Тесты HYDRA v4 2010


Итак, буквально за день до соревнований пришли долгожданные Hydr`ы v.4 2010 года 12 и 14 м2. Быстро рванул в Толмачево за посылкой. Потом на Неоком. Но, к сожалению, световой день резко начал заканчиваться. Хоть и накачал кайт, поднимать его не стал… решил не рисковать ночью, в 10 м/с с незнакомым куполом… Ну, хотя бы в этот день проверил кайт на предмет стойкости сосков к морозу, итог – при минус 15 соски оставались эластичными.

По приезду домой решил посмотреть на качество материалов и изготовления. Тут все оказалось на высоте. Кайт пошит из качественного рип-стоп. Во всех проблемных местах вставлен дакрон – на передней и задней кромке, на ушах и над баллонами очень широкие дакроновые вставки. Передний баллон очень тонкий и затейливо изогнут, да так, что кайт на снегу плохо лежит в отличие от остальных балонников. Так и норовит перевернуться. Приходится предупреждать людей принимающих кайт на посадке, что бы подержали или присыпали снегом…
Основное отличие этого кайта от других балонников - брайдл. Подкупольная расстроповка без блочков и имеет три ряда. Но при этом не создает ощущения тяжеловесности, наоборот (как заявляет производитель), кайт не будет выворачиваться.

У модели, которая пришла мне на тесты, раздельная накачка поперечных баллонов, что позволяет хорошо накачать баллоны, в отличие от системы вам-памп (при желании можно заказывать кайты и с ним).
Рюкзак хорошо пошит, позволяет переносить кайт как в сложенном состоянии так и с накачанными поперченными баллонами. В комплекте есть ремкоплект, насос и сумка для песка (для самостоятельного старта). Планка белого цвета, очень маленькая для этих размеров кайта, имеет резиночки на концах для фиксации строп. Все стропы Дайнима 2 мм (350-380 кг на разрыв), основные стропы длиной 20 м и еще есть дополнительные вставки по 5 м. Управляющие синие и красные, центральные серые, при этом стропы брайдла так же синие и красные. Страховка за переднюю стропу, продета через планку по безлишевому варианту, то есть при активации страховки чикенлуп остается на крюке. Чикенлуп достаточно большой с возможностью снять палец и со съемным колечком для лиша (тоже имеется в комплекте). Триммер ременной, ремни с жесткими вставками которые не позволяют им наматываться на депауэр при вращении. Так же есть дополнительные триммера на управляющих стропах.

Следующий день был уже первым днем соревнований. Дуло 10-12 м/с. В море, кажется, до 14. Буквально за 30 минут до старта самостоятельно поднимаю 12-ти метровый кайт. В момент старта ожидал рывка и был уже в готовности подтянуть триммер. Но, о чудо, кайт мягко взлетел и повис в воздухе совершенно не напрягая.

К старту подъехал секунд за тридцать, спросил у народа как ехать, ниче не понял, решил ехать как едут другие))) В итоге напрочь проиграл лавировку тактически. В процессе лавировки решил подтянуть триммер, что бы пойти острее. По привычке дернул за ремень (все кайты на которых катался до этого имели фактически два положения триммер – отпущенный и затянутый), в результате сел в снег))) Кайт при этом полностью потерял тягу и повис в краю окна, настолько острый у него оказался триммер. Когда пошел галфиндом на Тайвань сразу обогнал Инфинити 5.5 и устремился за лидирующей группой, которая была на грани видимости в пурге. Группу медленно, но верно догонял. 
Догнал и обогнал Кабрину, кайман и еще одну… кабрину, кажется. Шел таким же курсом, но при этом уверенно обгонял, черт возьми.) А тут и финиш… В итоге 8-ой.)))

После гонок все же решил попрыгать… Оказалось что кайт очень сильно пуляет, да так что было страшно использовать весь потенциал.

На следующий день был штиль. От нечего делать пробовал поставить кайт на ручки))) Но и на ручках в штиль он летать не захотел.

