ни на одной модели от Slingshot. С новой подкупольной стропной системой и до планки управления RPM имеет всё необходимое, чтобы достигнуть идеальных рабочих характеристик. В нашем распоряжении был RPM 12 метров, и нам было очень интересно посмотреть, как кайт себя поведет по сравнению с другими кайтами от Slingshot. Подкупольная стропная система спроектирована с множеством точек крепления и большим количеством вариантов настроек регировки тяги и давления на планку. Выбор остаётся за райдером. По направлению к законцовке крыла, подкупольные стропы разделяются и распределяются. Мы не можем точно сказать, как это действует, но у этого кайта оптимальный и плавный радиус поворота с равномерной тягой и динамикой на протяжении всего времени поворота. Графический рисунок кайта достаточно своеобразен, но по-прежнему прослеживается традиционный стиль для Slingshot. Планка управления от RPM изменена и дополнена Damper баром – защитными устройствами на концах, которые сделаны из более мягкого материала, что приводит к гашению вибрации и придаёт райдеру больше контроля при управлении. Второе изменение – это вставка Cam Bar, которая прибавляет долговечности чикенлуп тросу. Планка управления по-прежнему оснащена триммером и quick release системой, по-прежнему существует опция пристёгивания лиша к ручке  o-shit handle. Это кайт для тех райдеров, которые хотят получить от кайта те кондиции, которые требуются именно под их стиль катания. Если вы хотите получить достоинства «С» кайта как FUEL и SLE кайта как REV, то RPM предоставит Вам все лучшие характеристики этих двух начал в одном кайте стиль. Стабильность кайта и ответная реакция были на высоте, благодаря чему мы могли буквально чувствовать кайт на протяжении всего времени. Давление на планку достаточно сильное, но благодаря подкупольным стропам Вы можете это отрегулировать и сделать меньше. В изначальных настройках кайт показал великолепные характеристики на нижнем ветровом диапазоне и при переходе на прыжки кайт продемонстрировал высокую подъемную силу для высоких и энергичных трюков. Судя по тому, как выполнен кайт, это будет по-прежнему прочный и надежный кайт, как и все кайты от Slingshot.


Интервью с Амери Бернард – раработчик RPM


Это кардинально новая конструкция кайта или же это следующее поколение уже существующих?
RPM – это новый тип кайтов, который был создан основываясь на опыте  предыдущих моделей кайтов Slingshot «С» кайтов и «гибридов».
Если это новая конструкция, то каковы были главные цели при создании этого кайта?
Развить гибридный кайт с характеристиками «С» типа, на ряду с опциональными возможностями для достижения оптимальных кондиций.
Что было для тебя самым сложным на протяжении того времени, когда это был прототип?
Взять кайт с подкупольной стропной системой и исполнить его как «С» кайт. Наши кайты с подкупольной стропной системой приближались всё больше и больше к этому требованию и на данный момент RPM наиболее приближенный из ныне существующих. Два  основных отличия наших «С» кайтов и кайтов с подкупольными стропами – это давление на планку, ее регулирование и unhooked характеристики. С-кайты очень точны в регулирование и идеальны для катания unhooked и хэндлпас движений. Кайты с подкупольными стропами слегка непонятные в настройках и практически не предоставляют возможности катания unhooked. С кайтом RPM Вы получаете лучшее от этих двух направлений. Это уже было заявлено много раз многими компаниями, но именно сейчас грань между RPM и С-кайтом самая незначительная разница, чем когда-либо.
Если бы ты выбирал какую то отличительную черту, то что бы это было?
Это то, что я называю двойным дипауэром. Контроль за энергией С-кайта исходит из врезания вашей доски. Контроль за энергией кайтов с подкупольными стропами исходит из движения бара. RPM имеет и то другое. Именно это делает RPM великолепным фристайлическим кайтом.
Какое главное преимущество твоей планки управления?
Наша центральная страховочная система. Она проста, удобна, проверена и в ней нет ничего лишнего. Она находится внизу планки управления. Другое достоинство – это то, что Вы можете легко вернуть систему в рабочее состояние и продолжить катание. Многие другие системы не соответствуют этому требованию.
Какие еще особенности и рабочие характеристики продукта ты можешь назвать?
Концы крыла почти такие же, как у FUELa, что еще больше сближает его С-кайта. Наша подкупольная стропная система достаточно коротка и компактна. Это позволяет полностью контролировать кайт, максимально работать с планкой управления, закручивать кайт должным образом и делать плавные быстрые повороты. Так же есть возможность регулировки передних подкупольных строп и задних основных строп. Есть возможность настройки дипауэра. Вы настраиваете кайт под Ваши требования. И главное, регулировка проста до нельзя.
Райдерам какого стиля и уровня придется по душе этот кайт и в каких кондициях?
Этот кайт подразумевает все стили катания сёрф, фрирайд и фристайл. Перезапуск отличный, настройки дипауэра работают великолепно при катании с крюком в сёрфе, а фристайлические параметры подобраны как будто специально. RPM ведет себя таким образом, что превосходит других в категории фристайл для продолжающих и продвинутых райдеров.
Как ты думаешь, что приобретет обычный потребитель, если получит этот кайт?
С RPM ты получаешь преимущества дипауэр от кайта с подкупольной стропной ситстемой вкупе с unhooked и поворотными характеристикам и С-кайта. Так же возможности настроек вне конкуренции благодаря своей простоте.
Какие ты можешь дать гарантии на этот кайт?
Мы практически исключаем заводской брак и следим за этим очень пристально. В любой момент Вы можете обратиться в Rider Service Hotline (горячая линия поддержки) с любой проблемой. Мы очень ценим наших покупателей и заботимся о них.
Что отличает твой продукт от продуктов твоих конкурентов?
Всё крутится вокруг фристайлических характеристик С-кайта. Это наша основа. Мы знаем откуда это взять и как применить.

Комплектация

Ветровой диапазон

Цены:

Кайт RPM 06 (Комплект) - 45500 руб.

Кайт RPM 08 (Комплект) - 46500 руб.

Кайт RPM 10 (Комплект) - 47500 руб.

Кайт RPM 12 (Комплект) - 48500 руб.

Кайт RPM 14 (Комплект) - 49500 руб.


Скачать интрукцию


  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Slingshot RPM


Тест кайта Slingshot RPM 14 m2 + Lunacy 12

 День первый:
Кайт опоздал на один день… сейчас ветра нет)))
потому пока ограничусь результатами внешнего осмотра и летными характеристиками в слабый ветер...
Итак:
Кайт летает от 4 мс... Очень быстрый и легкий для своего размера. При 4,5 мс удалось прокатиться в слив. В слабый ветер имеет выраженный флаттер на ушах, но на то он и слабый ветер... На земле удалось поднять задним стартом при слабом ветре.
Пошит качественно, я бы даже сказал брутально. Ванпамп, все дела. На надувном клапане есть дополнительная защелка, теперь клапан не раскроется в неподходящий момент. Имеет очень короткую подкупольную расстроповку, с интересным алогоритмом работы, обеспечивающим скорость разворота и при этом (надеюсь) широкий ветровой диапазон. Имеет две настройки для фрирайда и вейкстайла + можно регулировать давление на планке. Поперечные баллоны очень тонкие, баллон на ушах очень толстый – видимо, что бы взлетал хорошо и не ломался... Стропы белые - это минус (для зимы), на клевантах порядка 180 кг, силовые около 300 кг - это плюс))
Страховка сделана за переднюю стропу, но при этом продернута сквозь планку, то есть при вращениях лишь не будет закручиваться. При этом страховка держится на одном узелке, проверим, как будет фунциклировать, главное, что бы не продернулась и не истерлась об наш Обской песок). Чикенлуп большой, оборудован вертлюгом. На клевантах есть Ошит ручки. На центральной стропе есть клиновидный стоппер планки.
Рюкзак к сожалению не раскладывается для транспортировки с надутыми поперечными баллонами. Но при этом пошит хорошо, имеет отделы для планки, насоса и доски.

