Подготовка к соревнованиям и гонкам в кайтинге

Подготовка к соревнованиямДва года назад впервые собираясь на гонку выходного дня, думал: «А что же там делать? Как гонять, что такое верхний знак и тд и тп?» Потом так же ехал на первые соревнования в Екатеринбург. Опять неизвестность.

Этим текстом попробую открыть цикл статей о гонках. Именно о кайтовых зимних гонках. Если у кого будут вопросы – пишите в комментах.

Так с чего же начинается гонка? Отбросим на данный момент физическую, тактическую и стратегические подготовки. Для начала смотрим где будут проходить соревнования. Если эта местность вам не знакома по результатам прошлых поездок, то почитайте о ней в интернете, задайте вопросы на форумах, спросите об особенностях местности у организаторов и локальных кайтеров.

На что стоит обратить внимание?

  1. Расположение места проведения гонок.
  2. Наличие построек и естественных препятствий для ветра.
  3. Наличие опасных зон (полыньи, торосы и тд.)
  4. Предполагаемая ветровая обстановка (сила и порывистость ветра).
  5. Предполагаемое покрытие (снег, лед, их состояние).

Всё это может повлиять на выбор снаряжения, которое вы возьмете с собой. Естественно лучше брать по максимуму. Но в некоторых случаях что-то можно и оставить.

Что надо брать с собой на выездные соревнования:

  1. Кайты в двух – трех размерностях. Для перекрытия стандартного гоночного ветрового диапазона от 3 до 15 м/с. На практике это говорит о том, что надо иметь оборудование закрывающее ветра от 2 до 18 мс. Не забываем об ослаблениях и порывах.
  2. Лыжи. В идеале - спидски 238 см. На втором месте по эффективности DH 215 – 220 см. Если по прогнозу в месте проведения гонок будет снегопад и пухляк, то нелишне захватить фрирайдовые лыжи максимальной ширины (так сказать для поудера) 150 – 190 мм шириной.
  3. Боты, шлем, защита, сидячая трапеция, лиш, запасные стропы, ремкомплект для кайта и строп, ледобур.
  4. Набор для подготовки лыж. Если у вас есть амбиции, без него никак. И не  верьте никому, что парафин это лишняя трата денег и времени))). Вопросы подготовки лыж – это тема отдельной статьи.
  5. GPS + зарядка для аккумуляторов. Современный гонщик без этого прибора вряд ли будет эффективен на дистанции и в процессе тренировок. Если вы планируете участвовать в марафоне, то без него не выпустят на дистанцию. Если у вас его все же нет, то возможно выйти на дистанцию с мобильным телефоном и компасом.
  6. Очень желательны часы с морским (яхтенным) таймером. Этот таймер позволяет выставить время стартовой процедуры, а так же имеет функцию подравнивания времени под стартовые сигналы.
  7. Ноутбук для анализа гонок.

Далее. Немаловажным  является упаковка всего этого барахла. Все по началу, включая и меня, упаковывают свое добро в массу сумочек, вещмешочков и пакетиков. В итоге перемещение груза по вокзалу или аэропорту представляет из  себя серьезную логистическую операцию, с последовательным переносом из кучки в кучку. Либо более продуманные и опытные друзья кайтеры, тяжко вздохнув, берут часть вашей поклажи на свои плечи и тащат на поезд)).

Отдельная история обстоит с погрузкой в поезд и разгрузкой из поезда. При наличии массы сумок группа кайтеров похожа на цыганский табор. Поэтому:

  1. Лыжи должны быть в чехле с ручкой. Купите или сшейте чехол. Без него вас могут не пустить в поезд (самолет). В крайнем случае можно обернуть тряпками концы лыж и привязать ручку из веревки. Но в самолет лыжи в таком виде могут и не принять.
  2. Все остальное барахло должно вместиться в ОДНУ сумку. Повторяю еще раз – в ОДНУ. Идеально для этого подходят хоккейные сумки. Большое преимущество таких сумок - это наличие дополнительных карманов по бокам для коньков, у нас же туда отлично входят горнолыжные боты. Сумка должна быть с колесиками.
  3. c003483

  4. Мелочь можно сложить в небольшую наплечную сумку или рюкзак.

