Блин, Олег, вот честное слово, вторую тему у себя на сайте открыл раньше чем это твое сообщение прочитал :-))) Размышлял перед этим именно так как ты выше пишешь! :-) [/quote] Да фигня война, лишь бы дело двигалось. Оставил свою зявку.
[quote name="dds"][quote name="elfkite"] Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?[/quote] Я вот просто немного не в теме а есть ли четко описанные правила класса 8?[/quote]
Есть такие правила! Они очень простые, прописываются прямо с Положении. Например, на прошедшем Чемпионате СПБ было так: [i] Дисциплины Курс-рейс Максимальное кол-во гонок: 8. Минимальное кол-во гонок: 3.
Зачеты Общий - все участники Сеньоры - участники старше 50 лет на 2.04.2011 Женщины - участники женского пола на 2.04.2011 Юниоры - участники младше 18 лет на 2.04.2011
Дивизионы Открытый - любые кайты "8" - купола размахом до 8 м и баллонные кайты "10" - купола размахом до 10 м
Определение дивизионов Купол отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 или 10 метров соответственно. Кайтер отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если он (помимо общего, ветеранского или женского зачетов) регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований. Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.
Обмер Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide. Функция обмера купола с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя. Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.
До КС осталось три недели, кт пролетят за боданиями в форумах очень быстро. Опрос провели. Надо делать выводы из него. 50% из большинства голосовавших за "8", 50% за "10". Теперь хотелось бы понять - сколько человек заявятся (ну или заявились бы) в 8, а сколько в 10? А какие кайты попадают под 10? Не вообще все существующие , а те которые есть на руках у участников голосования. Может с большинством таких кайтов и не стоит отдельный класс выделять, так как они отличаются от 8 только размером, но не ТТХ. А может даже и уступают... Может стоит провести следующий опрос с конкретными вопросами, а исходя их их результатов либо уже конкретно провести раздел между классами, либо отказаться от деления. Каждый из проголосавших сделал бы предварительную заявку, в кт. указал: класс, кайт и лыжи/доску. На выходе увидели бы реальную ситуацию. Товарищ начальник сайта можете такую штуку сделать, а потом обнародывать итоги. В любом случае это будет полезно. хотя бы для дальнейших дискуссий, в смысле их верного направления.
[quote name="elfkite"] Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?[/quote] Я вот просто немного не в теме а есть ли четко описанные правила класса 8?
Не хочу никого расстраивать, но в нашем спорте нет никаких "ПРО" :-) Реальность намного скромнее. Есть любители среднего уровня и есть, скажем так - участники - вообще ни о чем.
При таком раскладе, в лидерах оказываются гонщики, с более системным подходом к тренировкам и выбору матчасти (больше анализируют/тренируются и меньше читают форумы :-) ).
На этом уровне, не нужны сложные "формулы". Надо повысить конкуренцию в наиболее массовой части флота, которая по-факту гоняется между собой. Как? Надо награждать! И, не надо, великим и не очень, гонщикам решать, надо это начинающим или нет. Они сами разберутся.
2Эдуард: Ты предлагаешь довольно сложную систему, которая предполагает оценку каждого комплекта оборудования. Это обмер по-понятиям, что очень опасно. Точно, многие будут недовольны своей категорией, так как нет строгих критериев. "более продвинутые кайты" - это не определение Балонник 19 м2 - куда отнесем? И тд. Я не говорю, что это невозможно в принципе, но на данном начальном этапе - слишком сложно.
Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?
Если сделать разделение на два класса, то проблемы не решить. Оупен как был, так и останется, а класс Любители будет очень разношерстным, куда войдут и продвинутые модели кайтов и рельсы и карвы (которых много).
Сделаете ограничения цифровые по размаху, пойдет тенденция втискивать кайты более высокого класса в низший. Такое бывает перед соревнованиями в боксе, борьбе и тяжелой атлетике - гоняется вес. Я помню, как-то раз, был перебор всего лишь 300 грамм и я бегал кругами вокруг спорткомплекса, чтобы войти в нужную весовую категорию.
Я предлагаю самое простое решение(у Вовы уже выложил свои мысли: разбить гонщиков на ТРИ класса. "Любители", "Полупрофи", "Оупен"
"Любители" - обычные кайты, обычные лыжи (до 2 метров) "Полупрофи" - более продвинутые кайты, лыжи до 220 "Оупен" - без ограничений.
Если у гонщика хоть один снаряд попадает в более высокую категорию, значит он будет в этом классе.
