Новожеев интервью

На Кубке Черного моря по кайтсерфингу 32-летний москвич Евгений Новожеев в третий раз стал чемпионом России в дисциплине фристайл в категории "про"

ДЕН{jcomments on}ЬГИ НА ВЕТЕР

- Ваш вид спорта предполагает море и ветер, как же вы, москвич, живущий вдалеке от морских просторов, увлеклись этим видом спорта?

- Занимался виндсерфингом под Москвой. Но хотелось больше ветра, больше экстрима. Кто-то посоветовал кататься на кайте. Полгода тренировался на Истре, потом - очередной маршрут, протоптанный россиянами, - в Египет. А это уже то место, где можно испытать себя в видах спорта, требующих хорошего ветра.

- Первую попытку помните?

- Товарищ за компанию позвал, договорился где-то за полцены поучиться. Вот уж меня там пошвыряло! "Блинчиком" летал по воде.

- Сколько лет с тех пор прошло?

- Шесть, но уже через год я участвовал в соревнованиях. Хотя во фристайле у меня в ассортименте была всего пара трюков, я добрался аж до пятого места. А в гонках умудрился обогнать нескольких опытных спортсменов и стал вторым.

- Сказались занятия виндсерфингом?

- Нет, сказалось то, что в течение двух лет я побывал в Египте 22 раза!

- Вы выиграли чемпионат России в категории "про". Это предполагает, что кайтсерфинг - ваша работа?

- С тех первых гонок так и случилось.

- На жизнь этот змей вам позволяет зарабатывать?

- Конечно, это не просто, но заработать можно. Первые два года все, что зарабатывал, уходило на тренировки и поездки на соревнования. Деньги пускал на ветер в прямом смысле слова.

НА КРЮЧКЕ

- Экипировка какая у вас?

- В идеале всего должно быть как можно меньше, чтобы не сковывало движения. Но это при условии, что и погода, и вода теплые. А максимум - гидрокостюм, специальная трапеция (традиционный пояс с крючком, который, собственно, и держит кайт). Руками долго удерживать змея невозможно, рекорд - 3 минуты. Когда выполняешь трюк, снимаешься с крючка, делаешь различные перехваты и опять на крючок. Это новая школа. 

- А по-старому можно было не отстегиваться?

- Скажем, не столько по-старому, сколько при высоких полетах отстегиваться от крючка необязательно. Поэтому можно кататься часами. Я поначалу проводил на воде по шесть часов с получасовым перерывом. Прыгаешь, летаешь и не устаешь. А сейчас, с новой школой, соревновательную программу 45 - 50 минут на тренировке откатаешь - и сил нет.

- Как оценивается выступление?

- Минимум три, а на мировом уровне не менее пяти арбитров в первую очередь оценивают техническую сложность трюков, потом - высоту, дальность и скорость полета. 

- Какой должна быть высота, чтобы получить хорошую оценку?

- Я уже говорил, высокие прыжки - старая школа. Эти трюки несложные, и уже года три, как их перестали оценивать. Начали переходить на вейк-стайл - что-то похожее на катание на вейкборде (катание на доске по воде за катером, аналог водных лыж. - прим. "СЭ"). Это сложнее, требует серьезного навыка, и при правильном выполнении достаточно зрелищно. Но нет безумно высоких прыжков, отчего некоторые считают, что на соревнованиях стало немного скучновато.

- А ваше мнение?

- Мне тоже нравится высоко прыгать с волны, метров на десять, - это такие захватывающие ощущения! 

- Когда так высоко взлетаете, ангелом себя не чувствуете?

- Бывает, бывает... Иногда улетишь так, что мало не покажется! Был случай: человек попал в восходящий поток и взлетел на 60 метров.

- Чем закончился полет?

- Повезло, при падении всего лишь сломал ногу.

- А если во время полета ветер вдруг прекратится, что тогда?

- Кайт имеет нечто общее с парашютом, не даст полететь камнем вниз.

- Ограничения по скорости ветра в вашем виде спорта есть?

- На соревнованиях мирового уровня ограничений нет. Я сам на Фуэртовентуре (один из Канарских островов, где проводятся этапы Кубка мира по кайтбордингу. - прим. "СЭ") катался при ветре 25 метров в секунду.

- И как?

- Минус одна мышца - порвал ее. Но это уже трудно назвать катанием. Это - борьба.

- Рекорд скорости в кайтбординге есть?