День второй:
Сегодня наконец то раздуло...
Начал ездить при 5 мс (доска 135х43, тушка 75 кг)...
Кайт очень быстрый, но при этом стабильный, то есть где поставил кайт, там он и висит, никуда не валится.
Имеет постояную тягу без провалов на разворотах.
В момент усиления до 10 мс подтянул триммер до конца, но было еще пару метров в запасе, то есть до 12 мс можно кататься свободно... выжить можно думаю и до 14... так что ветровой диапазон реально широкий.
На порывах не дергает, все отрабатывается плакой...
Да кстати, после 8 мс флаттер пропал, кайт стал этакий надутый) без морщин)
Рестарт... при слабом ветре удалось поднять кайт с воды только задним рестартом, который сделал легко и непринужденно. Рестарт за клеванту почти получился, но не хватило ветра (5-6 мс).

Продолжение следует... 


Morpheus

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Оборотная сторона кайтинга

Изначально эта статья была написана о виндсерфинге, но она применима и к кайтингу  на все 100%.

Поэтому мы взяли на себя смелость немного отредактировать ее, адаптировать к теме.

Итак, если ты еще только думаешь встать под кайт, прочитай эту статью, и не говори потом, что тебя не предупреждали. 

 

 

 

Человек 

Почему-то считается, что кайтинг, это спорт и заниматься им чуть ли не полезно для здоровья. Подобные слухи распространяют продавцы и производители кайт оборудования, а так же все, кто к ним присосался. Зачастую они даже не удосуживаются как-то обосновать свои утверждения и привлекают в ряды кайтеров зеленую молодежь простым лозунгом: "Кайтинг - это круто!" 

Влияние кайтинга на здоровье очевидно. Начинается "летний" сезон среди еще плавающих льдин, заканчивается, когда лед уже готовиться сковать воду. В итоге ревматизм, остеохондроз, простатит и даже инсульт. Но и в теплой воде кайтера постоянно сопровождают синяки, ушибы, растяжения и разрывы связок, рваные раны, пробитые барабанные перепонки, переломы, сотрясения мозга. 

Если бы этим страшные последствия заканчивались, можно было бы смириться. Однако, самое страшное скрывается от публики: кайтинг - тяжелая форма наркомании! Со всеми вытекающими последствиями. 

Как обычный наркоман начинает свой фатальный путь с косячка "безобидной" травки, так типичный путь кайтера начинается с ближайшего болота.


Вода 

Просто и обыденно, ничего не подозревающему человеку, как правило, "лучший друг" предлагает попробовать устоять на двереобразной доске, прокатиться под цветастым воздушным змеем. На берегу все радуются, как он уморительно падает, какие дикие позы принимает. Вечером человек абсолютно обессиленный, весь в ссадинах, с ряской, прилипшей за ушами, засыпает и сниться ему огромное болото, где он болтался, сниться разноцветный змей, человек улыбается. Все, это очередной кайтер. 

Теперь по выходным вместо того, что бы копать картошку на садовом участке, пылесосить ковры, мирно спать под газетой "Футбол-хоккей" у телевизора или, в конце концов, бегать трусцой по загаженному собачками парку, человек ищет способ опять оказаться на древней доске и ухватиться руками за планку. Время от времени, его желание сбывается и он бражируя между кувшинок свысока смотрит на обычных пляжников. 

Казалось бы, все не так страшно. Пучина кайтинга пока не затянула неофита. Но, сам он в неведении, куда заведет его шаткая дощечка. И никто не думает открыть ему глаза на мрачные перспективы. 

Ветер 

Ветер случается даже в наших местах, а для новичка его надо и вовсе немного, что бы доска вдруг сменила норов, вылезла из воды и стала шипя резать болото. Парус требовательно рвется из рук, все поменялось, события ускорились. Казалось бы, уже послушный снаряд стал норовист, как племенной жеребец… 

Наш кайтер думает, что после этого он что-то понял, чему-то научился. Глупец! Он попал в страшную зависимость, теперь ему нужен ветер! 

Огород, ковры, телевизор забыты. По выходным он сидит на берегу и ждет ветра. Иногда желание исполняется, но утолить жажду ветра нельзя, как нельзя задуть костер. 

Попутно, "лучший друг" предлагает попробовать нормальную доску и нормальное крыло. Человек понимает, что кайтинг не всегда сопровождается усилиями, сравнимыми с работой на каменоломне. Как итог - в потные руки алчных торговцев кайтовым товаром переходят доллары, заработанные горбом. Причем деньги были отложены вовсе не на кайтовые безделушки, а на что-то полезное и необходимое, например, на ремонт квартиры. 

Болезнь прогрессирует. Начинается с беспокойства и досады, когда дует, а возможности оказаться на воде нет. Далее, в такой ситуации человек впадает в глубокую депрессию. Потом следуют отпрашивания с работы в ветреные дни под всякими предлогами…, совсем без объяснений… и, в конце концов, тривиальные прогулы. 

Волна 

Чем больше человек катается, тем сильнее жажда. Теперь его уже не устраивает ветер, ему нужен ВЕТЕР! Родное болото, такое большое вначале, теперь кажется лужей. Легкий бриз, казавшийся раньше ураганом, и вызывавшим литры адреналина, остается без внимания. Взор устремляется в ветреные места: Ейск, Питер, Анапу. Но тут вместе с ветром его поджидает волна. Оказывается, что вода не всегда гладкая и ровная, как в родном болоте. Что жидкость может быть экспрессивной и мощной. Человек понимает - до этого он занимался любовью с трупом, а сейчас обрел живого партнера. Еще один шаг по дорожке в одну сторону - теперь ему нужна упругая, движущаяся плоть моря, что бы прыгать, скользить, жить. 

Стечение таких обстоятельств, как ветер и волна в наших краях весьма редко, это приводит к хронической неудовлетворенности. Работа превращается в обузу, но бросить ее невозможно, так как на кайтинг и поездки требуется все больше денег. Постоянные отлучки и истерики по поводу невозможности уйти в отпуск прямо сейчас и надолго. Согласитесь, что если слово "кайтинг" в этом контексте заменить на "героин", симптомы будут весьма похожи. 

Если к этому времени кайтер еще не избавился от семьи, то это означает только одно - он и семью подсадил на кайтинг. Подумайте сами, разве нормальная трезвомыслящая жена будет терпеть, когда покупка гидрокостюма, это плановая трата, а квартплата - непредвиденные расходы? 

Бизнес, если он еще имеется резко идет на дно. Как может быть иначе, если во время важного совещания кайтер замолкает на полуслове, заметив газеты летящие по улице, пробормотав невнятные отговорки, резко покидает ошалевших сотрудников и мчится к воде. Я знаю случай, когда кайтер - персональный водитель, заметив сильные порывы ветра высадил своего босса посреди улицы и умчался на море. 

Наступает момент, когда человек наконец понимает, что он кайтер и поделать с этим уже ничего нельзя. Понимает он это, как правило, последним из всех его окружающих людей. С этого момента, болезнь его переходит из латентной стадии в открытую. Бедняга продает квартиру, машину, барахло, едет в Хургаду, на Тарифу или Мауи. Довольно быстро деньги подходят к концу и он начинает жить в среде таких же как он наркоманов. Обгоревший на солнце, просоленный океаном он живет только на воде. Если не дует, добывает пару другую баксов проституцией или ворует в супермаркетах. Жизнь заканчивает, сломав себе шею. "Сотоварищи" матерясь, что труп ломает волну, вытаскивают тело на берег и разворовав остаток матчасти продолжают кататься, забыв про нашего героя через пять минут. 

Вы скажете, что я сгущаю краски, что вы-то точно соскочите в любой момент, продадите свой кайт и доску и будете спать у телевизора с тазиком попкорна в руках. Что ж, возможно у вас действительно титаническая сила воли и атрофированы надпочечники, выделяющие адреналин. Но, факты таковы - либо нормальная жизнь, либо кайтинг. Выбор за вами.