Каждый кайт можно индивидуально отнести в определенный класс.
[quote name="elfkite"]Оля, нормально все будет в младших дивизионах. Нет смысла выжимать обмер в классе для начинающих. [/quote]А я о классе для начинающих не говорю. Я говорю о ПРО в опене и классе для любителей. Редкий любитель становится ПРО. Не все питают такие амбиции и могут годами не терять интерес в гонках друг с другом. И таких большинство. Сделай им отдельный класс и в опен с его дорогой матчастью они уже не пойдут. И вот в этом случае будете вы выжимать обмер для любителей. Будете. Никуда от этого не деться. А вот ограничение по цене стало бы отличным сдерживающим фактором для «продаванов» и стимулом для простых гонщиков. [quote name="elfkite"]Начать надо с той формулы, что была проверена на Фортах и ЧСПБ. Дальше можно написать правила класса, список разрешенного оборудования (примерно, как Эдик предложил)... Но на нашем детском уровне развития, это лишнее. Судя по тишине сверху, не будет ни "8" ни "10" на КС. Ничего мы не решаем, к сожалению.[/quote]Да как лишнее-то?! Какой реакции ты хочешь от тех, кто сверху? «Туда »нужно предложить готовый продукт, а ты видишь, что нет четкого понимания о классах у народа. Кто одно говорит, кто другое... Да, официально ни "8" ни "10" на КС никто не одобрит. Ну и что? Как это нам мешает развивать классы, писать правила и т.д.??? Давай проведем «виртуально». Посчитаем все на форуме. Вывесим результаты. Сделаем выводы. Обкатаем на гонках выходного дня. Кто как не мы будет все это делать? Ну а дальше, как говорит Ражев:[quote name="rus18"]Появится достойный продукт - ВФПС его поддержит и пролоббирует и включит во все календари. Вот тока создать ВФПС его не может, вернее - это не ее функции. [/quote]
[quote name="olka"]Мысль вслух… Я тут все читаю, думаю… Основной предмет споров, как я понимаю, заключается в том, что многие не довольны тем, что происходит соревнование не столько гонщиков, сколько их кошельков. Но деление на классы по площади куполов или длине лыж не решит эту проблему. Пройдет год-два и в любом классе получим ту же гонку вооружений, что и в опен. Производители научаться вписывать кайты в заданные параметры и все пойдет по-новой – гоночное снаряжение будет стоить все дороже и дороже… Так вот. Только не пинайте больно ))) Я счас крамольную для производителей мысль скажу. Что если… Сделать деление на классы не по параметрам кайтов, а по их стоимости? Вот смотрите. Делаем класс «Любители» в котором стоимость любого кайта у гонщика не должна превышать 50 тыр. (сумма с потолка). Стоимость – информация официальная, тут никаких замеров делать не нужно. Что это даст участникам? В этот класс пойдет массовый гонщик, который не стремится ставить мировые рекорды скорости, или участвовать в олимпиаде… но хочет соревноваться с таким же пацанами как он. Что начнут делать производители? Они этот класс не бросят. Потому как это большой кусок пирога. Пусть кайты не шибко дороги, зато покупателей много. Придется придумывать такие кайты, которые будут давать преимущество владельцу, но не бить по его кошельку. Таким образом, вынудим производителей развивать бюджетное направление в гоночном кайтинге. А вот опен оставляем как есть. И в итоге имеем прогресс технологии в виде «гонки вооружений» в опен (чтобы от буржуинов не отстать) и НК для всех желающих. Как думаете?[/quote]
Оля, нормально все будет в младших дивизионах. Нет смысла выжимать обмер в классе для начинающих.
Начать надо с той формулы, что была проверена на Фортах и ЧСПБ. Дальше можно написать правила класса, список разрешенного оборудования (примерно, как Эдик предложил)... Но на нашем детском уровне развития, это лишнее.
Судя по тишине сверху, не будет ни "8" ни "10" на КС. Ничего мы не решаем, к сожалению.