На третий день соревнований гонки проводились при 1.5 – 2 м/с. Попробовал в одной из гонок пройти дистанцию. Взял Гидру 14 м2, поставил на 30 м стропы.
Прошел))) Не уложился правда в контрольное время, но прошел!) Единственный на балоннике)
В итоге кайтом доволен!!!

В ближайшее время буду тестировать его в разные ветра, что бы определить оптимальный размер 12 или 14 м2.

Продолжение следует…

Morpheus



  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Результаты Siberian Kite Cup 2009

С 4-6 декабря в Новосибирске, на обском водохранилище, на территории пляжа Бумеранг, прошли соревнования по зимнему кайтингу "Siberian Kite Cup 2009".
Это были первые крупные соревнования этой зимы. К нам приехали спортсмены из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Ярославля, Красноярска, Омска, Томска, Барнаула,Челябинска, Екатеринбурга, Хантымансийска, Сургута...
Зимний кайтинг - зрелещный и красивый вид спорта, поэтому собралось очень много зрителей и болельщиков.

Всего зарегистрировалось 56 участников.
Успели провести все заявленные дисциплины: курс-рейс и фристайл, в двух классах: лыжи и сноуборд.


Результаты Курс Рейс Лыжи (из 48 участников)

1. БАЛЯКИН Андрей (Санкт-Петербург)
2. ПАЛЕХИН Александр (Новосибирск)
3. ШАЙДАКОВ Максим (Ярославль)

Результаты Курс Рейс Сноуборд (из 8 участников) 

1. ГРИШЕВ Роман (Новосибирск)
2. СЫСОЕВА Татьяна (Челябинск)
3. БЫКОВ Владислав (Омск)

Результаты Фристайл Лыжи (из 8 участников)

1. УЖЕГОВ Антон (Пермь)
2. ПАЛЕХИН Александр (Новосибирск)
3. МЕЛЬНИКОВ Эдуард (Омск)

Результаты Фристайл Сноуборд (из 7участников)


1. ГРИШЕВ Роман (Новосибирск)
2. БЫКОВ Владислав (Омск)
3. КУРИЛКИН Михаил (Челябинск)


Женский зачет состоялся в дисциплине курс-рейс в классе лыжи


1. Полякова Людмила (Новосибирск)
2. Вербицкая Анна (Красноярск)
3. Плис Ольга (Новосибирск)

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

О бедном гусаре замолвите слово...

Алексей Пинчук может провести любые соревнования по кайтбордингу в любой точке земного шара в одиночку (ну, в крайнем случае - с помощью верного друга Олега "Монстра" Острикова). Прецеденты были. Может через два дня после начала соревнований в сердцах сказать: "Как надоели эти кайтсерферы! Брошу все к чертовой матери!" Но когда подует ветер, Леша снова улыбается. Ведь организация соревнований - это тоже наркотик...{jcomments on}

Подробнее...

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Алексей Пинчук. Интервью.

Алексей Пинчук может провести любые соревнования по кайтбордингу в любой точке земного шара в одиночку (ну, в крайнем случае - с помощью верного друга Олега "Монстра" Острикова). Прецеденты были. Может через два дня после начала соревнований в сердцах сказать: "Как надоели эти кайтсерферы! Брошу все к чертовой матери!" Но когда подует ветер, Леша снова улыбается. Ведь организация соревнований - это тоже наркотик...

ДОСЬЕ:
Алексей Пинчук
Должность: вице-президент Федерации виндсерфинга и кайтсерфинга России
Возраст: 38 лет
Образование: Университет аэрокосмического приборостроения, инженер-исследователь
Катается на виндсерфинге с 1995 года На вейке и водной лыже - с того же года.
В кайт-индустрии - с 2001 года







- Поделись мыслями - как на твой взгляд прошел финал Кубка России по кайтбордингу - этот Black Sea Cup в Анапе был пятым, юбилейным...

- Мне кажется, по спортивной составляющей и по зрелищности это было самое крутое мероприятие за все годы его существования. Все дни соревнований на берегу стояли люди, наблюдавшие за заездами - и им это было интересно. Хотя часто зрители смотрят 15 - 20 минут - и уходят. В этом году была борьба, и это было зрелищно. Это самый важный момент Black Sea Cup.