Автор: Андрей Хитрово 1 апрель 2000 
Впервые опубликовано в журнале Доски

 

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Рубен Лентен (Ruben Lenten)




Рубен Лентен (Ruben Lenten)

Рост 180 см, Вес 71 кг

Родился 30.03.88 в Noordwijkerhout, Нидерланды.

Катается с 2001 года, активно заявил о себе в 2004 г.

Официальный сайт: Rubenlenten.com

Другие виды спорта:

Серфинг, скейтинг, вейкбординг на тросе в аквапарке, сноукайтинг.


«Я не люблю планировать наперед и «напрягаться» насчет того, не вылечу ли я из соревнований, или займу ли я более высокое место. Я просто стартую, «отрываюсь по полной», и дальше смотрю, что это мне дало»

Кайтил: Испания, Франция, Австрия, Бельгия, Германия, Кабо Верде, Доминиканская республика, Канарские острова, Австралия, США, Бразилия и т.д.

Кайтит потому что:

«это лучший вариант для снятия стресса, выплеска эмоций и чувств. В этом спорте можно быть настолько агрессивным, на сколько хочешь»

Не любит: ничегонеделанье, лень

Из музыки слушает: свой i-pod, куда закачено много музыки, ему нравится hard techno, lounge music, Faithless, Green Day, Jack Johnson, Macy Gray, RHCP и многое другое

Снаряжение: Катается на кайтах компании Slingshot


«потому что они поддерживают меня на протяжении всей моей карьеры, мне нравятся их кайты и сотрудничество с ними»

Предпочитает размеры кайта – 9 и 11.

«мне нравится кайтить на полную мощность, при сильном ветре. На всех своих кайтах я использую 20-метровые стропы, что позволяет мне получать наибольшую отдачу от катания»

Доска: В самом начале своей кайт-карьеры катался на Brunotti. Затем появилась перспектива поработать с компанией Slinshot.

«Они предоставили мне возможность создавать доски под себя и представлять их на рынке. Slingshot всегда производили великолепные продукты, и я был по-настоящему счастлив тем возможностям, которые они мне предоставили»

Совместно с компанией Slingshot Рубен разработал для себя доску Lunacy (психоз, умопомешательство, безрассудство). Название доски содержит намёк на совершенно запредельный для возможностей нормального человека, стиль катания Рубена Лентена! После испытания эффекта  "Future Response Technology", которым обладают  вейкборды,  изготовленные компанией Слингшот,  Рубен понял, что его кайтборд обязтельно должен обладать подобным свойством. На время, главный конструктор Джон Дойл (John Doyle) и Рубен Лентен стали партнёрами. В результате их совместной работы появилась принципиально новая модель кайтового твинтипа для убойного кайт фристайла и соревнований.


Новый брэнд LEN10…

Рубен Лентен разработывает свою марку и выпускать продукцию под своим собственным именем Lenten. Опыт, знания и навыки, которые он получает, путешествуя по лучшим и красивейшим местам мира, участвуя в серьезных соревнованиях по кайтбордингу, тестируя новейшие материалы для кайтов, общаясь с новыми друзьями по всему миру, наблюдая за тенденциями в развитий кайтбординга и т.д., Лентен использует для осуществления своей мечты, достижения цели – собственный брэнд LEN10! Это название родилось в американском ресторане, где Рубен отдыхал со своими друзьями и обсуждал с ними идею создания своего собственного брэнда и логотипа для него. В результате появилась мысль заменить последнюю часть фамилии “ten” (рус. десять) на число 10… LenTEN… LEN10… Эта идея очень понравилась Рубену, и в последствии было сделано много набросков и эскизов.

Таким образом, на свет появился логотип LEN10.

Стиль катания:

Сумасшедшее, адреналиновое, безбашенное катание. Лентен катается, как только хочется, агрессивно, мощно, технично… опасно… Рубена можно смело назвать самым экстремальным кайтером мира - его невероятные кайтлупы вряд ли кто-то осмелится повторить.

За последние несколько лет, Рубен Лентен расширил границы кайтсерфинга больше чем кто-то другой. Несколько лет назад он шел по тропе обычного про кайтера и выступал в мировом туре. Сейчас же мы больше видим его в интернете, чем на соревнованиях.

«Я много тренировался и постепенно мое мнение о кайтинге менялось.  Теперь соревнования больше не имеют для меня большого значения ... Я просто хочу кататься, для себя, пробовать и делать новые трюки, экспериментировать, путешествовать… В общем, получать удовольствие от жизни»

Рубен выступал в мировом туре на протяжении трех лет. В 2005 был вторым в рейтинге и усердно тренировался всю зиму, чтобы достичь больших результатов в следующем году. Прямо перед первым соревнованием сезона он получил травму, и выбыл на некоторое время. Это обстоятельство кардинально поменяло его катание. Он внес больше риска в трюки, начал кататься разнообразнее, жестче и агрессивнее. Публика отлично принимает «Лентеновский стиль», и это мотивировало его продолжать в том же духе.


«Я сам создал себе имя и соревнования уже не имели для меня никакого значения. Судейство на PKRA уделяло всё больше внимания технике, в то время как я уделял больше внимания энергетике, высоте и риску. Я решил идти своим путем к успеху. Всё идет замечательно, мои спонсоры Slingshot и Mystic счастливы и я могу двигаться в том направлении, в котором сам захочу»


В 2006 году Лентен изобрел новый трюк – «Mega Loop», тем самым поразив публику на повал. Это одно из самых сумасшедших действ в катинге.


«Mega Loop мой любимый трюк и это как бы мой трюк-автограф. Он лучше всего выполняется на супер сильных ветрах с 5-7 метровым кайтом. Для начала я удостоверяюсь, что иду на высокой скорости, чем она больше и чем ты больше будешь «врезаться» в воду, тем выше выпрыгнешь. Затем необходимо выровняться с кайтом. Ты должен быть уверен в своём оборудование, так как всё происходит на огромной скорости и с большой энергией. Mega Loop-ы делают кайтсёрфинг еще более экстремальным»

На зависть другим, у Рубена есть возможность путешествовать по миру без каких-либо соревнований. Он делает умопомрачительные трюки и выкладывая их в интернете. У него замечательная позиция в спорте и он счастлив, что всё именно так, как есть. Конечно на свете очень много райдеров, которые хотят жить как Лентен. Но чтобы это стало возможным, нужно что то привнести в спорт и оправдать надежды своих спонсоров.

«Соревнования дают возможность продемонстрировать кто ты есть, и на что ты способен. Для начала ты должен показать результаты, и только потом, возможно, пойти по своему пути. Это тяжелейшая работа, но если ты останешься собой, тебя ждет успех»

Спонсоры: Redbull, Slingshot Kiteboarding, Mystic, SEAT

Спонсоры полностью укомплектовали Лентена профессиональным оборудованием. Сейчас у него новый кайт Slingshot Fuel 2009, разработанный с учетом всех его потребностей.

Slingshot

«Да, я крут со всем этим оборудованием! Это просто супер, что Slingshot и Mystic, задействуют меня для создания и усовершенствования своих продуктов. Я был в Gorge на протяжении пяти недель прошедшим летом, тестируя различные прототипы с разными профилями. Кайт дизайнер компании Slingshot Tony Logosz и Amery из R&D поняли, чего я хочу, выслушав мои отзывы. Так мы создали просто умопомрачительный кайт. Я катаюсь на Fuel уже на протяжении 7 лет, и переполнен ощущениями. Каждый год ты познаешь оборудование на котором катаешься, и,соответственно, знаешь как его улучшить. Slingshot Fuel 2009 – просто чума!!! Я точно знаю, чего хочу от кайта. Мне требуется максимальная точность движений. И сейчас это именно тот кайт, который я хотел»

Mystic

«Mystic поддерживали меня с самого начала. К тому же они находятся прямо у меня под боком. Это делает нашу работу над продуктами лёгкой и веселой. Команда Mystic – это команда профессионалов, и они дают мне возможность проектировать и развивать мои собственные продукты. Это работает, и они это знают. Другой брэнд не предоставит мне таких свобод. Mystic производит отличный продукт. У меня никогда ничего не ломалось и не рвалось, и я ни разу не замерз в гидрокостюме от Mystic»

Redbull

«Имея в спонсорах «Ред Булл» я получаю все, что мне необходимо. На них всегда можно рассчитывать. Они знают в точности, что необходимо спортсмену»


Травмы в карьере Лентена


















Рубен не видит преград на воде и предпочитает агрессивный стиль катания. Небольшие ушибы и боли то там, то сям, это его нормальное состояние. Несколько раз случалась сломать голеностопный сустав. Ломал руку в двух местах и вывихивал локоть, катаясь на сноуборде. Так же получал травму колена на вэйке.




