Гоночный бейдевинд или как научиться уходить в точку

x_bc1df544

Под гоночным бейдевиндом обычно подразумевается курс с максимально возможным апвиндом...

12

Формула по которой вычисляется апвинд следующая:

VMG (Velocity Made Good) = V * cos(a),

где V - это курсовая скорость,

а (альфа) курсовой угол.

Зная, что cos(90) = 0, а cos (0) = 1 мы можем предположить, что чем острее мы едем, тем быстрее будем двигаться на ветер.

Было бы круто, если бы это было так))

К сожалению, чем острее мы идем, тем меньше курсовая скорость. Которая, рано или поздно, упадет до 0 км/ч. Это произойдет уже при угле 25 - 30 градусов к ветру.

Итак, что мы имеем?

Мы имеем увеличение косинуса от 0 (галфвинд) до 1 (левентик) и уменьшение курсовой скорости примерно от 50 км/ч (галфвинд) до 0 (левентик).
Теоретически можно предположить, что максимальный апвинд где-то посередине. Там же находится и гоночный бейдевинд.

_1

Теперь тезисы:

1. Есть лишь один единственный гоночный бейдевинд в конкретных условиях гонки (сила, ламинарность ветра, покрытие). Тот из райдеров, который будет ближе к нему - выиграет лавировку.

2. Эффективность гоночного бейдевинда зависит от всех составляющих системы:
- кайт
- снаряд скольжения
- кайтер

Как повысить эффективность собстенного бейдевинда, приблизить его к идеальному?

Кайт
Кайты для гонок должны обладать оптимальными следующими параметрами.
- аэродинамическое качество
- момент
- стабильность
- диапазон
Обычно это парафойлы на планке с удлинением выше среднего. В гоночной линейке как правило используется 3 кайта - штилевой, на средние ветра, на сильные ветра. Бренд и модель - на вкус и цвет))))

Снаряд скольжения должен быть:
- достаточно длинным
- с наибольшим радиусом
- максимально жестким
- подготовленным
В идеале на данный момент - Атомик Рэйс 238 (или спидски в простонародье).

Кайтер
Вес - чем больше вес кайтера, тем эффективнее он будет на лавировке.
"Физуха" - чем мощнее ноги, тем эффективнее бейдевинд.
Знание теории - это то, над чем мы сейчас и работаем))
Скилл

Как найти свой гоночный бейдевинд?

Исключительно анализируя свой трек (GPS) после гонки. Там где вы выкладываетесь на 100 %. Лучше если это будет на тренировочных гонках с более сильным спарринг-партнером.
На практике курсовой угол гоночного бедевинда находится в пределах 45 - 50 градусов и 26 - 32 км/ч курсовой скорости.
Апвинд по быстрой дороге должен быть на уровне 18 - 20 км/ч.{jcomments on}
Morpheus
  • нет
  • avatar
  • 0

37 комментариев

avatar
Фарид, Спасибо. Есть над чем думать и работать
avatar
Конечно напишем)))

Насчет контроля курсовой скорости все верно. Главное тут, экспериментальным путем найти эту скорость для своей системы (кайт, лыжи, прокладка). А угол выставится автоматом))
avatar
[quote name="Morpheus"]Главное тут, экспериментальным путем найти эту скорость для своей системы[/quote]
А вот каким образом ее найти-то? Допустим иду я на некой скорости. Угол не знаю. Увижу его только на треке. Так как же определить, что моя скорость является эффективной?
[quote name="zakharov"]разница даже в 2-3 км ч может быть очень заметна и важна[/quote]
Вот-вот

Опять-таки, допустим, путем анализа треков я вычислила, что моя эффективная скорость на текущий момент составляет 25-26 км/ч. Но что будет через пару месяцев активных тренировок? Как я узнаю, что можно бы уже и поднажать?
  • olka
  • 0
avatar
Как я уже писал - для того что бы определить курсовую скорость для своей системы, нужно ездить в гоночном режиме (лучше со спарринг-партером) по разному покрытию и в разный ветер. Желательно на оптимальном размере кайта для этого ветра. То есть моделировать условия соревнований.
И постоянно анализировать полученные треки. Вскоре придет понимание.
И динамику увеличения апвинда с течением времени и приростом скилла, тоже можно будет увидеть)))
Что касаемо соревнований, то к ним надо быть готовым) и знание своей системы является некоей домашней заготовкой))

НАпример. Вышел перед гонкой, посмотрел на покрытие, на силу ветра и уже знаешь, какой кайт и какие лыжи надо взять. А так же знаешь с какой курсовой скоростью надо будет идти в этой гонке. Все просто)
avatar
Насчет веса кайтера не согласен.
  • Raum
  • 0
avatar
[quote name="Raum"]Насчет веса кайтера не согласен.[/quote]
Как показывает практика, гоночный бедевинд идешь на передозе. Вывод - чем выше вес кайтера, тем меньше сила дрейфа воздействует на систему. Тем большую курсовую скорость можно выдавить на оптимальном угле. Как то так)))