Мысль вслух… Я тут все читаю, думаю… Основной предмет споров, как я понимаю, заключается в том, что многие не довольны тем, что происходит соревнование не столько гонщиков, сколько их кошельков. Но деление на классы по площади куполов или длине лыж не решит эту проблему. Пройдет год-два и в любом классе получим ту же гонку вооружений, что и в опен. Производители научаться вписывать кайты в заданные параметры и все пойдет по-новой – гоночное снаряжение будет стоить все дороже и дороже… Так вот. Только не пинайте больно ))) Я счас крамольную для производителей мысль скажу. Что если… Сделать деление на классы не по параметрам кайтов, а по их стоимости? Вот смотрите. Делаем класс «Любители» в котором стоимость любого кайта у гонщика не должна превышать 50 тыр. (сумма с потолка). Стоимость – информация официальная, тут никаких замеров делать не нужно. Что это даст участникам? В этот класс пойдет массовый гонщик, который не стремится ставить мировые рекорды скорости, или участвовать в олимпиаде… но хочет соревноваться с таким же пацанами как он. Что начнут делать производители? Они этот класс не бросят. Потому как это большой кусок пирога. Пусть кайты не шибко дороги, зато покупателей много. Придется придумывать такие кайты, которые будут давать преимущество владельцу, но не бить по его кошельку. Таким образом, вынудим производителей развивать бюджетное направление в гоночном кайтинге. А вот опен оставляем как есть. И в итоге имеем прогресс технологии в виде «гонки вооружений» в опен (чтобы от буржуинов не отстать) и НК для всех желающих. Как думаете?
Захаров писал: "А деление на Любителей и Про - это сильно условно. Нет никаких критериев, которые позволят четко провести деление." Есть такой однозначный и четкий критерий. Членство ВФПС.
Другое дело, что ивенты ВФПС пока не отвечают спорту высших достижений. Есть официальные этапы и официальные спортсмены, но явка на этапы добровольна. По идее надо всех официальных спортсменов регистрировать на все этапы. Неявка - минус в очках. По итогам все явки неявки учитывать. Официальность это предполагает по умолчанию.
И нафиг не надо никаких ВФПС-ов и прочего. А решил кто-то заняться официальным спортом, то добро пожаловать на официальные ивенты ВФПС, со всеми делами. Вы сейчас пытаетесь втиснуть участников "лыжни России" в официальный старт спортсменов :) Что является АБСУРДОМ.
Не пойму, зачем пытаться накидывать хомут на уже устоявшуюся движуху? Нужны народные гонки - надо просто сделать их. Как "первая" лига, естествено участники "высшей" лиги там не могут принимать участие. А так сделать областные лиги, дальше региональные, дальше Российские. Чисто любительские. С любой единой формулой. С теперешним развитием информационных технологий инфраструктурно все это поддержать не проблема. А официальный спорт - пусть будет официальным. Глупо полагать, что настоящий любитель, для которого кайт не смысл жизни и человек, который тренируется 7 дней в неделю с четкой целью, смогут конкурировать на трассе. Не зачем их уравнивать, каждому своё.
[quote name="Morpheus"]Если будут соревнования с бокс-правилами то почему бы в них и не поучавствовать.... Мне не стремно. А вот учавстовать в зачете классом ниже в рамках Оупена уже неохото. [/quote]
Так, это и понятно! Я тоже вряд ли буду гонять в 8-ке, если есть опен :) Мне так интереснее. Не надо примерять на себя, то из чего уже выросли!
Ошибочно стремиться к чему-то единому. Наоборот, для очень разных людей, нужны разные классы. Меня напрягает, когда кто-то главный говорит: "на тебе вот, иди гоняйся, а не нравится - иди на х.."
И давайте, подумаем уже о гонщиках, которые честно рубятся на несложной технике. Или сознаемся, что они никому не интересны.
Если будут соревнования с бокс-правилами то почему бы в них и не поучавствовать.... Мне не стремно. А вот учавстовать в зачете классом ниже в рамках Оупена уже неохото. А вот почему Оупен никуда не денется, а потому что мы еще летом не сильны и как раз ради лета в большей степени гонка вооружений продолжается.
Блин, Олег, вот честное слово, вторую тему у себя на сайте открыл раньше чем это твое сообщение прочитал :-)))
Размышлял перед этим именно так как ты выше пишешь! :-)
[/quote]
Да фигня война, лишь бы дело двигалось. Оставил свою зявку.
Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?[/quote]
Я вот просто немного не в теме а есть ли четко описанные правила класса 8?[/quote]
Есть такие правила!
Они очень простые, прописываются прямо с Положении. Например, на прошедшем Чемпионате СПБ было так:
[i]
Дисциплины
Курс-рейс
Максимальное кол-во гонок: 8.
Минимальное кол-во гонок: 3.