В итоге одеваете рюкзачок на плечо, берете в одну руку лыжи в чехле, а другой рукой катите большую сумку. И вы полностью мобильны.

Условия провоза:

Ж/д – лыжи можно провозить любой длины. В плацкарте лыжи идеально входят на 3 полке поперек вагона. После гонок при возвращении домой, протрите лыжи и следите, с них все равно будет капать вода. Большие сумки влазят на третью полку.

Авиа – лыжи попадают в негабарит. По массе багаж тоже подпадает под перевес. Очень рекомендую в момент покупки билета мило пообщаться с кассиршей, чтобы она включила в билет информацию о перевесе – тогда переплачивать не придется.

Подготовка снаряжения – немаловажный процесс. Очень неприятно слить гонку из-за порвавшейся стропы или незатянутого крепления.

  1. Ткань купола не должна иметь даже мизерных порывов. Каждая дырочка может быстро разрастись до дыры огромных размерах. Серьезный ремонт снаряжения в рамках гоночного дня невозможен. В рамках соревнований крайне сложен.
  2. Кайты должны быть настроены.
  3. Силовые и управляющие стропы должны быть в хорошем состоянии. Без потертостей и надрывов. То же касается депауэрной и триммерной стропы.
  4. Отдельно стоит проверить состояние блочков и миксерных строп.
  5. Проверяем состояние скользяка и канта лыж. Затяжку креплений.
  6. Проверяем состояние трапеции, ремней, пряжек.
  7. ВАЖНО. Все элементы вашего снаряжения должны быть проверены в бою и подогнаны по вам. Крайне не рекомендуется брать в гонку новое, непроверенное оборудование, а так же чужое оборудование.

Итак, вы приехали на соревнования.

Обычно в день заезда можно зарегистрироваться. Сделайте это сразу. Этим вы облегчите работу организаторов и будете спокойны сами.

На следующий день (обычно в 10-11 часов) начнется регистрация. В 11-12 состоится открытие соревнований. В 13-14 часов, скорее всего, дадут первую гонку. В последующие дни в 10-11 часов будет проводится бриффинг и в 11-12 часов будут давать старт первой гонки.

То есть между началом  бриффинга, который займет 10-20 минут и стартом первой гонки всего лишь час.

За это время вам как минимум нужно выйти в эллинг (место парковки) разложить 1-2 кайта, подготовить лыжи. В худшем случае еще надо будет одеть трапецию, боты. Очень обидно опаздывать на гонку  из-за этого. Поэтому если вы не успеваете за это время подготовиться, то сделайте это заранее, до бриффинга. Но бриффинг при этом пропускать не рекомендуется, на нем зачастую говориться много полезного, например может измениться схема дистанции.

Что желательно иметь перед гонкой помимо кайта и лыж:

  1. Стартовый таймер на одной руке и GPS на другой.
  2. Мобильный телефон
  3. Рацию для общения с товарищами по команде
  4. Очень рекомендую иметь в кармане пластиковую циклю для очистки наледи с лыж
  5. Высокофтористую таблетку ускоритель и пробку для растирки.
  6. Анемометр.
  7. Пара ледобуров

Вот собственно и все.

P.S. И никогда не кладите на снег и не втыкайте в него  лыжи сразу выйдя из теплого помещения. На скользяке сразу образуется корка льда, которую потом будет довольно тяжело соскрести. Положите лыжи на сумку пока не остынут. Еще лучше возить лыжи в чехле.

Morpheus

  • нет
  • avatar
  • 0

1 комментарий

avatar
ага, бывают такие перегородки. Спидски в таких вагонах кладем по диагонали. Но все равно не так удобно получается)
avatar
ага, бывают такие перегородки. Спидски в таких вагонах кладем по диагонали. Но все равно не так удобно получается)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.