Может быть данная теория не будет работать на ультраслабых ветрах, где более легкий райдер будет иметь преимущество за счет меньшей силы трения - это требует проверки)
avatar
[quote name="zakharov"] ...мы ж уже мудрые люди и все это знаем...[/quote]
Вова, ну так я потому и спрашиваю, что знаете. :-)
Ждем от тебя развернутую статью про просветление, "центр сознания" и медитацию в гоночке. ))
А то, о чем-то подобном ты часто говоришь, а вот что же это такое и с чем это едят?… Расскажи уж поподробнее ;-)
  • olka
  • 0
avatar
недостаток веса кайтера можно компенсировать меньшей плошадью кайта или отиграть проигрыш в лавировке на бакштаге, если на галфинге попалам не порвёт))))

...или я что то путаю?
avatar
[quote name="Morpheus"][quote name="Raum"]Насчет веса кайтера не согласен.[/quote]
Как показывает практика, гоночный бедевинд идешь на передозе. Вывод - чем выше вес кайтера, тем меньше сила дрейфа воздействует на систему. quote]
Тогда получается, что если борца сумо научить гоняться, то у других шансов никаких нет.Насколько мне помнится у одного из кайтеров входящих в 5-ку вес 60 с небольшим кг. А вот иметь титановые или хотя бы стальные ноги это точно не помешает.
  • Raum
  • 0
avatar
Это кто такой легонькай?)))
Короче придется еще одну статью писать))
Про влияние силы дрейфа на скорость кайтера))
avatar
[quote name="zakharov"]нужно всегда стараться идти чуть полнее и соответственно чуть быстрее чем хочется.[/quote]
Есть такое дело. Все кажется, что чем острее, тем оно лучше. :D Бум бороться. Спасибо )
[quote name="zakharov"]на бакштагах для выдавливания максимальной скорости вес имеет еще бОльшее значение чем на лавировке[/quote]
Поконкретнее бы...
  • olka
  • 0
avatar
[quote name="zakharov"]


Мне кажется, что все же при абсолютной выносливости ног (ну допустим) и сильном ветре, вес гонщика все же будет тут тоже давать положительное влияние. Более тяжелый гонщик уйдет в дрейф (лыжи начнут проскальзывать вбок) позже легкого, при условии "равенства силы" их ног и одинаковых лыж. Соответственно, до бОльшей скорости сможет разогнаться...[/quote]
Конечно от веса зависит. И от точки выноса центра масс на ветер и вниз. Вектора надо нарисовать :) Удеривать курс возможно до тех пор, пока горизонтальная проекция веса превышает горизонтальную проекцию дрейфа.
avatar
Ага, все верно...
у гонщика должны быть короткие ноги и длинный торс)))

Что касается массы и силы райдера, то скорее всего у более тяжелого будет больше мышечной массы, с которой проще будет выдержать силу дрейфа. Точнее - более тяжелому эта мышечная масса уже дана природой, а более легкому ее надо будет вкачать)))

Теперь про то, почему более легкий райдер не сможет идти так же эффективно на меньшей площади купола. Да потому что при этом ветре эта площадь еще не в оптимуме. Точнее - этот кайт еще не реализует свое аэродинамическое качество.

2 Raum Олег, представь, что в галфвинд на одинаковых куполах идут райдеры весом 50 и 100 кг. В итоге тот кто легче, должен как то компенсировать разницу в силе дрейфа равной 50 кг, что бы быть наравне с 100килограммовым райдером. В лавировке будет все то же самое)
avatar
[quote name="Morpheus"]
Теперь про то, почему более легкий райдер не сможет идти так же эффективно на меньшей площади купола. Да потому что при этом ветре эта площадь еще не в оптимуме. Точнее - этот кайт еще не реализует свое аэродинамическое качество.

2 Raum Олег, представь, что в галфвинд на одинаковых куполах идут райдеры весом 50 и 100 кг. В итоге тот кто легче, должен как то компенсировать разницу в силе дрейфа равной 50 кг, что бы быть наравне с 100килограммовым райдером. В лавировке будет все то же самое)[/quote]
Фарид, качество тут не при чем, просто дело в том, что дрейф пропорционален площади в первой степени и скорости в квадрате. Таким образом чтобы компенсировать половинный недовес, как в твоем примере, надо кайт равного качества, но в 4 раза меньшей площади. Ну а мощности такого кайта просто будет не хватать для разгона. Кайт же, который оптимально разгоняет станет передозным для легкого пилота на меньшей скорости, чем оптимальный же кайт для тяжелого спортсмена.
avatar
2 Traglodit все верно))) это я и хотел написать, но научной подкованности не хватило...

