[img]http://data.photo.sibnet.ru/upload/imggreat/129593808747.jpg[/img]
Вот напимер эта фотка. Черный вектор реакция опоры, красный вектор тяга, зеленые вектора вес и его составляющие.
Кайт пытается провернуть рычаг относительно точки опоры,составляющая веса противодействует. Не хватит веса - рычаг провернется :-) Чтобы рычаг не провернуло, спортсмен начнет кайт опускать ниже в горизонт, уменьшая угол между реакцией опоры и тягой, тяга разложится на составляющие, одна из которых прибавится на ноги, уменьшив опрокидывающую. В предельном случае кайт будет горизонтально, тяга горизонтально, нагрузка на ноги очень сильная и опрокидывающая составляющая тяги будет приближаться к компенсирующей составляющей веса. А тут уж что сперва произойдет, то ли ноги не сдюжат (физуха), то ли веса не хватит и переставит. И если физуха - дело наживное, то вес он есть, какой есть...
Ну и более тяжелому опускать кайт в горизонт придется позже, стало быть ноги у него меньше нагружены и к физухе требования меньше, чем у легковеса. :-)
2 Traglodit все верно))) это я и хотел написать, но научной подкованности не хватило...

2 stepura Степа, давай поконструктивнее... внесем в статью твои идеи, и будет новичкам счастье)))
[quote name="Morpheus"]
Теперь про то, почему более легкий райдер не сможет идти так же эффективно на меньшей площади купола. Да потому что при этом ветре эта площадь еще не в оптимуме. Точнее - этот кайт еще не реализует свое аэродинамическое качество.

2 Raum Олег, представь, что в галфвинд на одинаковых куполах идут райдеры весом 50 и 100 кг. В итоге тот кто легче, должен как то компенсировать разницу в силе дрейфа равной 50 кг, что бы быть наравне с 100килограммовым райдером. В лавировке будет все то же самое)[/quote]
Фарид, качество тут не при чем, просто дело в том, что дрейф пропорционален площади в первой степени и скорости в квадрате. Таким образом чтобы компенсировать половинный недовес, как в твоем примере, надо кайт равного качества, но в 4 раза меньшей площади. Ну а мощности такого кайта просто будет не хватать для разгона. Кайт же, который оптимально разгоняет станет передозным для легкого пилота на меньшей скорости, чем оптимальный же кайт для тяжелого спортсмена.
Ага, все верно...
у гонщика должны быть короткие ноги и длинный торс)))

Что касается массы и силы райдера, то скорее всего у более тяжелого будет больше мышечной массы, с которой проще будет выдержать силу дрейфа. Точнее - более тяжелому эта мышечная масса уже дана природой, а более легкому ее надо будет вкачать)))

Теперь про то, почему более легкий райдер не сможет идти так же эффективно на меньшей площади купола. Да потому что при этом ветре эта площадь еще не в оптимуме. Точнее - этот кайт еще не реализует свое аэродинамическое качество.

2 Raum Олег, представь, что в галфвинд на одинаковых куполах идут райдеры весом 50 и 100 кг. В итоге тот кто легче, должен как то компенсировать разницу в силе дрейфа равной 50 кг, что бы быть наравне с 100килограммовым райдером. В лавировке будет все то же самое)
[quote name="zakharov"]


Мне кажется, что все же при абсолютной выносливости ног (ну допустим) и сильном ветре, вес гонщика все же будет тут тоже давать положительное влияние. Более тяжелый гонщик уйдет в дрейф (лыжи начнут проскальзывать вбок) позже легкого, при условии "равенства силы" их ног и одинаковых лыж. Соответственно, до бОльшей скорости сможет разогнаться...[/quote]
Конечно от веса зависит. И от точки выноса центра масс на ветер и вниз. Вектора надо нарисовать :) Удеривать курс возможно до тех пор, пока горизонтальная проекция веса превышает горизонтальную проекцию дрейфа.
  • avatar olka
  • 0
[quote name="zakharov"]нужно всегда стараться идти чуть полнее и соответственно чуть быстрее чем хочется.[/quote]
Есть такое дело. Все кажется, что чем острее, тем оно лучше. :D Бум бороться. Спасибо )
[quote name="zakharov"]на бакштагах для выдавливания максимальной скорости вес имеет еще бОльшее значение чем на лавировке[/quote]
Поконкретнее бы...
Это кто такой легонькай?)))
Короче придется еще одну статью писать))
Про влияние силы дрейфа на скорость кайтера))
  • avatar Raum
  • 0
[quote name="Morpheus"][quote name="Raum"]Насчет веса кайтера не согласен.[/quote]
Как показывает практика, гоночный бедевинд идешь на передозе. Вывод - чем выше вес кайтера, тем меньше сила дрейфа воздействует на систему. quote]
Тогда получается, что если борца сумо научить гоняться, то у других шансов никаких нет.Насколько мне помнится у одного из кайтеров входящих в 5-ку вес 60 с небольшим кг. А вот иметь титановые или хотя бы стальные ноги это точно не помешает.
  • avatar SotNik
  • 0
недостаток веса кайтера можно компенсировать меньшей плошадью кайта или отиграть проигрыш в лавировке на бакштаге, если на галфинге попалам не порвёт))))