«Все травмы в той или иной степени неприятны для спортсмена. Ты усиленно вкалываешь, а потом огорчаешься. Необходимо оставаться в хорошем настроении в такие моменты, держаться и работать над своим телом. Я полагаю, что сломанная рука и вывихнутый локоть и были моими самыми неприятными травмами»



Из интервью:

- Кто вызывает у тебя уважение в мире кайтбординга?

- Аарон Хэдлоу. Не могу поверить, что то, как он катается, может доставлять ему большое удовольствие. Ведь он тренируется каждый день. Но работает он как машина, идеально и ровно, всегда нацеленный на победу. Выражаю свое уважение также чемпиону мира, Мартину Вари. У него тоже потрясающий улетный стиль. Мне понравилось то, как он завоевал РКRА, одним натиском. Да и сейчас он делает что-то невообразимое в других областях КБ.

- Похоже, что вы с Аароном неплохо ладите. Нет ли у вас чувства некоторого напряжения, связанного с конкурентной борьбой между вами ?

- Аарон – потрясающий парень, он хороший товарищ, и гоняет как инопланетянин. Мы друг другу помогаем во время соревнований, и мне нравится кататься с ним. Аарон – это класс ! Он мой большой дружище!

- Как ты развлекаешься, когда не занимаешься кайтсёрфингом ?

- Слушаю музыку, общаюсь с друзьями и родными, выполняю свои обязательства перед спонсорами. Я также работаю на бренд LEN 10, и кроме того, я всегда размещаю на своем сайте (www. Rubenlenten.com) какие-нибудь материалы.

- Многие говорят, что ты обладаешь новаторством и возможностями, чтобы стать № 1 (в мире?), но тебе не хватает упорства. Что для тебя важнее – выкладываться в освоении новых трюков по ходу тура, или же ограничиваться старыми, где ты знаешь, что все пройдет гладко, без «крушений».

- Я за новые трюки, ничего не имею против падений, и постоянно катаюсь, чтобы утолять свою потребность в адреналине.

- Расскажи нам о своем образе жизни.

- Мой образ жизни таков : много путешествую, катаюсь каждый день. Живу одним днем. Много расслабляюсь и стараюсь особо не париться насчет всего.


Совет Лентена:


Возьми урок, чтобы знать, что ты делаешь… Не играй с силами природы! Поменьше болтай, лучше просто покажи, на что ты способен. Принимай жизнь такой, какая она есть, не трать слишком много сил на вещи, которые скоротечны, быстро меняются. Адреналин до конца жизни!!!



Результаты:

1 место PKRA Brazil - Super Kite Ceara, 13-11-2005, Fortaleza – Brazil

1 место Red Bull King of the Air 2005, 17-10-2005, Ho'okipa, Maui, Hawaii,

1 место Italy, 2-10-2005 0:0:0, Sardinia, Italy

1 место PKRA Canada, 10-9-2005, ille de Madaleine, Canada

1 место King of the Bay! 21-8-2005, Foster City, California

2 место Fuerte Ventura Worldcup, 6-8-200, Sotavento, Fuerte Ventura

7 место PKRA Cabarete, 26-6-2005, Cabarete, Dominican Republic

5 место Austria, 5-5-2005, Podersdorf, Austria

3 место freestyle и 1 место sliderpark Venezuela PKRA 2005, 18-4-2005, Isla Coche, Venezuela

1 место PKRA BRAZIL - Super Kite Ceara, 28-11-2004, Fortaleza – Brazil

1 место Gravity Games, 14-10-2004, Australia

1 место Siemens Mobile Challenge 2004', 25-9-2004, Scheveningen'

4 место PKRA Fuerte Ventura, 26-7-2004, Fuerte Ventura

3 место PKRA Germany, 9-7-2004

5 место PKRA Cabarete, 20-6-2004 0:0:0, Caberete

3 место PKRA Belgium, 18-5-2004 Belgium

5 место PKRA Austria, 4-5-2004, Austria


По материалам сайтов: kites.ru и skysnake.ru


Рубен Лентен на фестивале Donuzlav Wings (Крылья Донузлава) 24-27 июля 2008.

(http://vdosky.com.ua/?p=186) Автор статьи: агєнт 015. Интервью и перевод Інда Струм.

Как по-вашему многие узнали о кайтинге? Качая и изучая видео малолетнего голландского безбаша Рубена Лентена, не так ли? На фесте нам самим выпала возможность снимать видео с его участием, только иногда отпавшая челюсть мешала смотреть в глазок камеры, и некоторые трюки так и остались в нашей памяти. В общем, организаторы, пригласившие его на фест для показательных выступлений, сделали это неосмотрительно – после его сумасшедших полётов как-то незрелищно смотрелся фристайл среди украинских кайтеров. Кстати, ещё в первый день он сломал доску, и каждый уважающий себя кайтер был готов подарить ему свою. Но Лентен всё же катал на поломанной, и чужие не брал. Публика, получившая дозу от Рубена, расходилась по палаткам, не интересуясь даже, что там у наших происходит на финале…


Интервью с голландским кайтером Рубеном Лентеном, вторым спортсменом в мире, главным героем лучших мировых кайтерских видео и фотосессий. Рубен посетил украинский фестиваль Крылья Донузлава, где был пойман обьективом и диктофоном репортёра VdoskyPositiveActionCrew.


Рубен, украинская публика буквально в экстазе от твоих полётов! Для того, чтобы вытворять такое на кайте наверняка нужно быть смельчаком?

Нет, что ты. Я катаю на кайте многие годы. Я доверяю своей снаряге, с ней я чувствую себя настолько комфортно, и я знаю, что делаю… я чувствую себя в полной безопасности, поэтому выжимаю из катания всё что только можно!

Каково оно, быть вторым в мире кайтсёрфером?

Круто! (смеется) Но больше я не участвую в соревнованиях, я просто остановился на цифре «2»…

То есть теперь ты занимаешься лишь тем, чтобы ездить по миру и показывать трюки в различных шоу?

Да-да, перфомансы, съемка видео, фотосессии, хехе. Такая у меня профессия, еее! Но я люблю свою работу, поэтому могу заниматься этим всегда.

Ну всё же признайся, это опасный вид спорта?

Ну, когда люди не знают, какое оборудование используют, лезут катать в сильный ветер, тогда им не позавидуешь… Но если человек отдупляется в том, что происходит, шарит в матчасти и катает только на супербезопасном оборудовании, тогда ему легко влиться в этот спорт, и кататься в своё удовольствие без травм и увечий. То есть в целом это довольно безопасно.

А случались ли на твоих глазах такие печальные события, как смерть от кайтинга?

Ага… парень, которого я давно знал, ему было 18 лет, и он утонул. Он очень неудачно упал в воду, всё что я видел - это ужасное падение головой вниз, он потерял сознание, и больше не пришёл в себя. А ещё одного парня потянуло на дно и так он умер… Три таких случая было в Голландии…

Мда-а, очень безопасно… А как твои родители, семья? Им нравится то, чем ты занимаешься в жизни?

О да, моим родителям нравится, когда я счастлив, они поддерживали меня с самого начала, они покупали мне мои первые кайты. Но сейчас они развелись. У меня ещё есть два сводных брата и один старший.

Ты занимаешься ещё какими-нибудь видами спорта? Может, шахматы?