2 stepura Степа, давай поконструктивнее... внесем в статью твои идеи, и будет новичкам счастье)))
avatar
[img]http://data.photo.sibnet.ru/upload/imggreat/129593808747.jpg[/img]
Вот напимер эта фотка. Черный вектор реакция опоры, красный вектор тяга, зеленые вектора вес и его составляющие.
Кайт пытается провернуть рычаг относительно точки опоры,составляющая веса противодействует. Не хватит веса - рычаг провернется :-) Чтобы рычаг не провернуло, спортсмен начнет кайт опускать ниже в горизонт, уменьшая угол между реакцией опоры и тягой, тяга разложится на составляющие, одна из которых прибавится на ноги, уменьшив опрокидывающую. В предельном случае кайт будет горизонтально, тяга горизонтально, нагрузка на ноги очень сильная и опрокидывающая составляющая тяги будет приближаться к компенсирующей составляющей веса. А тут уж что сперва произойдет, то ли ноги не сдюжат (физуха), то ли веса не хватит и переставит. И если физуха - дело наживное, то вес он есть, какой есть...
Ну и более тяжелому опускать кайт в горизонт придется позже, стало быть ноги у него меньше нагружены и к физухе требования меньше, чем у легковеса. :-)
avatar
Понятно, что вес какой он есть, такой и есть. И что то не заметно, чтобы кто то из гонщиков специально откармливал себя как, например, борцы сумо. Чисто теоретический вопрос, кто быстрее поедет в бейдевинд - кайтер весом в 60 кг. на 12 -м кайте или 100 кг-й на 20 метровом. Кайты, за исключением размера одинаковые, остальные составляющие, ну там лыжи, умение прокладки и т.д. тоже.
  • Raum
  • 0
avatar
[quote name="Raum"]Понятно, что вес какой он есть, такой и есть. И что то не заметно, чтобы кто то из гонщиков специально откармливал себя как, например, борцы сумо. Чисто теоретический вопрос, кто быстрее поедет в бейдевинд - кайтер весом в 60 кг. на 12 -м кайте или 100 кг-й на 20 метровом. Кайты, за исключением размера одинаковые, остальные составляющие, ну там лыжи, умение прокладки и т.д. тоже.[/quote]
очень абстрактная картина. Проще по другому, посмотри на картинку выше и скажи сможет ли этот же человек в этих же условиях поехать быстрее, если ему к трапе гирю кг в 16 привесить?
avatar
Картина, конкретнее не бывает. В каком месте ты увидел абстракцию? В кайтере весом в 60 кг. или в кайте в 20 м.кв.? Или что они могут оказаться рядом в гонке? Чисто теоретикам задан чисто конкретный вопрос :-) Извольтес ответить.
ЗЫ. Кстати, подвешенная к кайтеру пудовая гиря выглядит более абстрактно :-)
  • Raum
  • 0
avatar
[quote name="Raum"]КЧисто теоретикам задан чисто конкретный вопрос :-) Извольтес ответить.
ЗЫ. Кстати, подвешенная к кайтеру пудовая гиря выглядит более абстрактно :-)[/quote]
на 5 делить умеешь, хитрец? :-) Один-то курс можно уравнять, но что на полняке потом будет, догадываешься?
avatar
[quote name="Raum"]Понятно, что вес какой он есть, такой и есть. И что то не заметно, чтобы кто то из гонщиков специально откармливал себя как, например, борцы сумо. Чисто теоретический вопрос, кто быстрее поедет в бейдевинд - кайтер весом в 60 кг. на 12 -м кайте или 100 кг-й на 20 метровом. Кайты, за исключением размера одинаковые, остальные составляющие, ну там лыжи, умение прокладки и т.д. тоже.[/quote]

Если 12метровый кайт оптимален под этот ветер, то 100 кг райдер на нем поедет в бейдевинд быстрее чем 60кг ... Чисто теоретически)
avatar
А 60 кг. кайтер возмет оптимальный в этот ветер для него 8 метровый кайт? А что, кайтер упираясь не создает никакого сопротивления или оно равно для любого веса кайтера. А как быть с энерговооруженностью кайтера, в смысле м.кв. на 1 кг.? Естесственно не переходя грань когда начинает срывать. Думаю,что тут чуть посложнее, чем просто нарисовать вектора сил, воздействующих на кайтера. Ну вообщем это просто разговор поддержать, пока не задуло. Ну а если кто всерьез верит в преимущество кайтера с более тежелым весом, тогда надо больше кушать :-)
  • Raum
  • 0
avatar
[quote name="Raum"]А 60 кг. кайтер возмет оптимальный в этот ветер для него 8 метровый кайт? [/quote]
Где возьмет-то? Если уж так рассуждать, то под каждого индивидуального спортсмена надо индивидуальную оптимальную линейку делать:) По факту же есть конкретный набор совершенно конкретных кайтов. Вот и соответствуй своими параметрами параметрам кайтов, раз наоборот никак :lol: В общем перевес гораздо лучше недовеса.
avatar
[quote name="Raum"]А 60 кг. кайтер возмет оптимальный в этот ветер для него 8 метровый кайт? А что, кайтер упираясь не создает никакого сопротивления или оно равно для любого веса кайтера. А как быть с энерговооруженностью кайтера, в смысле м.кв. на 1 кг.? Естесственно не переходя грань когда начинает срывать. Думаю,что тут чуть посложнее, чем просто нарисовать вектора сил, воздействующих на кайтера. Ну вообщем это просто разговор поддержать, пока не задуло. Ну а если кто всерьез верит в преимущество кайтера с более тежелым весом, тогда надо больше кушать :-)[/quote]