...или я что то путаю?
  • avatar olka
  • 0
[quote name="zakharov"] ...мы ж уже мудрые люди и все это знаем...[/quote]
Вова, ну так я потому и спрашиваю, что знаете. :-)
Ждем от тебя развернутую статью про просветление, "центр сознания" и медитацию в гоночке. ))
А то, о чем-то подобном ты часто говоришь, а вот что же это такое и с чем это едят?… Расскажи уж поподробнее ;-)
[quote name="Raum"]Насчет веса кайтера не согласен.[/quote]
Как показывает практика, гоночный бедевинд идешь на передозе. Вывод - чем выше вес кайтера, тем меньше сила дрейфа воздействует на систему. Тем большую курсовую скорость можно выдавить на оптимальном угле. Как то так)))

Может быть данная теория не будет работать на ультраслабых ветрах, где более легкий райдер будет иметь преимущество за счет меньшей силы трения - это требует проверки)
  • avatar Raum
  • 0
Насчет веса кайтера не согласен.
Как я уже писал - для того что бы определить курсовую скорость для своей системы, нужно ездить в гоночном режиме (лучше со спарринг-партером) по разному покрытию и в разный ветер. Желательно на оптимальном размере кайта для этого ветра. То есть моделировать условия соревнований.
И постоянно анализировать полученные треки. Вскоре придет понимание.
И динамику увеличения апвинда с течением времени и приростом скилла, тоже можно будет увидеть)))
Что касаемо соревнований, то к ним надо быть готовым) и знание своей системы является некоей домашней заготовкой))

НАпример. Вышел перед гонкой, посмотрел на покрытие, на силу ветра и уже знаешь, какой кайт и какие лыжи надо взять. А так же знаешь с какой курсовой скоростью надо будет идти в этой гонке. Все просто)
  • avatar olka
  • 0
[quote name="Morpheus"]Главное тут, экспериментальным путем найти эту скорость для своей системы[/quote]
А вот каким образом ее найти-то? Допустим иду я на некой скорости. Угол не знаю. Увижу его только на треке. Так как же определить, что моя скорость является эффективной?
[quote name="zakharov"]разница даже в 2-3 км ч может быть очень заметна и важна[/quote]
Вот-вот

Опять-таки, допустим, путем анализа треков я вычислила, что моя эффективная скорость на текущий момент составляет 25-26 км/ч. Но что будет через пару месяцев активных тренировок? Как я узнаю, что можно бы уже и поднажать?
Конечно напишем)))

Насчет контроля курсовой скорости все верно. Главное тут, экспериментальным путем найти эту скорость для своей системы (кайт, лыжи, прокладка). А угол выставится автоматом))
Фарид, Спасибо. Есть над чем думать и работать
Для участников Фортов будет организована аренда кайтов ELF Joker-4. Количество кайтов - 10-15. Стоимость аренды - 1000 руб на три гоночных дня.
Пожалуйста, бронируйте кайты заранее!
elfkite#mail.ru
Любимцев Роман
+7(921)9553132
А нам только дай....
в смысле поржать.
[quote name="SotNik"][quote name="olka"]
Так что, все там[b]норально[/b][/quote]

Ой... хотел переспросить... этаа... [ краснея ] в каком смысле, простите[/quote]видимо эта....того самого....только в норе.
Угадал?
  • avatar olka
  • 0
От же вы... :D Ну очепятка же ))