- Около 110 км/час. Но должна быть идеально ровная вода. Обычно его устанавливают в пустыне, где есть заливы, соответствующие всем условиям. Если там падаешь, на это страшно смотреть…

- Что, всмятку?

- Переломы и все такое прочее. На Фуэртовентуре каждый год проводятся соревнования на скорость, и всегда человека три-четыре увозят на "скорой".

- Кайт ведь чем-то похож на параплан?

- Есть похожие модели, только меньшей площади - специально, чтобы кататься в очень слабый ветер, лишь бы не сидеть на берегу. В современном же кайте имеется надувной каркас, передний баллон накачивается, и кайт принимает определенную форму, становится жестким.

- В дождь можно кататься?

- При дожде ему ничего не грозит, он даже может падать в воду. Стоит ему взлететь - и через пару минут уже сухой.

- У кайта есть стропы. Какой длины и можно ли в них запутаться?

- В среднем длина стропы - 27 метров, их четыре. Запутаться в них довольно сложно. Разве что при определенном движении кайта стропы могут провиснуть и намотаться на руки и ноги. Для такого случая у нас с собой есть специальный нож, чтобы обрезать.

- Кайтсерфинг - дорогое удовольствие?

- В среднем, чтобы приобрести комплект для простого катания, а это два кайта, доска, трапеция, шорты, майки и прочее, - нужно от одной до пяти тысяч долларов.

- Как правило, сложную спортивную амуницию непросто перевозить, особенно на самолете. Сколько весит ваша?

- Кайт в среднем - 5 - 6 кг, доска - около двух с половиной. Для многих это один из поводов поменять виндсерфинг на кайтинг. Когда катался на виндсерфе, то возил гору оборудования. За перевес порой приходилось платить больше, чем за билет. А тут все компактно: взял маленькую сумочку, доску в чехольчике - и пошел.

В ОБЪЯТИЯХ У ДЕРЕВА

- Вы считаете ваш вид спорта экстремальным?

- Конечно. Правда, не скажу, что для меня он сейчас очень экстремален. По травмоопасности, думаю, футбол стоит впереди.

- Какие травмы все же случаются?

- В первую очередь повреждения коленей, поскольку приземления достаточно жесткие. Не очень опытных спортсменов частенько уносит. А порой случается, выдергивает из воды так, что люди улетают на провода, на заборы - это самое страшное.

- С вами что-то подобное приключалось?

- Спустя пару месяцев, после того как начал заниматься, подумал, что уже все умею. Решил покататься на Истре. Выбрал пляж, поднял кайт, зашел в воду метров на десять от берега. А ветер был такой порывистый, что меня выдернуло из воды, к тому же порвалась стропа. Кайт полетел в лес, я - за ним по песку. Тянуло так, как будто привязали к локомотиву! Пока кайт не обнял какое-то дерево, я пропахал в песке траншею, пробуксовал через доски для виндсерфинга, которые лежали острыми плавниками вверх. Остановился в нескольких сантиметрах от обрыва.

Еще как-то на соревнованиях в Ейске был случай: вода плюс девять, холодный ветер, а я только что из Венесуэлы. Прыгнул и не рассчитал, что улечу так высоко. Зацепил пару операторов, флагштоки, вышку - все попадали. Но обошлось, даже камеры не пострадали.

ГОНКИ - ЭТО БУДУЩЕЕ

- Наверняка в кайтинге существует супертрюк. Какой?

- Мегалуп. В очень сильный ветер, до 20 м/с, взлетаешь и делаешь вращение кайтом. Возникает мощнейшая тяга. Летишь высоко в одной плоскости со змеем метров сто, сто пятьдесят. Все, кто это видят, сразу кричат: "А-а-а-а!" Приземляешься на огромной скорости на воду, тут тебя воздух дергает так... Нет, без подготовки этого лучше не делать!

- А вы этот трюк делали?

- Конечно.

- В чем видите пути развития кайтсерфинга?

- Мне кажется, большая перспектива есть у гонок. Это ближе к яхтам, меньше требования к ветру, достаточно 4 - 5 м/с.

- А какая сила ветра самая оптимальная? 

- От 7 до 14 м/с. 

- А самое комфортное место для тренировок?

- Нет такого места на Земле, где 365 дней в году дует ветер и есть идеальная вода. Поэтому у меня несколько любимых мест. В декабре - январе - Австралия, с февраля по июнь - Венесуэла. Осенью - Маврикий. К тому же у меня там есть собственный проект. Все желающие могут приехать, научиться кататься, пройти мастер-класс. 