Как бы донести попонятнее.
Смотри, допустим в ветер 10 мс для 100 кг кайтера будет оптимален 11 м2 кайт с силой тяги 100 кг. А для 60 кг кайтера оптимален тоже будет 11 м2 кайт, но его ему будет много и он возьмет 8 м2 кайт, но сила тяги которого будет 55 кг... Мы с Траглодитом об этом говорим))
[i]Цифры взяты с потолка, для моделирования ситуации[/i]
avatar
На счет веса пилота вопрос очень не простой.
Единственно что можно сказать однозначно - большему пилоту нужен больший кайт.
А говорить, что тяжолый пилот имеет преимущество (пусть даже в бейдевинд) ИМХО оснований нет. Силу дрейфа он выдержит действительно большую, но сопротивление качению возрастет тоже пропорционально. Поэтому выигрыша как то не получается.
Это подтверждает практика - когда у нас гонки выигрывали тяжолые пилоты?
А теперь смотрим на картинку Траглодита или любое другое фото гонки. Все гоншики держат кайт под углом 45 гр к горизонту. Т.е. согласно геометрии половина силы тяги кайта приподнимает пилота (уменьшает его вес). А если кайтик к земле наклонить, то масса пилота автоматически увеличится, но в такой же степени возрастут сила сопротивления и нагрузка на ножки. И кто так ездит? Да практически никто!
Получается нет никакого смысла в лишнем весе
  • msl
  • 0
avatar
на каждом этапе развития - будет рулить техника подходящая к этому этапу...
чуток вкачаешь ноги и потом лавировка будет более эффективная при низком кайте...
avatar
В эти выхи я специально эксперементировал с углами хода и положением кайта. у меня получилось наиболее быстрая лавировка при приподнятом кайте, т.е. с частичной разгрузкой веса.
  • msl
  • 0
avatar
Знаю что апвинд составляет где то 13 км/ч, а вот какие при этом углы и курсовая скорость - не знаю... нужен трек хорошего гонщика для анализа)
avatar
[quote name="Morpheus"]нужен трек хорошего гонщика для анализа)[/quote]
Надо на ЧР Камиля замерить :-)
  • olka
  • 0
avatar
[quote name="DimaN"]Посоветуйте программу для анализа треков, пожалуйста.[/quote]
Трек из GPS выгружаем в Ози. Сохраняем в формате .gpx. Затем грузим в GPSarPro для анализа. [url=http://gpsactionreplay.free.fr/index.php?menu=2]Ссылка для скачки GPSarPro[/url]
  • olka
  • 0
avatar
Для выгрузки использую gpsbabel-1.3.4. Можно выгружать в любом формате и конвертировать в другой.
В субботу вроде как прогноз более менее поставили. Так что берите все укого есть жпски и на марафон. Хочется посмотреть мультики с большим количеством персонажей.
  • Raum
  • 0
avatar
Давно пора делать мультики с большим количеством народа)
avatar
1. Больше тренироваться и системно тренироваться - рано или поздно поймете с какой курсовой скоростью нужно двигаться для достижения максимального апвида в разных ветровых условиях.
2. Заходы и отходы. Это всего лишь переменные, вносимые окружающей средой. Апвинд же, относительно истинного ветра, неизменен.
3. Смотри п.1. Курсовая скорость для достижения максимального апвинда будет зависеть от дороги. Обычно чем лучше покрытие, тем с большей курсовой скоростью нужно двигаться.
Опять же бейдевинд не может быть спорного качества. Он лишь может быть превосходным или отвратительным, все зависит от прокладки и GPS вам в помощь)))
avatar
[quote name="Shav"]
ИМХО конечно )))[/quote]

ИМХО ИМХОй, но поверьте на слово)))
ну или можете проверить, я для спарринга всегда доступен)
avatar
Тут у нас пошли теоретические выкладки :-) Попробую проще объяснить для чего нужен ГПС. Наша цель максимальный апвинд и максимальный доунвинд. Отнесем эти два значения к силе ветра и можем мерятся ими между собой сколько захотим - они будут определять кто за кем придет. А ГПС это всего лишь линейка в данном случае.
  • dds
  • 0
avatar
2 Shav

Не надо путать апвинд (параметр скорости) с техникой ведения.
[quote name="Shav"]
Вопрос: Как по ЖПС проконтролируешь оптимальность ведения гоночного аппарата (свою технику)? [/quote]
По ЖПС ты можешь проконтролировать свою курсовую скорость, углы и апвинд (приблизительно).
Могу привести пример. Обычно при ровном постоянном ветре все едут примерно одинаков, и ТОПы и средний уровень. Отбросим откровенных новичков. Так вот... едут они едут... приходит порыв ветра - Середнячки проиграли ТОПам 3 метра высоты, пришло ослабление Середнячки проиграли еще 3 метра высоты. Как показывает практика даже так называемый ровный ветер в течении минуты изменит свои характеристики (силу и направление) раз 6 и более.
Вопрос: через сколько секунд после начала снижения/увеличения курсовой скорости вы это заметите без прибора? и через сколько с прибором?
Еще вопрос: как вы будете определять курсовую скорость на глаз в сложных условиях (волна, метель, плохая видимость, течение)?
Еще вопрос: вы не сталкивались с таким эффектом - если ветер дует в берег под острым углом, то левый и правый галс относительно ветра у вас будут с разным углом. Из-за ошибки восприятия.
итд итд итд....
[quote name="Shav"]
Я бы с удовольствием, но катаюсь только летом и на сёрфе.[/quote]
Летом я тоже гоняю - на директе...)) Можно зарубитцо
avatar
[quote name="Morpheus"]2 Shav

Не надо путать апвинд (параметр скорости) с техникой ведения.
[quote name="Shav"]
Вопрос: Как по ЖПС проконтролируешь оптимальность ведения гоночного аппарата (свою технику)? [/quote]