Зачеты
Общий - все участники
Сеньоры - участники старше 50 лет на 2.04.2011
Женщины - участники женского пола на 2.04.2011
Юниоры - участники младше 18 лет на 2.04.2011
Дивизионы
Открытый - любые кайты
"8" - купола размахом до 8 м и баллонные кайты
"10" - купола размахом до 10 м
Определение дивизионов
Купол отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 или 10 метров соответственно.
Кайтер отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если он (помимо общего, ветеранского или женского зачетов) регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований.
Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.
Обмер
Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide. Функция обмера купола с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя.
Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.
Снаряд скольжения
Лыжи
Сноуборд[/i]
Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?[/quote]
Я вот просто немного не в теме а есть ли четко описанные правила класса 8?
Реальность намного скромнее. Есть любители среднего уровня и есть, скажем так - участники - вообще ни о чем.
При таком раскладе, в лидерах оказываются гонщики, с более системным подходом к тренировкам и выбору матчасти (больше анализируют/тренируются и меньше читают форумы :-) ).
На этом уровне, не нужны сложные "формулы". Надо повысить конкуренцию в наиболее массовой части флота, которая по-факту гоняется между собой. Как? Надо награждать!
И, не надо, великим и не очень, гонщикам решать, надо это начинающим или нет. Они сами разберутся.
2Эдуард:
Ты предлагаешь довольно сложную систему, которая предполагает оценку каждого комплекта оборудования.
Это обмер по-понятиям, что очень опасно. Точно, многие будут недовольны своей категорией, так как нет строгих критериев.
"более продвинутые кайты" - это не определение
Балонник 19 м2 - куда отнесем? И тд.
Я не говорю, что это невозможно в принципе, но на данном начальном этапе - слишком сложно.
Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?
Сделаете ограничения цифровые по размаху, пойдет тенденция втискивать кайты более высокого класса в низший. Такое бывает перед соревнованиями в боксе, борьбе и тяжелой атлетике - гоняется вес. Я помню, как-то раз, был перебор всего лишь 300 грамм и я бегал кругами вокруг спорткомплекса, чтобы войти в нужную весовую категорию.
Я предлагаю самое простое решение(у Вовы уже выложил свои мысли: разбить гонщиков на ТРИ класса. "Любители", "Полупрофи", "Оупен"
"Любители" - обычные кайты, обычные лыжи (до 2 метров)
"Полупрофи" - более продвинутые кайты, лыжи до 220
"Оупен" - без ограничений.
Если у гонщика хоть один снаряд попадает в более высокую категорию, значит он будет в этом классе.
Каждый кайт можно индивидуально отнести в определенный класс.
Балонник + карвы(классика) = "Любители"
Балонник + рельсы = "Полупрофи"
Джокер 16 + спидски = "Оупен"
VX17 + карвы (!!!!) = "Оупен"
... и так далее...
С лыжами все более менее понятно, а по кайтам, можно составить список и каждый разнести по классам.
В чем сложность?
Перед соревнованиям на регистрации участник указывает свое оборудование и автоматически попадает в свой класс.
Старт, финиш, дистанция - все общее для всех. Зачеты общий и по классам. Вот и все.
[quote name="elfkite"]Начать надо с той формулы, что была проверена на Фортах и ЧСПБ. Дальше можно написать правила класса, список разрешенного оборудования (примерно, как Эдик предложил)...
Но на нашем детском уровне развития, это лишнее.
Судя по тишине сверху, не будет ни "8" ни "10" на КС. Ничего мы не решаем, к сожалению.[/quote]Да как лишнее-то?! Какой реакции ты хочешь от тех, кто сверху? «Туда »нужно предложить готовый продукт, а ты видишь, что нет четкого понимания о классах у народа. Кто одно говорит, кто другое... Да, официально ни "8" ни "10" на КС никто не одобрит. Ну и что? Как это нам мешает развивать классы, писать правила и т.д.??? Давай проведем «виртуально». Посчитаем все на форуме. Вывесим результаты. Сделаем выводы. Обкатаем на гонках выходного дня. Кто как не мы будет все это делать?
Ну а дальше, как говорит Ражев:[quote name="rus18"]Появится достойный продукт - ВФПС его поддержит и пролоббирует и включит во все календари. Вот тока создать ВФПС его не может, вернее - это не ее функции. [/quote]
Я тут все читаю, думаю… Основной предмет споров, как я понимаю, заключается в том, что многие не довольны тем, что происходит соревнование не столько гонщиков, сколько их кошельков. Но деление на классы по площади куполов или длине лыж не решит эту проблему. Пройдет год-два и в любом классе получим ту же гонку вооружений, что и в опен. Производители научаться вписывать кайты в заданные параметры и все пойдет по-новой – гоночное снаряжение будет стоить все дороже и дороже…
Так вот. Только не пинайте больно )))
Я счас крамольную для производителей мысль скажу.