- Бываете в таких экзотических местах… И что, вам никогда не хотелось там остаться?

- Жалко, что поздно открыл для себя Австралию. Это единственное место, где мне действительно хочется бывать как можно чаще.

- После соревнований отрываетесь?

- Первое время веселился, как мог. Сейчас поостыл - это плохо сказывается на спортивной составляющей.

ВИДЕО: Смотреть интервью

Елена РЕРИХ

По материалам: extreme.sport-express.ru

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Пресс-релиз: 5-й Марафон Жигулевское Море 010.

 

 Олимпийский 2010 год станет знаменательным не только для любителей олимпийских видов спорта. Приверженцы сноукайтинга и зимнего виндсерфинга нашей страны съедутся на берега Волги, чтобы в гонках определить кто же сильнее! Да, Чемпионат России пройдет с 1 по 7 февраля 2010 года в рамках 5-го Международного Марафона «Жигулевское Море 010» в Тольятти.

Участники и зрители уже хорошо знают эти самые массовые соревнования по сноукайтингу, но в этот раз на лед выйдут и представители зимнего виндсерфинга – вида спорта с 40-летней историей. Первые снаряды для скольжения по снегу (льду) с использованием паруса от виндсерфера появились в начале 70-х годов в Ленинграде и Таллинне. Снаряд очень быстро стал популярным, и долгое время был самым массовым видом «зимнего паруса» в СССР и затем в РФ. С появлением сноукайтинга, более современного вида зимнего парусного спорта, зимний виндсерфинг сдал свои позиции, но в некоторых регионах нашей страны он по-прежнему развивается. Благодаря участию гонщиков на зимних виндсерферах география представителей на Жигулевском Море расширится -ожидается приезд спортсменов из городов Мурманска, Заполярного, Архангельска и Северодвинска. 

Благодаря регламенту Чемпионата России на Жигулевском Море пройдут гонки по короткой треугольной дистанции. Они носят название «курс-рейс», и будут проходить серией из нескольких гонок. Отдельно будут стартовать кайтеры-лыжники, кайтеры-сноубордисты и виндсерферы. Эти гонки будут интересны и зрителям – в отличие от марафонских, гонки «курс-рейс» быстротечны и вся борьба видна как на ладони.

Также очень интересными станут заезды в дисциплине «слалом». Для построения этой дистанции выбраны самые быстрые курсы для движения по ветру, и гонки проходят очень зрелищно и динамично.

Традиционные марафонские гонки, которые стали визитной карточкой Жигулевского Моря, мечтают пройти многие кайтеры нашей страны, ну а победить в них считается весьма почетно. Кстати, за прошедшие четыре Марафона еще ни одному кайтеру не удавалось победить дважды! Это очень и очень сложно!

И, конечно же, украшением всего праздника станут состязания летающих кайтеров в дисциплине «фристайл». Отдельно будут соревноваться лыжники и сноубордисты. Тут мы увидим лучших из лучших, самые головокружительные трюки и, конечно же, самые высокие прыжки!

В перерывах между гонками представители кайтостроительных компаний покажут самое современное оборудование для кайтбординга и дадут попробовать все это в деле. Планируются семинары и мастер-классы от ведущих райдеров. Выступления артистов и экскурсии по Тольятти и Самаре дополнят пребывание гостей новыми впечатлениями.

Для удобства работы прессы будут проводиться пресс-конференции с участием спортсменов, судей и организаторов, фото и видеосъемка с движущегося снегохода более наглядно покажет остроту борьбы на дистанции.

Как и в прошлом году, наше мероприятие пройдет на базе ресторана-бара «Жара». Руководство этого прекрасного заведения с огромной заботой относится к спортсменам, и заверило нас в том, что участникам и зрителям будет еще теплее и уютнее. 

Напомним, что организаторами Марафона «Жигулевское Море- 010» и Чемпионата России 2010 года являются Винд-Кайт-Серф-Школа «Сила Ветра», яхт-клуб «Химик», Федерация парусного спорта Тольятти и Центр Кайтинга Тольятти. Нас поддерживают Всероссийская Федерация парусного спорта и Департамент по развитию туризма Самарской области.