По ЖПС ты можешь проконтролировать свою курсовую скорость, углы и апвинд (приблизительно).
Могу привести пример. Обычно при ровном постоянном ветре все едут примерно одинаков, и ТОПы и средний уровень. Отбросим откровенных новичков. Так вот... едут они едут... приходит порыв ветра - Середнячки проиграли ТОПам 3 метра высоты, пришло ослабление Середнячки проиграли еще 3 метра высоты.
Выигрывают те кто быстро реагируют на изменения. Как показывает практика даже так называемый ровный ветер в течении минуты изменит свои характеристики (силу и направление) раз 6 и более.
Вопрос: через сколько секунд после начала снижения/увеличения курсовой скорости вы это заметите без прибора? и через сколько с прибором?
Еще вопрос: как вы будете определять курсовую скорость на глаз в сложных условиях (волна, метель, плохая видимость, течение)?
Еще вопрос: вы не сталкивались с таким эффектом - если ветер дует в берег под острым углом, то левый и правый галс относительно ветра у вас будут с разным углом. Из-за ошибки восприятия.
итд итд итд....[/quote]
[quote name="Shav"]
Я бы с удовольствием, но катаюсь только летом и на сёрфе.[/quote][quote name="Shav"]
Я бы с удовольствием, но катаюсь только летом и на сёрфе.[/quote]
Летом я тоже гоняю - на директе)))
avatar
Фарид, Спасибо. Есть над чем думать и работать
avatar
Конечно напишем)))

Насчет контроля курсовой скорости все верно. Главное тут, экспериментальным путем найти эту скорость для своей системы (кайт, лыжи, прокладка). А угол выставится автоматом))
avatar
[quote name="Morpheus"]Главное тут, экспериментальным путем найти эту скорость для своей системы[/quote]
А вот каким образом ее найти-то? Допустим иду я на некой скорости. Угол не знаю. Увижу его только на треке. Так как же определить, что моя скорость является эффективной?
[quote name="zakharov"]разница даже в 2-3 км ч может быть очень заметна и важна[/quote]
Вот-вот

Опять-таки, допустим, путем анализа треков я вычислила, что моя эффективная скорость на текущий момент составляет 25-26 км/ч. Но что будет через пару месяцев активных тренировок? Как я узнаю, что можно бы уже и поднажать?
  • olka
  • 0
avatar
Как я уже писал - для того что бы определить курсовую скорость для своей системы, нужно ездить в гоночном режиме (лучше со спарринг-партером) по разному покрытию и в разный ветер. Желательно на оптимальном размере кайта для этого ветра. То есть моделировать условия соревнований.
И постоянно анализировать полученные треки. Вскоре придет понимание.
И динамику увеличения апвинда с течением времени и приростом скилла, тоже можно будет увидеть)))
Что касаемо соревнований, то к ним надо быть готовым) и знание своей системы является некоей домашней заготовкой))

НАпример. Вышел перед гонкой, посмотрел на покрытие, на силу ветра и уже знаешь, какой кайт и какие лыжи надо взять. А так же знаешь с какой курсовой скоростью надо будет идти в этой гонке. Все просто)
avatar
Насчет веса кайтера не согласен.
  • Raum
  • 0
avatar
[quote name="Raum"]Насчет веса кайтера не согласен.[/quote]
Как показывает практика, гоночный бедевинд идешь на передозе. Вывод - чем выше вес кайтера, тем меньше сила дрейфа воздействует на систему. Тем большую курсовую скорость можно выдавить на оптимальном угле. Как то так)))

Может быть данная теория не будет работать на ультраслабых ветрах, где более легкий райдер будет иметь преимущество за счет меньшей силы трения - это требует проверки)
avatar
[quote name="zakharov"] ...мы ж уже мудрые люди и все это знаем...[/quote]
Вова, ну так я потому и спрашиваю, что знаете. :-)
Ждем от тебя развернутую статью про просветление, "центр сознания" и медитацию в гоночке. ))
А то, о чем-то подобном ты часто говоришь, а вот что же это такое и с чем это едят?… Расскажи уж поподробнее ;-)
  • olka
  • 0
avatar
недостаток веса кайтера можно компенсировать меньшей плошадью кайта или отиграть проигрыш в лавировке на бакштаге, если на галфинге попалам не порвёт))))

...или я что то путаю?
avatar
[quote name="Morpheus"][quote name="Raum"]Насчет веса кайтера не согласен.[/quote]
Как показывает практика, гоночный бедевинд идешь на передозе. Вывод - чем выше вес кайтера, тем меньше сила дрейфа воздействует на систему. quote]
Тогда получается, что если борца сумо научить гоняться, то у других шансов никаких нет.Насколько мне помнится у одного из кайтеров входящих в 5-ку вес 60 с небольшим кг. А вот иметь титановые или хотя бы стальные ноги это точно не помешает.
  • Raum
  • 0
avatar
Это кто такой легонькай?)))
Короче придется еще одну статью писать))
Про влияние силы дрейфа на скорость кайтера))
avatar
[quote name="zakharov"]нужно всегда стараться идти чуть полнее и соответственно чуть быстрее чем хочется.[/quote]
Есть такое дело. Все кажется, что чем острее, тем оно лучше. :D Бум бороться. Спасибо )
[quote name="zakharov"]на бакштагах для выдавливания максимальной скорости вес имеет еще бОльшее значение чем на лавировке[/quote]
Поконкретнее бы...
  • olka
  • 0
avatar
[quote name="zakharov"]


