• avatar olka
  • 0
Нет, не обязательно. Положи куда хош. Просто имей в виду, что нужно будет быстро достать и надеть на штырь при финише.

2Traglodit, исправлено
A [b]плюшку[/b]на руку обязательно одевать?
Ведь ежли 3.14данёшься на ходах этой рукой - потеряется нах. Я бы лучше её за пазуху, поближе к сердцу положил... :)
Белый тухнет при зажигани красного.
[quote name="Raum"]А 60 кг. кайтер возмет оптимальный в этот ветер для него 8 метровый кайт? А что, кайтер упираясь не создает никакого сопротивления или оно равно для любого веса кайтера. А как быть с энерговооруженностью кайтера, в смысле м.кв. на 1 кг.? Естесственно не переходя грань когда начинает срывать. Думаю,что тут чуть посложнее, чем просто нарисовать вектора сил, воздействующих на кайтера. Ну вообщем это просто разговор поддержать, пока не задуло. Ну а если кто всерьез верит в преимущество кайтера с более тежелым весом, тогда надо больше кушать :-)[/quote]

Как бы донести попонятнее.
Смотри, допустим в ветер 10 мс для 100 кг кайтера будет оптимален 11 м2 кайт с силой тяги 100 кг. А для 60 кг кайтера оптимален тоже будет 11 м2 кайт, но его ему будет много и он возьмет 8 м2 кайт, но сила тяги которого будет 55 кг... Мы с Траглодитом об этом говорим))
[i]Цифры взяты с потолка, для моделирования ситуации[/i]
[quote name="Raum"]А 60 кг. кайтер возмет оптимальный в этот ветер для него 8 метровый кайт? [/quote]
Где возьмет-то? Если уж так рассуждать, то под каждого индивидуального спортсмена надо индивидуальную оптимальную линейку делать:) По факту же есть конкретный набор совершенно конкретных кайтов. Вот и соответствуй своими параметрами параметрам кайтов, раз наоборот никак :lol: В общем перевес гораздо лучше недовеса.
  • avatar Raum
  • 0
А 60 кг. кайтер возмет оптимальный в этот ветер для него 8 метровый кайт? А что, кайтер упираясь не создает никакого сопротивления или оно равно для любого веса кайтера. А как быть с энерговооруженностью кайтера, в смысле м.кв. на 1 кг.? Естесственно не переходя грань когда начинает срывать. Думаю,что тут чуть посложнее, чем просто нарисовать вектора сил, воздействующих на кайтера. Ну вообщем это просто разговор поддержать, пока не задуло. Ну а если кто всерьез верит в преимущество кайтера с более тежелым весом, тогда надо больше кушать :-)
[quote name="Raum"]Понятно, что вес какой он есть, такой и есть. И что то не заметно, чтобы кто то из гонщиков специально откармливал себя как, например, борцы сумо. Чисто теоретический вопрос, кто быстрее поедет в бейдевинд - кайтер весом в 60 кг. на 12 -м кайте или 100 кг-й на 20 метровом. Кайты, за исключением размера одинаковые, остальные составляющие, ну там лыжи, умение прокладки и т.д. тоже.[/quote]

Если 12метровый кайт оптимален под этот ветер, то 100 кг райдер на нем поедет в бейдевинд быстрее чем 60кг ... Чисто теоретически)
[quote name="Raum"]КЧисто теоретикам задан чисто конкретный вопрос :-) Извольтес ответить.
ЗЫ. Кстати, подвешенная к кайтеру пудовая гиря выглядит более абстрактно :-)[/quote]
на 5 делить умеешь, хитрец? :-) Один-то курс можно уравнять, но что на полняке потом будет, догадываешься?
  • avatar Raum
  • 0
Картина, конкретнее не бывает. В каком месте ты увидел абстракцию? В кайтере весом в 60 кг. или в кайте в 20 м.кв.? Или что они могут оказаться рядом в гонке? Чисто теоретикам задан чисто конкретный вопрос :-) Извольтес ответить.
ЗЫ. Кстати, подвешенная к кайтеру пудовая гиря выглядит более абстрактно :-)
[quote name="Raum"]Понятно, что вес какой он есть, такой и есть. И что то не заметно, чтобы кто то из гонщиков специально откармливал себя как, например, борцы сумо. Чисто теоретический вопрос, кто быстрее поедет в бейдевинд - кайтер весом в 60 кг. на 12 -м кайте или 100 кг-й на 20 метровом. Кайты, за исключением размера одинаковые, остальные составляющие, ну там лыжи, умение прокладки и т.д. тоже.[/quote]
очень абстрактная картина. Проще по другому, посмотри на картинку выше и скажи сможет ли этот же человек в этих же условиях поехать быстрее, если ему к трапе гирю кг в 16 привесить?
  • avatar Raum
  • 0
Понятно, что вес какой он есть, такой и есть. И что то не заметно, чтобы кто то из гонщиков специально откармливал себя как, например, борцы сумо. Чисто теоретический вопрос, кто быстрее поедет в бейдевинд - кайтер весом в 60 кг. на 12 -м кайте или 100 кг-й на 20 метровом. Кайты, за исключением размера одинаковые, остальные составляющие, ну там лыжи, умение прокладки и т.д. тоже.
[img]http://data.photo.sibnet.ru/upload/imggreat/129593808747.jpg[/img]
Вот напимер эта фотка. Черный вектор реакция опоры, красный вектор тяга, зеленые вектора вес и его составляющие.
Кайт пытается провернуть рычаг относительно точки опоры,составляющая веса противодействует. Не хватит веса - рычаг провернется :-) Чтобы рычаг не провернуло, спортсмен начнет кайт опускать ниже в горизонт, уменьшая угол между реакцией опоры и тягой, тяга разложится на составляющие, одна из которых прибавится на ноги, уменьшив опрокидывающую. В предельном случае кайт будет горизонтально, тяга горизонтально, нагрузка на ноги очень сильная и опрокидывающая составляющая тяги будет приближаться к компенсирующей составляющей веса. А тут уж что сперва произойдет, то ли ноги не сдюжат (физуха), то ли веса не хватит и переставит. И если физуха - дело наживное, то вес он есть, какой есть...
Ну и более тяжелому опускать кайт в горизонт придется позже, стало быть ноги у него меньше нагружены и к физухе требования меньше, чем у легковеса. :-)
2 Traglodit все верно))) это я и хотел написать, но научной подкованности не хватило...