По материалам sila-vetra.ru

Фото Хорена ГРИГОРЬЯНА

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

На кайте… без ноги

Здравствуйте, друзья! Не так давно мне исполнился год. Точнее, не мне, а моему новому социальному статусу - "человек с ограниченными возможностями" (ну, или инвалид - кому как больше нравится). Читайте рассказ человека, потерявшего ногу, но не переставшего заниматься каякингом, кайтингом, скалолазанием, кататься на сноуборде…

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Безногий кайтинг

{jcomments on}Здравствуйте, друзья! Не так давно мне исполнился год. Точнее не мне, а моему новому социальному статусу - "человек с ограниченными возможностями" (ну или инвалид - кому как больше нравится). Чуть более года назад, путешествуя на мотоцикле в славный полуостров Крым, я попал в аварию, потеряв в результате части левой ноги, а точнее голень и колено, поставив тем самым под большой вопрос возможность заниматься всеми своими любимыми увлечениями, называемыми экстремальными. Под вопрос попал весьма внушительный список: сноубординг, скалолазание, альпинизм, каякинг, кайтинг и многое, многое другое.


Сначала вкратце о травме, её причинах и последствиях
Сразу предотвращая возгласы - "ох уж эти байкеры, носятся как угорелые, бьются сами и других калечат", оговорюсь - авария была не по моей вине. Ехал я не на спорте, а на вполне себе солидном чоппере и более чем в рамках ограничения скорости, чего не скажешь о человеке, меня сбившем - он был омерзительно пьян и нёсся далеко за сотню. Несмотря ни на что, в тот день мне чертовски повезло, столкновение должно было быть лобовым, но мне чудом удалось увести байк по касательной. А потом, вместо того, чтобы вырубиться, я сразу же достал телефон и позвонил подругам, которые приехали и спасли мне жизнь - единственные из всей толпы чётко и правильно сработали, спасибо, сестрёнки!
Результат - ампутация голени с вычленением. Значит это то, что отрезали полностью голень и вырезали коленный сустав, оставив бедренную кость нетронутой. Плюс данного вида ампутации в том, что на бедренную кость можно полноценно опираться, практически не испытывая боли и дискомфорта. Минус в том, что при протезировании искусственный сустав находится ниже уровня живого колена, но до протезирования было ещё далеко... Впереди был месяц скитаний по трём больницам.
Спустя месяц, наконец выписавшись, меня повезли в протезный центр – пока просто поговорить и, конечно, первое, о чем я спросил:
— Спортом смогу заниматься?
— Каким?
— Сноуборд, кайт, альпинизм...
— В какой-то степени сможете, но конечно, уже не так активно.

Паршиво это звучало, скажу я вам друзья. На носу сезон, скоро снег выпадет, а мне говорят, что кататься нормально я уже не буду. Ну что ж... Поехал домой, переваривать. 
Первая часть осени прошла в редких прогулках на костыликах, скрашенная визитами друзей и воспоминаниями о былых приключениях, разбавленных фразами в стиле: "Ну мы ещё с тобой ууу .... ну мы ещё с тобой ааа... "

В начале января был первый сноукайтинг.
Позвонил друг, сели в машину, поехали на озеро... Начали кататься по очереди. Стало сложнее.
При слабом ветре уж очень тяжело вырезаться, левые галсы (протезом вперёд) значительно тяжелее правых, кант держать иногда просто невозможно, в результате стаскивает по ветру. Решается данная проблема следующим способом - начинаем кататься в хороший ветер с правильно подобранным куполом, левый галс правой ногой вперёд (т.е. на переднем канте, спиной к кайту). Т.к. в кайтинге задняя нога более загружена, а передняя более выпрямлена, то управление доской осуществляется скорее передней ногой, поэтому и сложно ехать протезом вперёд - его сгиб контролировать невозможно. Кроме того, из-за отсутствия ступни кантоваться тоже приходится сгибанием в колене, а тут опять нет контроля. Проблемы с закантовкой отчасти можно решить настройкой сноуборда. В общем и целом, если кататься долго, то можно научиться ездить любым галсом в любом положении. В конце зимы при хороших погодных условиях я спокойно вырезался любым галсом, хоть и не сказать, что очень много тренировался, т.к. уставал при катании раза в два быстрее – всё-таки, по сути, катаешься на одной ноге. Кстати, в безветрие тренировку можно не отменять, а заменять кайтинг на покатушки за машиной. До 50км/ч по полям... эээххххх... скажу я вам...

SerafimP
Россия, Москва
По материалам risk.ru
Полный вариант статьи и фото можно посмотреть здесь
 



  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0