Мне кажется, что все же при абсолютной выносливости ног (ну допустим) и сильном ветре, вес гонщика все же будет тут тоже давать положительное влияние. Более тяжелый гонщик уйдет в дрейф (лыжи начнут проскальзывать вбок) позже легкого, при условии "равенства силы" их ног и одинаковых лыж. Соответственно, до бОльшей скорости сможет разогнаться...[/quote]
Конечно от веса зависит. И от точки выноса центра масс на ветер и вниз. Вектора надо нарисовать :) Удеривать курс возможно до тех пор, пока горизонтальная проекция веса превышает горизонтальную проекцию дрейфа.
avatar
Ага, все верно...
у гонщика должны быть короткие ноги и длинный торс)))

Что касается массы и силы райдера, то скорее всего у более тяжелого будет больше мышечной массы, с которой проще будет выдержать силу дрейфа. Точнее - более тяжелому эта мышечная масса уже дана природой, а более легкому ее надо будет вкачать)))

Теперь про то, почему более легкий райдер не сможет идти так же эффективно на меньшей площади купола. Да потому что при этом ветре эта площадь еще не в оптимуме. Точнее - этот кайт еще не реализует свое аэродинамическое качество.

2 Raum Олег, представь, что в галфвинд на одинаковых куполах идут райдеры весом 50 и 100 кг. В итоге тот кто легче, должен как то компенсировать разницу в силе дрейфа равной 50 кг, что бы быть наравне с 100килограммовым райдером. В лавировке будет все то же самое)
avatar
[quote name="Morpheus"]
Теперь про то, почему более легкий райдер не сможет идти так же эффективно на меньшей площади купола. Да потому что при этом ветре эта площадь еще не в оптимуме. Точнее - этот кайт еще не реализует свое аэродинамическое качество.

2 Raum Олег, представь, что в галфвинд на одинаковых куполах идут райдеры весом 50 и 100 кг. В итоге тот кто легче, должен как то компенсировать разницу в силе дрейфа равной 50 кг, что бы быть наравне с 100килограммовым райдером. В лавировке будет все то же самое)[/quote]
Фарид, качество тут не при чем, просто дело в том, что дрейф пропорционален площади в первой степени и скорости в квадрате. Таким образом чтобы компенсировать половинный недовес, как в твоем примере, надо кайт равного качества, но в 4 раза меньшей площади. Ну а мощности такого кайта просто будет не хватать для разгона. Кайт же, который оптимально разгоняет станет передозным для легкого пилота на меньшей скорости, чем оптимальный же кайт для тяжелого спортсмена.
avatar
2 Traglodit все верно))) это я и хотел написать, но научной подкованности не хватило...

2 stepura Степа, давай поконструктивнее... внесем в статью твои идеи, и будет новичкам счастье)))
avatar
[img]http://data.photo.sibnet.ru/upload/imggreat/129593808747.jpg[/img]
Вот напимер эта фотка. Черный вектор реакция опоры, красный вектор тяга, зеленые вектора вес и его составляющие.
Кайт пытается провернуть рычаг относительно точки опоры,составляющая веса противодействует. Не хватит веса - рычаг провернется :-) Чтобы рычаг не провернуло, спортсмен начнет кайт опускать ниже в горизонт, уменьшая угол между реакцией опоры и тягой, тяга разложится на составляющие, одна из которых прибавится на ноги, уменьшив опрокидывающую. В предельном случае кайт будет горизонтально, тяга горизонтально, нагрузка на ноги очень сильная и опрокидывающая составляющая тяги будет приближаться к компенсирующей составляющей веса. А тут уж что сперва произойдет, то ли ноги не сдюжат (физуха), то ли веса не хватит и переставит. И если физуха - дело наживное, то вес он есть, какой есть...
Ну и более тяжелому опускать кайт в горизонт придется позже, стало быть ноги у него меньше нагружены и к физухе требования меньше, чем у легковеса. :-)
avatar
Понятно, что вес какой он есть, такой и есть. И что то не заметно, чтобы кто то из гонщиков специально откармливал себя как, например, борцы сумо. Чисто теоретический вопрос, кто быстрее поедет в бейдевинд - кайтер весом в 60 кг. на 12 -м кайте или 100 кг-й на 20 метровом. Кайты, за исключением размера одинаковые, остальные составляющие, ну там лыжи, умение прокладки и т.д. тоже.
  • Raum
  • 0
avatar
[quote name="Raum"]Понятно, что вес какой он есть, такой и есть. И что то не заметно, чтобы кто то из гонщиков специально откармливал себя как, например, борцы сумо. Чисто теоретический вопрос, кто быстрее поедет в бейдевинд - кайтер весом в 60 кг. на 12 -м кайте или 100 кг-й на 20 метровом. Кайты, за исключением размера одинаковые, остальные составляющие, ну там лыжи, умение прокладки и т.д. тоже.[/quote]
очень абстрактная картина. Проще по другому, посмотри на картинку выше и скажи сможет ли этот же человек в этих же условиях поехать быстрее, если ему к трапе гирю кг в 16 привесить?
avatar
Картина, конкретнее не бывает. В каком месте ты увидел абстракцию? В кайтере весом в 60 кг. или в кайте в 20 м.кв.? Или что они могут оказаться рядом в гонке? Чисто теоретикам задан чисто конкретный вопрос :-) Извольтес ответить.
ЗЫ. Кстати, подвешенная к кайтеру пудовая гиря выглядит более абстрактно :-)
  • Raum
  • 0
avatar
[quote name="Raum"]КЧисто теоретикам задан чисто конкретный вопрос :-) Извольтес ответить.
ЗЫ. Кстати, подвешенная к кайтеру пудовая гиря выглядит более абстрактно :-)[/quote]
на 5 делить умеешь, хитрец? :-) Один-то курс можно уравнять, но что на полняке потом будет, догадываешься?
avatar
[quote name="Raum"]Понятно, что вес какой он есть, такой и есть. И что то не заметно, чтобы кто то из гонщиков специально откармливал себя как, например, борцы сумо. Чисто теоретический вопрос, кто быстрее поедет в бейдевинд - кайтер весом в 60 кг. на 12 -м кайте или 100 кг-й на 20 метровом. Кайты, за исключением размера одинаковые, остальные составляющие, ну там лыжи, умение прокладки и т.д. тоже.[/quote]