О да! (смеется) Вообще, я всегда рад покатать на вейке и сноуборде, но видео на этих снарядах не снимаю. (смеется) Просто это соседние виды спорта, мне нравятся. Довольно часто занимаюсь вейкбордингом, там есть много нового, я могу это изучать, пробовать. Мне очень нравятся водные парки, типа слайды на воде, и тому подобное.

Какие планы на будущее? Может, семью завести?

Дааа, у меня будет милая семья в будущем, без вопросов. Но это в будущем. Ещё слишком рано об этом задумываться, пока я наслаждаюсь жизнью, общением, путешествиями, а потом, наверно, осяду где-нибудь в уютном местечке, хе-хе. Я вообще никогда не строю много планов, в основном живу сегодняшним днем.

А институт? Ты собираешься получать высшее образование?

Не-а, мне не нужен институт, я не заточен под это. И я не люблю учиться вообще. Когда учился в школе - это было слишком легко и скучно. И вообще я намного больше узнал пока путешествовал, а не сидел за партой.

А какие были любимые предметы? Математика, биология, литература… Тебе вообще что-нибудь там нравилось?

Да! Когда приходило время уходить из школы (смех), нравилось ждать, когда звонок сделает так: бррррынь! Тип того, хахаха. Гимнастика нравилась, ну и всё (улыбается)

Читаешь может что-то?

Нет, не люблю я читать. Мне лучше музычку послушать! Ну, может, журналы (смеется)

Девушки?

Девушки… (задумчиво улыбается) У меня была девушка два года подряд, но я порвал с этим, потому что я ещё слишком молод и всё время путешествую. Короче, я свободный мужчина! И кстати ищу милую девушку. На Украине девушки - уххх, но они не говорят по-английски! А я по-украински или по-русски… Кстати, у тебя отличный английский!!

Спасибо, у тебя тоже! (смех) Какие предпочтения в музыке?

Я очень люблю музыку, минимал, например, техно, электро. Хорошую танцевальную музыку. Мне нравится тусить на фестивалях, например в Амстердаме, где я зажигаю со своими друзьями. Это круто.

А я, кстати, знаю, что ты делал вчера вечером с моими друзьями!

Хаха. Да-а, куда бы я не приехал в мире, когда люди узнают, что я из Амстердама, они тут же спрашивают «Эй, хочешь дунуть?»

Хахаха! Я никому не расскажу, не бойся.

Да ладно, в этом нет ничего такого, это нормально для меня.

Конечно, Голландия - свободная страна во всех проявлениях, не то, что Украина. Может, это способствовало твоему развитию? Помогало ощущать вкус свободы ещё с детства?

Точно! Я всегда был сам собой, всегда открыт для всех вещей, знаю, чего я хочу, слежу за своим телом, исследую новые стороны жизни, нахожу новые пути, и следую им, пока это нужно. Я путешествовал с раннего детства и всегда делал то, что мне хотелось.

Ты ещё не стал тренером?

Нет, я не обучаю. Ну, могу, конечно, немного рассказать, общие положения, главные моменты.

Например?

Если хочешь начать кайтить - для начала почитай журналы, поройся в инете, посмотри видосы на ютюбе. Есть много обучающих видео. В инете есть вся информация, то есть для начала нужно всё это изучить, посмотреть, понять, чтобы быть в теме. Потом найти кайт-школу поближе к дому, взять пару уроков, чтобы они рассказали тебе, всё, что ты должен знать в начале. Типа того: не бери кайт слишком большой площади, не катайся в сильный ветер, потому что тебя просто утянет, и так далее.

Говорят, без инструктора вообще не стоит начинать.

Да, это весьма опасно, потому что у кайта огромная тяга, а матушка-природа она такая… никогда не знаешь, что она может выкинуть в следующий момент. Если ты не знаешь её приколов, можешь вообще больше не вернуться на берег. В любом случае, нужно проконсультироваться перед началом.

Кайтинг ещё не вошел в олимпийские виды спорта?

Нет, для кайта всегда нужен ветер, а на Олимпиаде нельзя от этого зависеть, и там нельзя сделать стадион для кайтинга со всеми необходимыми условиями. Это слишком тяжело - искать такие места, слишком дорого… Может, в будущем это случится, тогда они вначале наверняка введут дисциплину на скорость. Но я не собираюсь на олимпиаду. Я буду фрирайдить, создавать новые трюки, разрабатывать оборудование вместе со своими спонсорами. Делать новые кайты, доски, одежду… Новые формы кайтов, более прогрессивные, новые профили и так далее.

Какая у тебя высота прыжков?

В сумасшедший ветер бывает и 18 метров…

Ты уже сделал всё, что мог в кайтинге?

На данный момент - да. Я выдумал несколько трюков сам. Здесь, например, я показывал свой фирменный кайтлуп анхукд хендлпас. (я удивляюсь) Да, это мой трюк, можешь проверить на видео.

Ты счастливый человек? Что привносит в твою жизнь гармонию?

Да, абсолютно счастлив, совершенно удовлетворен и расслаблен. Занимаюсь любимым делом. Что ещё нужно? Я рад, когда люди улыбаются, когда я провожу время со своими родителями, друзьями… Правда, последние 6 месяцев я всё время путешествую с места на место, между трипами бываю дома всего пару дней. После этого тура я постараюсь хотя бы месяц дома провести.

А где ты живёшь чаще всего?

Ну, я родился и до 15 лет жил в Голландии, а потом понеслось… Начал путешествовать по всему миру, проводил всё время в разных местах. Австралия, Южная Африка, Португалия, Испания, Англия, Америка и так далее…

Приедешь ещё?

Да, я вернусь, однозначно! Вы классные!


Видео с Лентеном



  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Кайфинг с ветерком

 

Что вы думаете о змеях? "Не очень приятные зверушки. Гады, одним словом", - скажет подавляющее большинство людей. "О-о-о: Это огромное удовольствие! Многое отдашь за то, чтобы почувствовать их трепет в своей руке", - так скажут лишь немногие счастливцы. Те, кого навсегда покорили волшебные воздушные змеи - кайты.

Удел умных

 
 
 

Кайтинг (от англ. kite - "воздушный змей") - пожалуй, самый многоликий вид экстремального спорта. Сразу даже не объяснишь, что это такое. Если просто, на пальцах, то это кайт (буксировочный воздушный змей на длинных стропах) плюс любой вид спорта, где используется скольжение. Кататься можно везде: по земле, снегу, льду и воде. И практически на чем угодно: на доске, лыжах, лодке, катамаране, санках, коньках, роликах, тележке и даже собственных пятках - все зависит от фантазии.

Кайтинг подкупает ни с чем не сравнимым ощущением летящего скольжения и возможностью настоящего полета. Благодаря парусу спортсмен развивает большую скорость и совершает умопомрачительные прыжки. Дальность и высота полета сильно зависят от ветра, конструкции кайта и мастерства пилота. Как правило, прыжки не превышают 50 метров в длину и 20 метров в высоту.

Воздушный змей позволяет развивать скорость, превосходящую скорость ветра более чем в два раза. Реально достижимая скорость передвижения - 60-70 км/ч. При катании под кайтом можно идти под различными углами к ветру, в том числе, и под острыми.

Этот вид спорта фантастически универсален, он не привязан ни к месту, ни ко времени года. Летом ты рассекаешь под парусом водную гладь, а зимой натачиваешь канты горных лыж и отправляешься бороздить ледяные просторы. Нужно лишь немного ветра.

Для начала занятий кайтингом не требуется особая физическая подготовка, достаточно быть просто здоровым и хотеть заниматься этим видом спорта. Воздушный змей дарит радость полета даже тем, чья комплекция находится далеко за пределами идеала. Живой пример - Макс Бо. Этот огромный итальянец стал многократным чемпионом по прыжкам в длину на воздушном змее.

Кайтинг - спорт и для тела, и для ума. Постоянные спонтанные движения при управлении змеем заставляют работать каждую мышцу, обеспечивая сбалансированную физическую нагрузку. В то же время пилот должен быть полностью сконцентрирован на полете и движении. Воздушные змеи своенравны: стоит потерять бдительность, и они могут сыграть с вами злую шутку. Укрощение строптивого кайта - призвание людей думающих и умных.