2 stepura Степа, давай поконструктивнее... внесем в статью твои идеи, и будет новичкам счастье)))
[quote name="Morpheus"]
Теперь про то, почему более легкий райдер не сможет идти так же эффективно на меньшей площади купола. Да потому что при этом ветре эта площадь еще не в оптимуме. Точнее - этот кайт еще не реализует свое аэродинамическое качество.

2 Raum Олег, представь, что в галфвинд на одинаковых куполах идут райдеры весом 50 и 100 кг. В итоге тот кто легче, должен как то компенсировать разницу в силе дрейфа равной 50 кг, что бы быть наравне с 100килограммовым райдером. В лавировке будет все то же самое)[/quote]
Фарид, качество тут не при чем, просто дело в том, что дрейф пропорционален площади в первой степени и скорости в квадрате. Таким образом чтобы компенсировать половинный недовес, как в твоем примере, надо кайт равного качества, но в 4 раза меньшей площади. Ну а мощности такого кайта просто будет не хватать для разгона. Кайт же, который оптимально разгоняет станет передозным для легкого пилота на меньшей скорости, чем оптимальный же кайт для тяжелого спортсмена.
Ага, все верно...
у гонщика должны быть короткие ноги и длинный торс)))

Что касается массы и силы райдера, то скорее всего у более тяжелого будет больше мышечной массы, с которой проще будет выдержать силу дрейфа. Точнее - более тяжелому эта мышечная масса уже дана природой, а более легкому ее надо будет вкачать)))

Теперь про то, почему более легкий райдер не сможет идти так же эффективно на меньшей площади купола. Да потому что при этом ветре эта площадь еще не в оптимуме. Точнее - этот кайт еще не реализует свое аэродинамическое качество.

2 Raum Олег, представь, что в галфвинд на одинаковых куполах идут райдеры весом 50 и 100 кг. В итоге тот кто легче, должен как то компенсировать разницу в силе дрейфа равной 50 кг, что бы быть наравне с 100килограммовым райдером. В лавировке будет все то же самое)
[quote name="zakharov"]


Мне кажется, что все же при абсолютной выносливости ног (ну допустим) и сильном ветре, вес гонщика все же будет тут тоже давать положительное влияние. Более тяжелый гонщик уйдет в дрейф (лыжи начнут проскальзывать вбок) позже легкого, при условии "равенства силы" их ног и одинаковых лыж. Соответственно, до бОльшей скорости сможет разогнаться...[/quote]
Конечно от веса зависит. И от точки выноса центра масс на ветер и вниз. Вектора надо нарисовать :) Удеривать курс возможно до тех пор, пока горизонтальная проекция веса превышает горизонтальную проекцию дрейфа.
  • avatar olka
  • 0
[quote name="zakharov"]нужно всегда стараться идти чуть полнее и соответственно чуть быстрее чем хочется.[/quote]
Есть такое дело. Все кажется, что чем острее, тем оно лучше. :D Бум бороться. Спасибо )
[quote name="zakharov"]на бакштагах для выдавливания максимальной скорости вес имеет еще бОльшее значение чем на лавировке[/quote]
Поконкретнее бы...
Это кто такой легонькай?)))
Короче придется еще одну статью писать))
Про влияние силы дрейфа на скорость кайтера))
  • avatar Raum
  • 0
[quote name="Morpheus"][quote name="Raum"]Насчет веса кайтера не согласен.[/quote]
Как показывает практика, гоночный бедевинд идешь на передозе. Вывод - чем выше вес кайтера, тем меньше сила дрейфа воздействует на систему. quote]
Тогда получается, что если борца сумо научить гоняться, то у других шансов никаких нет.Насколько мне помнится у одного из кайтеров входящих в 5-ку вес 60 с небольшим кг. А вот иметь титановые или хотя бы стальные ноги это точно не помешает.
  • avatar SotNik
  • 0
недостаток веса кайтера можно компенсировать меньшей плошадью кайта или отиграть проигрыш в лавировке на бакштаге, если на галфинге попалам не порвёт))))

...или я что то путаю?