Если 12метровый кайт оптимален под этот ветер, то 100 кг райдер на нем поедет в бейдевинд быстрее чем 60кг ... Чисто теоретически)
avatar
А 60 кг. кайтер возмет оптимальный в этот ветер для него 8 метровый кайт? А что, кайтер упираясь не создает никакого сопротивления или оно равно для любого веса кайтера. А как быть с энерговооруженностью кайтера, в смысле м.кв. на 1 кг.? Естесственно не переходя грань когда начинает срывать. Думаю,что тут чуть посложнее, чем просто нарисовать вектора сил, воздействующих на кайтера. Ну вообщем это просто разговор поддержать, пока не задуло. Ну а если кто всерьез верит в преимущество кайтера с более тежелым весом, тогда надо больше кушать :-)
  • Raum
  • 0
avatar
[quote name="Raum"]А 60 кг. кайтер возмет оптимальный в этот ветер для него 8 метровый кайт? [/quote]
Где возьмет-то? Если уж так рассуждать, то под каждого индивидуального спортсмена надо индивидуальную оптимальную линейку делать:) По факту же есть конкретный набор совершенно конкретных кайтов. Вот и соответствуй своими параметрами параметрам кайтов, раз наоборот никак :lol: В общем перевес гораздо лучше недовеса.
avatar
[quote name="Raum"]А 60 кг. кайтер возмет оптимальный в этот ветер для него 8 метровый кайт? А что, кайтер упираясь не создает никакого сопротивления или оно равно для любого веса кайтера. А как быть с энерговооруженностью кайтера, в смысле м.кв. на 1 кг.? Естесственно не переходя грань когда начинает срывать. Думаю,что тут чуть посложнее, чем просто нарисовать вектора сил, воздействующих на кайтера. Ну вообщем это просто разговор поддержать, пока не задуло. Ну а если кто всерьез верит в преимущество кайтера с более тежелым весом, тогда надо больше кушать :-)[/quote]

Как бы донести попонятнее.
Смотри, допустим в ветер 10 мс для 100 кг кайтера будет оптимален 11 м2 кайт с силой тяги 100 кг. А для 60 кг кайтера оптимален тоже будет 11 м2 кайт, но его ему будет много и он возьмет 8 м2 кайт, но сила тяги которого будет 55 кг... Мы с Траглодитом об этом говорим))
[i]Цифры взяты с потолка, для моделирования ситуации[/i]
avatar
На счет веса пилота вопрос очень не простой.
Единственно что можно сказать однозначно - большему пилоту нужен больший кайт.
А говорить, что тяжолый пилот имеет преимущество (пусть даже в бейдевинд) ИМХО оснований нет. Силу дрейфа он выдержит действительно большую, но сопротивление качению возрастет тоже пропорционально. Поэтому выигрыша как то не получается.
Это подтверждает практика - когда у нас гонки выигрывали тяжолые пилоты?
А теперь смотрим на картинку Траглодита или любое другое фото гонки. Все гоншики держат кайт под углом 45 гр к горизонту. Т.е. согласно геометрии половина силы тяги кайта приподнимает пилота (уменьшает его вес). А если кайтик к земле наклонить, то масса пилота автоматически увеличится, но в такой же степени возрастут сила сопротивления и нагрузка на ножки. И кто так ездит? Да практически никто!
Получается нет никакого смысла в лишнем весе
  • msl
  • 0
avatar
на каждом этапе развития - будет рулить техника подходящая к этому этапу...
чуток вкачаешь ноги и потом лавировка будет более эффективная при низком кайте...
avatar
В эти выхи я специально эксперементировал с углами хода и положением кайта. у меня получилось наиболее быстрая лавировка при приподнятом кайте, т.е. с частичной разгрузкой веса.
  • msl
  • 0
avatar
Знаю что апвинд составляет где то 13 км/ч, а вот какие при этом углы и курсовая скорость - не знаю... нужен трек хорошего гонщика для анализа)
avatar
[quote name="Morpheus"]нужен трек хорошего гонщика для анализа)[/quote]
Надо на ЧР Камиля замерить :-)
  • olka
  • 0
avatar
[quote name="DimaN"]Посоветуйте программу для анализа треков, пожалуйста.[/quote]
Трек из GPS выгружаем в Ози. Сохраняем в формате .gpx. Затем грузим в GPSarPro для анализа. [url=http://gpsactionreplay.free.fr/index.php?menu=2]Ссылка для скачки GPSarPro[/url]
  • olka
  • 0
avatar
Для выгрузки использую gpsbabel-1.3.4. Можно выгружать в любом формате и конвертировать в другой.
В субботу вроде как прогноз более менее поставили. Так что берите все укого есть жпски и на марафон. Хочется посмотреть мультики с большим количеством персонажей.
  • Raum
  • 0
avatar
Давно пора делать мультики с большим количеством народа)
avatar
1. Больше тренироваться и системно тренироваться - рано или поздно поймете с какой курсовой скоростью нужно двигаться для достижения максимального апвида в разных ветровых условиях.
2. Заходы и отходы. Это всего лишь переменные, вносимые окружающей средой. Апвинд же, относительно истинного ветра, неизменен.
3. Смотри п.1. Курсовая скорость для достижения максимального апвинда будет зависеть от дороги. Обычно чем лучше покрытие, тем с большей курсовой скоростью нужно двигаться.
Опять же бейдевинд не может быть спорного качества. Он лишь может быть превосходным или отвратительным, все зависит от прокладки и GPS вам в помощь)))
avatar
[quote name="Shav"]
ИМХО конечно )))[/quote]