"Кайтинг - интересный, красивый и захватывающий вид спорта, - рассказывает о своих впечатлениях Алексей Кучеренко, бизнесмен, руководитель клуба парапланеризма и кайтинга Wingover. - Он, как и парапланеризм, требует исключительной реакции и хорошей физической формы, способности мгновенно оценивать ситуацию и принимать порой единственно верное решение. Здесь ты один на один со стихией, суровой и прекрасной спутницей, сопровождающей наше увлечение".

 


 

Made in China. В хорошем смысле слова

 Катание под воздушным змеем - молодой спорт, чего не скажешь о самом воздушном змее. Первый кайт появился в китайском небе более двух тысяч лет тому назад. Были найдены материалы, из которых он был изготовлен: бамбуковый остов и шелк для паруса и веревок. Эта находка имела очень большое значение и в дальнейшем стала предметом серьезных научных исследований. Из Китая воздушные змеи разлетелись по всему миру.

 

В Японию они попали в седьмом веке. Их привезли монахи-буддисты, запускавшие змеев для отпугивания злых духов и увеличения урожая. В XVII-XIX веках к кайтам пристрастились самураи. Правительство Эдо (современного Токио) даже безуспешно пыталось препятствовать распространению этого увлечения, мотивируя свои действия тем, что "слишком многие отвлекаются от своей работы".

 

В 1712 году вор по имени Какиноки Кинсуке воспользовался большим воздушным змеем для того, чтобы подняться ночью на вершину башни Нагойя и украсть оттуда драгоценную золотую чашу. Ловкий вор оказался и большим хвастуном. Кинсуке открыто похвалялся свой проделкой, за что поплатился - был схвачен и сварен в масле.

Как только люди не использовали кайты: для военной разведки и сигнализации, для устрашения противника (специальные конструкции змеев способны издавать ужасающие звуки), рыбной ловли, доставки любовных писем, а в более позднее время - для фотосъемки и изучения атмосферных явлений.

 


 

 

Расцвет "змееводства"

В начале XIX века школьный учитель Джордж Покок смастерил коляску, которую тянула за собой пара воздушных змеев. Эта чудо-повозка разгонялась до скорости более 30 км/ч! С Покока не взимали дорожных сборов, ведь его коляска обходилась без лошадей. А в начале ХХ века Самуэль Франклин Коди пересек Ла-Манш на корабле, который тянул за собой кайт.

Интерес к воздушным змеям сильно вырос после Второй Мировой войны. Это привело к двум величайшим изобретениям в области кайтинга: в середине ХХ века господин Рогалло сконструировал змея системы "флексивинг" (который стал основой дельтаплана), а господин Джелберт придумал кайт системы "парафойл" (прообраз спортивного парашюта-крыла и кайта). "На десерт" англичанин Пауэлл создал популярную двухстропную пилотажную систему "Стантер". После всех этих новаций кайтинг приобрел новое, спортивное амплуа.

Впрочем, смельчаки пытались оседлать ветер и простыми, круглыми парашютами. В 1970-х годах таким образом перемещались на водных и горных лыжах.

Первые компании, занимающиеся разработкой, изготовлением и продажей снаряжения для кайтсерфинга, появились совсем недавно - в 1993 году. Спустя пять лет кайтсерфинг стали рассматривать как уже сложившийся вид спорта. В настоящее время по нему проводится большое количество весьма серьезных соревнований. Только в одной Великобритании за год их проходит около пятидесяти. Например, в мае жертвой кайтеров становится Ла-Манш.

 

Дитя прогресса

 

Современные кайты - далеко не простые кусочки цветной материи. При создании их конструкции учтены многочисленные аэродинамические законы и использованы высокотехнологичные материалы. Результат впечатляет: современный воздушный змей позволяет двигаться по любому курсу вне зависимости от направления ветра. "Хитрые" конструкции обеспечивают постоянное нахождение кайта под оптимальным углом к ветру, что дает наилучшие летные характеристики.

Кайтинг как вид спорта находится в постоянном движении - от архаичного и примитивного он движется к сложному и технологичному. При этом заниматься кайтингом становится все легче и безопаснее.

На российских просторах первые кайты появились в самом конце 1990-х годов. До сих пор этому спорту не удалось стать автономным от парапланерных и виндсерфинговых организаций и соревнований, хотя это уже не за горами. Самих кайтеров в Петербурге пока немного - несколько сотен человек. Их число быстро растет. В соревнованиях принимают участие, как правило, любители, для которых кайтинг - хобби.

Производством змеев занимаются конструкторы, технологи, дизайнеры, раскройщики, тест-пилоты, промоутеры и продавцы кайтов, как правило, в одном лице. Популярность "змееводства" у нас заметно набирает обороты, тем не менее, в спортивных магазинах еще можно нарваться на продавца, который при слове "кайтинг" выпучит глаза и спросит: "А что это такое?".

 


 

 

Водная феерия

 

Кайтинг представляет собой причудливую смесь различных видов спорта - все они объединились под гордо реющим воздушным змеем. Разнообразие вариаций поражает воображение, но вместе с тем существуют наиболее распространенные виды кайтинга. На них и остановимся.

Итак, для катания по воде, как правило, используют доску или лодку, по земле - багги (специальную трехколесную тележку) или маунтинборд, а по снегу и льду - горные лыжи или сноуборд. Если передвижение происходит с помощью доски, - будь-то сноуборд или вейкборд, - такое занятие называют кайтбордингом.

Начнем с водной стихии. Любителям активного отдыха на воде воздушный змей подарил третье измерение - возможность полета. Солнце, свежий ветер, стремительное скольжение по морским волнам, брызги в одуревшее от радости лицо - от этого уже дух захватывает. Ну, а если еще при этом в небо взмывать? Одним словом, нет слов. Ты как рыба в воде, как птица в небе, как просто счастливый человек - сильный, энергичный, которому все по плечу. Воздушный змей и доска становятся продолжением твоего тела. Можно просто кататься по волнам под попутным ветерком, а можно совершать головокружительные прыжки. В кайтинге существует множество вариантов взлета и нахождения в воздухе. Некоторые выпрыгивают на скорости в высоту, выполняя при этом всевозможные трюки (фристайл), а некоторые совершают красивые продолжительные прыжки. В любом случае, утро на море начинается с желания поскорее выйти "под змеем" и совершить что-нибудь новое, героическое.

 


Змеиное счастье

Подавляющее большинство поклонников летнего кайтинга - выходцы из серфинга, виндсерфинга и вейкбординга. Для тех, кто не в курсе, виндсерфинг - это серфинг под парусом, закрепленным на доске, а вейкбординг - своеобразная комбинация водных лыж и серфинга (специальный катер буксирует за собой спортсмена на доске, который выполняет различные трюки на создаваемой катером волне).

"Перебежчиков" из других видов спорта прельщает в кайтинге не только острота новых ощущений, но и его неприхотливость в плане погодных условий. Ему не нужен сильный ветер, как виндсерфингу: 5-6 м/с уже достаточно для катания, а при 8 м/с можно совершать приличные маневры. Волны, так необходимые для занятия серфингом, тоже не нужны, хотя с ними будет еще интереснее. Воздушному змею подойдет любое место - не только океанские просторы, но и озеро. Главное, чтобы водоем был продуваем ветром, не в низине и не окружен деревьями. Препятствия со стороны ветра создают турбулентные условия и превращают катание в муку.

Знатоки уверяют, что ни один другой вид водного спорта не предоставляет возможность при минимальных затратах испытать столь острые ощущения. Кайт, доска, гидрокостюм, трапеция для комфортного катания, ботики для наших северных широт, спасжилет, шлем, перчатки для катания весной и осенью и прочие мелочи - по самым скромным подсчетам, набегает 1300 долларов. Это относительно небольшие капиталовложения по сравнению с затратами на виндсерфинговое снаряжение и путешествия. Вместе с тем, в кайтинге экстрима больше, а учиться легче.