С точки зрения организации - тяжело делать мероприятие без денег. Но в какой-то степени, если соревнования необходимы, их стоит проводить. 

- В этом году в открытом зачете выступал чемпион Бельгии по кайтбордингу и участник Кубка мира KPWT Стив Верелст, который легко обошел всех наших райдеров. Насколько было оправдано приглашение иностранного спортсмена?

- Не могу ответить на этот вопрос! Хотя... С точки зрения движения кайтбординга в России - это обязательно было нужно. Нам необходимо участие иностранцев или, может быть, большее количество украинских кайтеров. Например, Дмитрий Ковалев и Андрей Сальник гордятся тем, что заняли четвертое и пятое место на чемпионате России. Для них это круто. Ты попал в шестерку сильнейших, и это здорово - как на международных соревнованиях, где ценится попадание в десятку. Об этом говорят, и это интересно. 

Это раз. С другой стороны, если бы Стив Верелст просто провел бы несколько мастер-классов, интереса к событию было бы ровно на шесть минут. А так каждое его выступление (все три заезда) было интересно всем. С третьей стороны, конечно, для наших ребят, которые участвуют в соревнованиях и надеялись на победу и призовые, плохо всего этого лишиться - получается замкнутый круг. Для того, чтобы двигать спорт, такие заезды нужны; а с другой стороны, это ударяет по нашим спортсменам. Кому как нравится!

Еще один момент - не так давно Петр Тюшкевич, просмотревший видео Кубка Черного моря, отметил, что в большинстве случаев нашим кайтерам на Кубке мира делать нечего. Маленькая скорость катания, невысокая техническая сложность. В этой связи, как мне кажется, участие Стива в наших соревнованиях поможет стимулировать райдеров. В первом заезде "сингла" у Бельмесова был шанс обкатать Верелста - он разошелся с ним в один или два элемента. В дабл элиминейшн шансов не было, Стив раскатался и прыгнул 12 элементов. Для кого-то это - стимул, для кого-то - наоборот, каждый может сказать: "Будут участвовать иностранцы - я соревноваться не приеду!" 

Еще один момент: именно в конце сезона стало видно, что 14-летний Сергей Борисов очень сильно вырос, на следующий год у него будет хороший шанс войти в тройку призеров. Будет конкуренция, борьба. Возможно, раскрою тайну: идут очень серьезные разговоры о том, что на следующий год в России пройдут мастер-классы Аарона Хэдлоу и Петра Тюшкевича. Вот и посмотрим, придаст ли это стимул нашим райдерам.

- Как ты считаешь, какой из пяти этапов Кубка России наиболее удался?


- Мне кажется, Black Sea Cup. Расставим так: был бы ветер на "Русской волне", по составу участников она была бы самой сильной. Приехал Тюшкевич, все прорайдеры и 20 очень хорошо катающихся любителей. "Волна" стала бы на 100 процентов идеальным мероприятием - место, акватория просто замечательная. 

Если по спорту, на первом месте - Кубок Черного моря, потом - Черногория, потом - Ростов, потом "Русская волна" и "Кубана" в Веселовке под Анапой. (Еще немного о 2010-м: есть вероятность, что в будущем году "Кубана" в статусе музыкального фестиваля переедет на Black Sea Cup, выступят одна-две хорошие команды).

- Тебе не обидно, что в прошлые годы Black Sea Cup по деньгам, по организации был самым крупным мероприятием сезона. А последние два года Кубок живет буквально "на подножном корму"?...

- Если сравнивать по затраченным усилиям, в 2005 - 2007 году усилий было больше, чем сейчас. Хотя если смотреть изнутри - они абсолютно одинаковы. Но этого праздника 2007 года (концерт Сукачева, приезд Севы Новгородцева) я не видел! Люди говорили "Было нереальное мероприятие, нам так понравилось! А у меня вопрос: "Парни, а что было? Я ничего не видел..." Помню, как сидел в компании с Новгородцевым и Андреем Хитрово... Откусил кусок мяса – В какой то момент понял, что я сижу с открытыми глазами и сплю. В последний день соревнований. Я спал с открытыми глазами в компании - для меня это было самое сложное мероприятие в плане ответственности. Чем круче мероприятие, тем выше ответственность, которая на спортивных мероприятиях и так высокая...