ИМХО ИМХОй, но поверьте на слово)))
ну или можете проверить, я для спарринга всегда доступен)
avatar
Тут у нас пошли теоретические выкладки :-) Попробую проще объяснить для чего нужен ГПС. Наша цель максимальный апвинд и максимальный доунвинд. Отнесем эти два значения к силе ветра и можем мерятся ими между собой сколько захотим - они будут определять кто за кем придет. А ГПС это всего лишь линейка в данном случае.
  • dds
  • 0
avatar
2 Shav

Не надо путать апвинд (параметр скорости) с техникой ведения.
[quote name="Shav"]
Вопрос: Как по ЖПС проконтролируешь оптимальность ведения гоночного аппарата (свою технику)? [/quote]
По ЖПС ты можешь проконтролировать свою курсовую скорость, углы и апвинд (приблизительно).
Могу привести пример. Обычно при ровном постоянном ветре все едут примерно одинаков, и ТОПы и средний уровень. Отбросим откровенных новичков. Так вот... едут они едут... приходит порыв ветра - Середнячки проиграли ТОПам 3 метра высоты, пришло ослабление Середнячки проиграли еще 3 метра высоты. Как показывает практика даже так называемый ровный ветер в течении минуты изменит свои характеристики (силу и направление) раз 6 и более.
Вопрос: через сколько секунд после начала снижения/увеличения курсовой скорости вы это заметите без прибора? и через сколько с прибором?
Еще вопрос: как вы будете определять курсовую скорость на глаз в сложных условиях (волна, метель, плохая видимость, течение)?
Еще вопрос: вы не сталкивались с таким эффектом - если ветер дует в берег под острым углом, то левый и правый галс относительно ветра у вас будут с разным углом. Из-за ошибки восприятия.
итд итд итд....
[quote name="Shav"]
Я бы с удовольствием, но катаюсь только летом и на сёрфе.[/quote]
Летом я тоже гоняю - на директе...)) Можно зарубитцо
avatar
[quote name="Morpheus"]2 Shav

Не надо путать апвинд (параметр скорости) с техникой ведения.
[quote name="Shav"]
Вопрос: Как по ЖПС проконтролируешь оптимальность ведения гоночного аппарата (свою технику)? [/quote]

По ЖПС ты можешь проконтролировать свою курсовую скорость, углы и апвинд (приблизительно).
Могу привести пример. Обычно при ровном постоянном ветре все едут примерно одинаков, и ТОПы и средний уровень. Отбросим откровенных новичков. Так вот... едут они едут... приходит порыв ветра - Середнячки проиграли ТОПам 3 метра высоты, пришло ослабление Середнячки проиграли еще 3 метра высоты.
Выигрывают те кто быстро реагируют на изменения. Как показывает практика даже так называемый ровный ветер в течении минуты изменит свои характеристики (силу и направление) раз 6 и более.
Вопрос: через сколько секунд после начала снижения/увеличения курсовой скорости вы это заметите без прибора? и через сколько с прибором?
Еще вопрос: как вы будете определять курсовую скорость на глаз в сложных условиях (волна, метель, плохая видимость, течение)?
Еще вопрос: вы не сталкивались с таким эффектом - если ветер дует в берег под острым углом, то левый и правый галс относительно ветра у вас будут с разным углом. Из-за ошибки восприятия.
итд итд итд....[/quote]
[quote name="Shav"]
Я бы с удовольствием, но катаюсь только летом и на сёрфе.[/quote][quote name="Shav"]
Я бы с удовольствием, но катаюсь только летом и на сёрфе.[/quote]
Летом я тоже гоняю - на директе)))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.