Быстрее! Выше! Сильнее! И без потерь:

Большое преимущество воздушного змея состоит в том, что, в отличие от традиционного снаряжения (в виндсерфинге, например), "работающего" в бурном приграничном пласте ветра над водой, змеи летят выше - на высоте 10-50 метров. Это обеспечивает меньшую турбулентность воздушного потока и, как правило, большую скорость ветра, чем у поверхности. В результате кайту достается на 25-70 процентов больше энергии, чем мачтовому парусу.

В связи с почти вертикальной тягой ощущение такое, будто скользишь в немного подвешенном состоянии, как на воздушной подушке. По мнению известного кайтера Флэша Остина, когда правильно мчишься по волне, или когда тебя подхватывает сильнейший порыв воздуха, ты словно оказываешься за пределами времени, прикасаешься к бесконечности.

"Прикосновение к бесконечности" может быть не только фигуральным, но и буквальным. Главная опасность для "морских" кайтеров - это, как ни странно, не вода, а ветер. Если ветер 15 м/с, но постоянный, то все в порядке, к нему можно привыкнуть. Но если он порывистый, то может стать не на шутку страшно. Катание в такую погоду сопряжено с большим риском и, по меньшей мере, неблагоразумно. Правда, как говорил Ежи Лец, кто выбрался на берег на гребне волны, может скрыть, что у него мокро в штанах.

Любителей экстрима на воде подстерегает еще одна напасть. Может наступить полный штиль, и вы окажетесь в открытом море. Дополнительную неприятность - и это относится ко всем видам кайтинга, - таят в себе стропы. Они способны резать все подряд - руки, уши и шею.

Если говорить о безопасности вообще, то еще каких-то 2-3 года назад кайтинг можно было считать очень экстремальным и вредным для жизни. Сейчас, когда усовершенствованы системы безопасности и появилась возможность регулировать мощность змея при возрастании скорости ветра, спорт стал достаточно безопасным.

Будущее кайтинга можно назвать лучезарным. Дон Монтегю, кайтер и конструктор змеев, мечтает пролететь 900 метров. Он на полном серьезе считает, что это станет возможным через несколько лет - все благодаря увеличению скорости, мощности и маневренности будущих моделей.

Трое в лодке, не считая змея

Более редкий вариант - тандем кайта с каноэ, катамараном и другими плавсредствами. При этом можно развивать скорость более 35 км/ч. Когда лодка соскакивает с гребня волны, кайт подхватывает ее и проносит несколько метров по воздуху.

Для осуществления экзотического вояжа под змеем требуется три человека: первый - опытный кайтсерфер для управления кайтом, второй - классный рулевой для управления лодкой и третий - для балласта и вычерпывания воды из лодки. Есть и такие ловкачи, которые умудряются одновременно справляться со змеем и управлять каноэ с помощью ножного привода.

Любитель каноэ-кайтинга Джо Кул делится впечатлениями о победе в регате Oahu Windback: "Это было весело! Мы добрались до финиша в два раза быстрее любого парусника, но не в этом дело. Главное - это то громадное удовольствие, которое получаешь от кайта. Мы взлетали на волнах и проносились по воздуху по 30 метров! Всю дистанцию мы ржали и орали от восторга!".

На европейских пляжах встречаются и совсем экзотические модели - кайт-тримараны, в основе которых - три больших поплавка. Рулем служит передний плавник, управляемый ногами. На самом деле такие конструкции появились очень давно, но были вытеснены кайтсерфингом из-за плохой маневренности и маленькой скорости. Сейчас энтузиасты пытаются усовершенствовать модели кайт-тримаранов.


Снежный бум

В России каноэ-кайтинг пока замечен не был. На досках по воде катаются, но немного. Что поделаешь, здесь вам не Гавайи. Самой большой популярностью на российских просторах пользуются зимние виды кайтинга - с зимой-то у нас все в порядке.

Отчего захватывает дух у человека, несущегося вниз по снежному склону? Стремительное скольжение, чувство, что еще чуть-чуть - и полетишь. Воздушный змей раздвигает границы и дарит это вожделенное ощущение полета. Неудивительно, что кайтинг пришелся по сердцу горнолыжникам и сноубордерам. Вдобавок у них появилась возможность использовать свое горное снаряжение на ровной поверхности. Для Ленобласти это особенно актуально: хороших склонов у нас мало, зато есть огромный Финский залив и многочисленные озера Ленобласти и Карелии.

Правда, по поводу большой площади залива и водоемов особо обольщаться не стоит. Длина строп кайта, в среднем, метров 30. В слабый ветер их наращивают и до 60 (!). Кроме того, площадь скольжения зачастую ограничена трещинами, торосами, фарватерами и другими препятствиями. Так что на небольших Кавголовских озерах компании из 20-30 кайтеров придется тоскливо. Например, в Курорте, у станции "ВетерОК", когда одновременно ходят пять-шесть аппаратов, нужен глаз да глаз, как бы с кем не перехлестнуться. У популярной среди питерских кайтеров "Прибалтийской" уже давка, даже стропы порой негде расстелить. Но это так, рассуждения пессимиста. Мест для занятия кайтингом у нас пока, к счастью, предостаточно.

Зимой ветровой порог для начала движения значительно ниже, чем летом. Не надо ехать далеко в горы на "попсовые" курорты, стоять в очередях, ездить по одним и тем же склонам в толпе. Кайтинг - это свобода! Это когда один на один с природой. Кайт  дает возможность совершать настоящие однодневные путешествия (кросс-кантри) протяженностью 20-200 км. Уже неоднократно путешественники на горных лыжах под кайтом достигали Северного полюса.

Не для слабаков

Лыжи и сноуборд дают разные ощущения и возможности. На сноуборде лучше кататься по снегу. Лыжи имеют заметное преимущество на жестком покрытии - насте и льду. Современные кайты позволяют скользить вверх по склону, словно вопреки законам гравитации. Причем вверх и вниз можно катиться с одинаковой скоростью.

У зимнего кайтинга есть прекрасные возможности, как для простых прыжков, так и для фристайла (выполнение всевозможных трюков в полете). Каждый выбирает сам: совершать фантастические полеты на кайте с припорошенных снегом скал в долину на несколько километров вниз или более спокойно кататься на ближайшем замерзшем водоеме у загородного дома.

У кайтинга низкие требования к качеству лыж и ботинок, так что вполне подойдет старое снаряжение, вышедшее из употребления в горнолыжном  спорте. Лыжи лучше выбрать классической модели, не приталенные. Освоить лыжи проще, нежели сноуборд - легче равновесие держать.

Кайтинг на льду считается одним из самых опасных видов экстремального спорта. Ему легче учиться, чем водному кайтингу - кто стоит на горных лыжах, поедет на кайте в первый же день, - но на твердых поверхностях серьезнее травматичность. Именно поэтому кайтовый фристайл пользуется большей популярностью на воде - на нее падать безопаснее.

Шлем - лучший друг зимнего кайтера. Он защищает от ветра, ударов головой об лед, от лыж с острыми кантами (при повороте человека может подбросить вверх до уровня головы соседнего пилота) и строп других кайтеров (которые могут отрезать уши). Приземления не всегда проходят удачно, от этого страдают бедра и локти. Для них тоже нужна специальная защита.

Любители "мягкого" экстрима в зимнем кайтинге надолго не задерживаются: слишком уж холодно и риск зашибиться выше. Еще одна опасность - утонуть.

Но не будем о грустном. Если знать элементарные меры предосторожности, можно сократить все возможные риски до минимума. "Надо уметь отказываться от катания, когда условия неблагоприятные или не соответствуют твоему уровню. Это сила и порывы ветра, осадки, видимость, толщина льда, торосы, - рассказывает Алексей Кучеренко. - Профессионалы, участвующие в соревнованиях, под давлением обстоятельств, ради достижения высоких результатов, часто оказываются за гранью безопасности, человеческих возможностей в борьбе со стихией. В то же время, разумный и основательный подход к занятиям, изучение теории, наблюдение за метеоусловиями, постепенное наращивание своего мастерства сводят к минимуму вероятность получения травм, гарантируя только положительный заряд и эмоции".