Тогда над Black Sea Cup работало человек 120 (если взять вообще всех, от дизайнеров до судей и переводчиков). Сейчас мероприятие от начала до конца делаю я один. Есть люди, отвечающие за спортивную часть, которые приезжают на разные этапы и работают как судьи - человек шесть - семь. Но они не участвуют во всех этапах подготовки. Пиар, организация, поиск спонсоров - в общем, все-все-все. Мальчик за все! Это, конечно не очень правильно, а в общем, совсем не правильно! Должна быть команда, и может, на следующий год появятся 20 человек, которые будут отвечать каждый за свою часть, потому что иначе может крыша поехать. Очень много накладок происходит именно из-за того, что в одно время ты вынужден делать три-четыре вещи. 

Слава богу, что в этом году этапы освещали целевые спортивные средства массовой информации, они оперативно рассказывали в интернете обо всем, что происходило. 

- Как ты пришел в кайтбординг и затем - в организацию кайт-мероприятий?

- Старая история! В 1995 - 96 году я встал на виндсерфинг и познакомился с Монстром. Мы встретились в Хургаде - знакомство было очень стремное!

Изначально я долгое время катался на водных лыжах, на фигурной лыже в бассейне. Летом бассейны закрывались и, так как катеров в то время к нам еще не завозили, наступал сезон отсутствия какого-то движения. Мы с инициативной группой стали задавать вопросы: "А что делать летом?" - "О, есть потрясающая крутая тема, - ответили знакомые воднолыжники. - Виндсерфинг называется! Вам понравится!" 

Так как, слава богу, организационная смекалка у меня была уже тогда, на покупку первого виндсерф-комплекта я не потратил ни копейки. Мой приятель за какие то 500 долларов (нереальные на тот момент деньги) приобрел то, что стоило рублей 50. "Плот" 270 см длиной, килограммов 70 весом (нужно было четыре человека, чтобы вытащить доску на воду). Железная мачта, деревянный гик! Парусиновый парус! Когда мы это увидели (я же не знал, как это должно выглядеть!), нам показалось - круто! 

После первой же поездки парусиновый парус потерялся, гик сломался, мачта погнулась (пришлось покупать фирменную). Вот в нее я уже вложился деньгами! И пошло. Вначале мы катались по озерам, но затем один из друзей предложил поехать на ноябрьские праздники В Египет, к Монстру на станцию (вот тогда я первый раз услышал, что есть какой-то Монстр). Потом это увлекло, как наркотик - хотелось ездить в Египет по пять - шесть раз в год. Матчасть у нас уже была, но мы не знали, что для нее нужны чехлы, приехали в Хургаду как серферы. Везли доски с плавниками, со всем барахлом! 

На станции нам сказали, что за хранилку, оказывается, надо платить. Мы тут же нашлись: "Мы - студенты!" Монстр посмотрел на нас, махнул рукой: храните так! И мы катались две недели. В том месте, куда я сейчас, человек с опытом, даже продвинутого райдера бы не отправил! Но мы там учились кататься и как-то научились. Стали общаться с Монстром: юмор, шутки-прибаутки, оба из Питера...

Потом (мы уже дружили, ездили на Казантип - на настоящий Казантип) появился кайт и возникла мысль - организовать соревнования. Я еще работал в транспортной компании Maersk, занимался финансами... Списываемся, Монстр говорит: давай сделаем фестиваль в Египте! Согласно списку, который мне дал Олег, начинаю обзванивать людей - в нем был Хитрово, Илюха Винокуров (на тот момент совсем зеленый). В итоге, я стал организатором с российской стороны - распространил информацию о том, что будет тестовая неделя кайтов в "Софителе", ноябрь 2001 года. Приехало 70 человек, устраивали нереальные отрывные вечеринки. Фактически это можно считать началом российского кайтсерфинга. 