Что если…
Сделать деление на классы не по параметрам кайтов, а по их стоимости? Вот смотрите. Делаем класс «Любители» в котором стоимость любого кайта у гонщика не должна превышать 50 тыр. (сумма с потолка). Стоимость – информация официальная, тут никаких замеров делать не нужно. Что это даст участникам? В этот класс пойдет массовый гонщик, который не стремится ставить мировые рекорды скорости, или участвовать в олимпиаде… но хочет соревноваться с таким же пацанами как он. Что начнут делать производители? Они этот класс не бросят. Потому как это большой кусок пирога. Пусть кайты не шибко дороги, зато покупателей много. Придется придумывать такие кайты, которые будут давать преимущество владельцу, но не бить по его кошельку. Таким образом, вынудим производителей развивать бюджетное направление в гоночном кайтинге.
А вот опен оставляем как есть. И в итоге имеем прогресс технологии в виде «гонки вооружений» в опен (чтобы от буржуинов не отстать) и НК для всех желающих.
Как думаете?[/quote]
Оля, нормально все будет в младших дивизионах. Нет смысла выжимать обмер в классе для начинающих.
Начать надо с той формулы, что была проверена на Фортах и ЧСПБ. Дальше можно написать правила класса, список разрешенного оборудования (примерно, как Эдик предложил)...
Но на нашем детском уровне развития, это лишнее.
Судя по тишине сверху, не будет ни "8" ни "10" на КС. Ничего мы не решаем, к сожалению.
Я тут все читаю, думаю… Основной предмет споров, как я понимаю, заключается в том, что многие не довольны тем, что происходит соревнование не столько гонщиков, сколько их кошельков. Но деление на классы по площади куполов или длине лыж не решит эту проблему. Пройдет год-два и в любом классе получим ту же гонку вооружений, что и в опен. Производители научаться вписывать кайты в заданные параметры и все пойдет по-новой – гоночное снаряжение будет стоить все дороже и дороже…
Так вот. Только не пинайте больно )))
Я счас крамольную для производителей мысль скажу.
Что если…
Сделать деление на классы не по параметрам кайтов, а по их стоимости? Вот смотрите. Делаем класс «Любители» в котором стоимость любого кайта у гонщика не должна превышать 50 тыр. (сумма с потолка). Стоимость – информация официальная, тут никаких замеров делать не нужно. Что это даст участникам? В этот класс пойдет массовый гонщик, который не стремится ставить мировые рекорды скорости, или участвовать в олимпиаде… но хочет соревноваться с таким же пацанами как он. Что начнут делать производители? Они этот класс не бросят. Потому как это большой кусок пирога. Пусть кайты не шибко дороги, зато покупателей много. Придется придумывать такие кайты, которые будут давать преимущество владельцу, но не бить по его кошельку. Таким образом, вынудим производителей развивать бюджетное направление в гоночном кайтинге.
А вот опен оставляем как есть. И в итоге имеем прогресс технологии в виде «гонки вооружений» в опен (чтобы от буржуинов не отстать) и НК для всех желающих.
Как думаете?
Нет никаких критериев, которые позволят четко провести деление."
Есть такой однозначный и четкий критерий. Членство ВФПС.
А решил кто-то заняться официальным спортом, то добро пожаловать на официальные ивенты ВФПС, со всеми делами.
Вы сейчас пытаетесь втиснуть участников "лыжни России" в официальный старт спортсменов :) Что является АБСУРДОМ.
[/quote]
Так, это и понятно! Я тоже вряд ли буду гонять в 8-ке, если есть опен :) Мне так интереснее. Не надо примерять на себя, то из чего уже выросли!
Ошибочно стремиться к чему-то единому. Наоборот, для очень разных людей, нужны разные классы. Меня напрягает, когда кто-то главный говорит: "на тебе вот, иди гоняйся, а не нравится - иди на х.."
И давайте, подумаем уже о гонщиках, которые честно рубятся на несложной технике. Или сознаемся, что они никому не интересны.
А вот почему Оупен никуда не денется, а потому что мы еще летом не сильны и как раз ради лета в большей степени гонка вооружений продолжается.