 


Готовь лыжи летом, а телегу зимой

Родоначальником всех направлений кайтинга можно считать кайтбаггинг. Ему уже больше 25 лет. Катание происходит на специальных трехколесных тележках - багги. Направление движения корректируется ножным поворотом переднего колеса. Тяговое управление, маневрирование, набор скорости и торможение происходит с помощью змея.

Кайтбаггингу легко учиться. В багги достаточно уверенно чувствуешь себя как на небольших пространствах, - коляска очень маневренна и позволяет совершать быстрые развороты практически на одном месте, так и на огромных многокилометровых просторах, где можно достичь большой скорости практически без усилий.

Тележка невероятно устойчива, так как седло пилота имеет очень низкий центр тяжести и находится близко к поверхности земли. Для движения по мягкому грунту, например, в пустыне, используют тележки и со специальными огромными вседорожными колесами. Благодаря им багги может даже плавать, удерживая и спортсмена. Это позволяет преодолевать небольшие водные преграды.

Есть специфические модели, колеса у которых можно заменить на лыжи или коньки - для зимних развлечений. Однако они так и не стали популярными: все-таки на горных лыжах или сноуборде с кайтом по снегу скользить удобнее.

На тележках не только катаются, но и подпрыгивают. Сейчас среди западных молодых экстремалов появилось новое, фристайловое направление в кайтбаггинге. Спортсмен, пристегнувшись к тележке, выполняет трюковые прыжки. Зубодробильная вещь!

Кайтбаггинг очень популярен в Европе и Америке среди различных возрастных групп. Регулярно проводятся чемпионаты мира и Европы, национальные первенства. В России кайтбаггинг пока так и не прижился, уступив место зимнему и водному видам. Но горячие поклонники есть. Они пересекают бесконечные пески Сахары, ездят наперегонки по зоне прилива на острове Бали, на огромной скорости распугивают туристов на египетских пляжах и скользят в полуденном мареве крымских соляных озер.

Достойная альтернатива багги - маунтинборд. Эта доска до боли напоминает скейтборд, только колеса побольше, плюс крепления для ног и пружинная подвеска, чтобы сглаживать движение по неровным поверхностям. Забавы те же, что и в случае с багги, - скорость, виражи, прыжки.


Учебка

Кайт - очень прочная, почти неразрушимая конструкция, но от ударов о землю или лед или от контакта с острыми предметами купол и стропы могут повредиться. Следствие - преждевременная потеря аэродинамических свойств и неприятности во время полета. Если повреждения невелики, можно "вылечить" змея самостоятельно. Небольшие порезы и разрывы ремонтируют самоклеющейся тканью, применяемой при аналогичном ремонте парапланов. Если ткань кайта с силиконовой пропиткой, то этот метод не работает, и порез можно только зашить.

Кайт занимает совсем немного места (снаряжение помещается в небольшом рюкзаке). Он не требует особого ухода, надо лишь вовремя его просушить, подальше от батареи центрального отопления. При больших перерывах в катании змея хранят в неплотно свернутом виде.

Для комфортного занятия кайтингом лучше иметь комплект из 2-4 змеев - для разных метеоусловий. Чем меньше ветер, тем большей площади нужен кайт, и наоборот. Площадь паруса варьируется от 2 до 15 кв. м.

По большому счету, один и тот же кайт можно использовать и на снегу, и на земле, и на воде. Но это не всегда удобно. Для катания по воде, как правило, используют надувные кайты, состоящие из накачанных секций. Зимой и в кайтбаггинге, в основном, применяют аэрофойлы (они похожи на купол параплана, только поменьше размером). Аэрофойл не надувают, он наполняется, так же как и параплан, набегающим потоком воздуха. Один  аэрофойл весит максимум килограмм и помещается в маленький мешочек. Летние, надувные кайты больше. Аэрофойлы дешевле "дутиков", в связи с чем комплект зимнего снаряжения стоит дешевле водного - где-то от 700 долларов.

Различают кайты, управляемые ручками, и управляемые планкой. Современные кайты с планкой, как правило, оснащены системой изменения тяги. Такие паруса позволяют комфортнее переносить порывы ветра, имеют больший ветровой диапазон применения, а при выполнении зависающих прыжков они - просто незаменимая вещь. Кайты на ручках больше используются зимой.

"Каждая конструкция кайта предназначена для решения конкретных, иногда узкоспециализированных задач, - рассказывает Алексей Кучеренко. - На одних лучше кататься по воде, на других - по льду и снегу. На одних лучше прыгать, на других развивать высокую скорость и ходить под хорошим углом к ветру. Одни устойчивы, другие капризны и т.д. Универсальный кайт всегда будет уступать специализированному. Но есть категория катальщиков, которых устраивают универсальные кайты. К всесезонным кайтам можно отнести аэрофойлы с планкой и системой контроля тяги. Надо учитывать, что на воде катание происходит на ощутимо большей тяге, из-за большего сопротивления воды (по отношению ко льду) и необходимости глиссирования по ней. Следовательно, требуются кайты большего размера, чем зимой. Большой же кайт на льду можно использовать только при очень слабом ветре. При умеренных ветрах контролировать кайт будет тяжело, при сильных - невозможно".

Овладеть простейшей техникой катания под змеем можно в течение нескольких часов. А потом многие годы совершенствоваться, не теряя интереса к  кайтингу и находя в нем все новые грани и возможности. Первый опыт управления кайтом - настоящее откровение. Для того чтобы змей летал, необходимо понять, как на небе все устроено: восходящие и нисходящие потоки воздуха и тому подобное. Все начинаешь понимать чисто интуитивно, с первых минут, стоит только взять в руки стропы. Новички, как правило, начинают с маленького пилотажного кайта. Сначала может разобрать досада: "Почему же он падает?". Но через несколько мгновений он полетит, и сразу захочется в небо. В воздух с "пилотажкой" не взлетишь, но управление даже этой "игрушкой" вызывает сильные положительные эмоции.

Что уж говорить про настоящий кайт! Берешь планку в руки, и тут неожиданным порывом ветра тебя подбрасывает в воздух на несколько метров: Страшно, но так здорово! И так хочется еще! Ветер поет в стропах и крыле. Скорость, высота и свобода третьего измерения покоряют раз и навсегда.

 

Мировые рекорды воздушных змеев

Самый большой в мире кайт

8 августа 1991 года команда из Голландии управляла в небе кайтом площадью 576 кв. м, шириной 36 м, длиной 16 м и высотой 2 м. Этот же кайт летал и на Мировом кайтовом фестивале в Канаде в 1993 года До сих пор этот рекорд полета остается непобитым. Спустя несколько лет появился кайт "Мега Байт" Питера Линна. Его площадь - 630 кв. м. Другой кайт, последовавший за ним, имеет такие же размеры и называется "Мега Рэй". Это, фактически, самые большие кайты в мире.

Самая длинная связка кайтов

Связка состояла из 11284 кайтов. Садао Харада и его команда управляли в небе этим невероятным монстром 18 октября 1990 году в городе Сакурайима, Япония.

Самое значительное количество кайтов, поднимавшихся в воздух одновременно
31 мая 1986 года дети из города Мо, Франция одновременно управляли в воздухе кайтами. Змеев было почти 5000.

Самый долгий полет

Кайт, построенный студентами колледжа Эдмардс, США, находился непрерывно в воздухе 180 часов, 17 мин.

Наибольшая высота полета

Связка ячеистых кайтов с метеорологическим оборудованием достигла высоты более 9740 м в 1979 году в городе Линдберг, Германия. Команда "ОК Мистраль" из Франции сейчас готовится к установке нового рекорда - высоты 13000 м.

Самая высокая скорость

22 сентября 1990 году в городе Оушен Сити, США, Пит Джаконно, управляя фигурно-пилотажным кайтом, развил скорость свыше 193 км/ч.

Автор: Яна Денисенко

Источник: "The Chief (Шеф)" - N12 (декабрь 2005)

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0