В 2002 году мы заявили в Анапе на Джемете первый офицальный чемпионат России по кайту. Провели его в сентябре месяце. Раньше туда все приезжали, тусили, но как выяснилось, западный ветер, которого все так ждали, дует очень редко. В том же году в Питере открылась станция "Take Off" - мы ее организовали с Моснстром при участии двух знакомых. Состоялись кайт-соревнования Red Bull King of the Air, которые выиграл Дима Забула. В 2003-м прошли старты в Ейске и тогда же - лагерь Men's Health на Казантипе (кстати, в этом же году на Джемете мы придумали название Black Sea Cup). 

В 2004-м прошел еще один Red Bull King of the Air: мое личное ощущение - мероприятий в то время было нереальное количество! Наверное, года до 2005-го это было состояние души; тусовка, а не спорт! А в 2005-м, когда появился серьезный Black Sea Cup, серьезные деньги, встала необходимость сделать крупное мероприятие, я офигел: нифига себе крутое событие! И в этот момент мы с Монстром поняли, что это уже не тусовка. Получилось, что все то, ради чего я ушел в 2001 году с работы​ - тусовка и катание - закончилось. Сейчас я фактически перестал кататься. 

А самое главное, что в определенный момент появилась необходимость сделать выбор - это тусовка или какая-то коммерция. Но надо признать, что не все мероприятия - коммерция. Часть - банальный энтузиазм, в чем я понимаю некоторых организаторов. Это как наркотик. Как некоторые бегут кататься, так для организаторов такой "красной тряпкой" становится начало лихорадочной деятельности - что-то будет! Потом само мероприятие, потом отходняк - ну реальный наркотик! Я думаю, что именно поэтому многие пытаются попробовать себя в организации. Часто бросают после первого раза.

- Бывают ли у тебя моменты, когда хочется сказать: да пошел он, этот российский кайтбординг! Как все достало!

- Да, бывает истерика. В этом смысле у Монстра есть жесткая позиция: нах... всех! Он никого не слушает и делает, что ему надо. Это нас спасало до 2007 года. Но когда в 2008 году мы разошлись - Олег больше стал заниматься своими станциями, я остался в организации мероприятий, то я стал прислушиваться к людям, к их мнению. И столкнулся с тааакими точками зрения!

Теперь мне кажется, организатору не надо слушать других. Я делаю мероприятие. Хотите - участвуйте, не хотите - ищите альтернативу. У организатора, помимо какой-то поддержки со стороны (которой может и не быть), должны присутствовать свои амбиции, честолюбие, которые должны быть удовлетворены. 

- В этом году на Black Sea Cup впервые провели дисциплины курс-рейс и кайт-луп. Насколько это перспективно?

- Курс-рейс перспективен с точки зрения массовости, но это сложная дисциплина в технической части. Нужен катер, буи, организованное спасение, большая стартовая площадка... Ну и спортсмены: если фристайлисты - не очень капризные люди, то курс-рейсеры - со своими претензиями и организацией... Фристайл - это свободный стиль. И райдеры не очень требовательны к антуражу - это должно быть модно, интересно, но и по-разгильдяйски. А у курс-рейсеров как в армии: все должно быть четко. 

И получается как с виндсерфингом и кайтбордингом - это два разных вида спорта, спортсмены по психологии разные. То же самое оказалось в курс-рейсе и фристайле. Тоже два мира, которые невозможно слепить в один. Понял это только в этом году.

Пока не знаю, будут ли заезды курс-рейсеров в 2010-м. Black Sea Cup - фристайловый турнир, зрелищный. А чтобы полноценно освещать курс-рейс - нужны еще камеры, фотографы, работать с ними - это как еще одно полноценное мероприятие. 

А кайт-луп - это новая фишка Кубка мира по кайтбордингу, тоже очень зрелищная. Думаю, у нее конечно есть перспективы в России, тем более на Black Sea Cup в ней победил не Стив Верелст, а Геннадий Кириллов из Анапы.

- Мероприятия в России проходят где угодно, только не в Петербурге, откуда вы с Монстром родом. Хотя в городе есть кайт-станции и дует... Почему?

- Питер с точки зрения себестоимости соревнований - это просто умопомрачительно. Пока кайт не будет общепризнанным, городские власти не захотят с этим помочь. Футболу и то не помогают, а тут какой-то кайт... Все это придет тогда, когда будет построен какой-нибудь пляжный городской комплекс, когда появятся люди, которые займутся раскруткой или развитием этого места. Они нас увидят, скажут: "Ух ты, нам это надо!" Но пока пройдешь по чиновникам, попытаешься доказать, что им это нужно... Нам это нужно... Всему Питеру! Если бы в городе прошел Кубок мира по кайту, мы получили бы определенную дополнительную аудиторию с точки зрения туризма. 

- Мы опять пришли к тому, что все упирается в чиновников?

- В отсутствие их желания что-то сделать. Мало того, что они не интересуются тем, что происходит - они не интересуются тем, что есть. Общественная деятельность иногда дает гораздо больше, чем оплачиваемая... Есть люди-энтузиасты, которые хотят работать. Найдите их - их надо немножко проспонсировать, дать базу, чтобы работать дальше... И все станет гораздо лучше чем сейчас.


Беседовала Наташа Полетаева

Интервью с сайта http://extreme.sport-express.ru

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0

Siberian Kite Cup. Первый гоночный день.

Пока во всей России главенствует межсезонье, в Сибири зима самая что ни на есть настоящая. Снега полно, минусовые температуры, огромные поверхности замерзшего Новосибирского водохранилища.
Ветер дует уже две недели.
Конечно, это привлекло самых страждущих снега и ветра.
Итак, 4 декабря.
С утра на серф-станции Новосибирска «Бумеранг» кипит жизнь. Спортсмены со всей страны становятся в очередь за гоночными майками. В итоге зарегистрировалось более 50 спортсменов.
В час дня состоялся «парад» участников, и уже в два часа был дан старт первой гонки курс-рейса. Усилившийся ветер со снегопадом не стал преградой для райдеров. 20 километров дистанции были преодолены менее чем за 40 минут. В итоге провели одну гонку курс-рейса, поэтому вся борьба еще впереди.
Артем Мурашев, 15 лет, самый молодой участник соревнований, многократный чемпион России по виндсерфингу среди юниоров: «Условия для гонки были идеальными. Шел снег,  а так, как я местный, я точно знал, где находится второй знак (остров «Тайвань»). Я не пожадничал с площадью, взял себе четверку, и в результате пришел 13 среди 40 взрослых участников, в числе которых действующий чемпион мира».
Мы поинтересовались у Артема, какова его спортивная тактика на следующие заезды. Ночью он планирует точить канты, парафинить лыжи под «пухляк».
Далее.
Через 15 минут после окончания «курс-рейса» началась стартовая процедура «фристайла». Судьями было принято решение: время jam-session сократить  с 20 до 10 минут, чтобы провести как можно большее количество заездов (максимальное количество заездов в каждом классе – 5).
Для наших читателей напоминаем, что курс-рейс и фристайл проводились в разное время, чтобы дать возможность спортсменам участвовать в двух дисциплинах.
Итак.
К трем часам дня ветер усилился. Немного отдохнувшие после курс-рейса спортсмены не сразу ринулись в борьбу, но к середине первого заезда все участники были в зоне соревнований.
Условия катания становились все лучше и лучше. Ветер сильнее, снега все больше. Спортсмены раскатались, и  в третьей серии заездов начали демонстрировать то, на что они способны.
Первое - Палыч – без комментариев! (только утром прилетел из Египтоса)
Второе - Палехин. Надежда российского кайтсурфинга в лыжах, когда Палыч уйдет на пенсию.
В сноубордуинге.
На данный момент превалирует спортсмен под номером 4, новосибирская черная лошадка, Рома Гришев. Его уровень явно Российский. Мы уверены, что он еще даст о себе знать в этом сезоне.
В итоге в курс-рейсе проведена одна гонка, лидер  - Владимир Захаров (лыжи), Роман Гришев (Новосибирск, лидер сноуборда).

Автор текста главный судья по фристайлу Siberian Kite Cup Малов Сергей

http://www.windnsk.ru/{jcomments on}

  • нет
  • avatar
  • 0
  • 0