Отчет о Серфомае 2012

1205082708

В общем, вернулся с Должанки, собрал мысли в кучу.

Начнем сначала. В результате  того, что многие очень хотели поехать, но не смогли, пришлось мне ехать на поезде...

Изнурительно, конечно. Трое суток туда и трое назад (ибо с заездом в Пензу). Зато ценник радует туда - 3200, назад - 2000 (50% скидка в честь 9 мая) + трансфер около 1 тыр в одну сторону.

При посадке в Нске нарвался на меркантильную проводницу, которая, увидев директ, потребовала багажный талон, на что получила ответ: «А байдарки провозить можно». Коим ответом и удовольствовалась. ))

На данный момент на косе действует 3 гостиницы. Самая дорогая - Серфприют, потом Элита и в конце Рыбацкий.

Если захотите жить в палатке, то ее можно поставить напротив каждой из гостиниц за 300, 200 и 150 р соответственно. Или проехать чуть дальше за косу и там «забичевать» в камышах. Что мы и сделали.

Жили дружной компанией: Новосибирск, Челябинск, Екатеринбург и Питер. В палатках. Питаться можно подножным кормом, а можно и в Элите за 100 – 150 р. Очень даже ничего.

О погоде. Солнце, море и вода удались. Было тепло. А вот ветер подкачал. За все дни не дунул больше 6-7 м/с. Если бы не кайтеры, соревнования бы не состоялись.

Плохо, конечно, что были исключительно штилевые гонки. Но с другой стороны… даже и хорошо.

Неплохо поотрабатывали лайтвиндовые навыки. Многие принципиально не стали гонять на парафойлах, ибо буржуи успешно гоняют на балонниках, чему и нам следует учиться.

Итак. Какие выводы. Над чем работать.

Техника

Повороты многие начали делать более или менее стабильно. Уровень подрос и падение даже на одном повороте может стоить места. Я начал под конец соревнований стабильно делать оверштаги на обоих галсах. Не глиссирующие конечно, но какие наши годы. )

Фордевинды - 100%. Но так же надо работать над глиссирующим фордевиндом.

Курсы

Бейдевинд. Замечено, что у многих ведущих райдеров один галс лучше другого. Причем значительно. Пока не разобрался почему, и как с этим бороться. То ли с плавниками проблема, то ли с головой, скорее всего последнее.

Апвинд составил около 12-13 км/ч.

Бакштаги. Только под конец начал понимать как идти. Но левелапа не произошло, к сожалению. Надо дальше тренировать. Даунвинд около 20 км/ч

Тактика

Всплыла масса проблем. И возникло много конфликтных ситуаций. Это плохо. Надо гоняться все же по-джентельменски. Правда, ни один из конфликтов до официального протеста не дорос. Многих неприятных моментов можно было избежать. Одна из основных проблем - это неумение делать поворот, в результате райдер падает и становится препятствием для остальных.

Физуха

По большому счету, это для меня были первые соревнования, в которых  я почувствовал недостаток физухи. То ли доска получилась излишне тяжелая, то ли начал выходить на новый уровень в ведении доски. Но начал замечать, что если на лавировке доску поставить идеально, то умираешь метров через 50. А надо километр тянуть. В общем, на мой взгляд, надо тренировать ноги, пресс и спину. Хотя некоторые говорили, что даже не устали. Наверное, это специфика балонника. Бета хуже, дает больше нагрузки, чем парафойл.

Доски

На сориках засветились: несколько Норсов 69, Кабрина 69 и 54, Роял 69 и кастомы Ил-76 и мой распиленный.

Думается мне, что едут они одинаково. Ввиду того, что ветра было мало, а просить потестить доску в период гонок неэтично, перекрестных заездов так и не было. К сожалению.

Кайты

Во всех гонках преобладали Озон Эдж. Хотя в прошлом году их вообще не было. Далее по представленности  Кабрина Кроссбоу, Параависы ВХ-17 и Экстази 2-15, мелькали Свичи, Кайманы и Спиды. По ультраслабым ветрам преимущество имели парафойлы. Думается, лишь только из-за того что владельцы балонников еще не умеют ими пользоваться.

При этом бейдевинд примерно одинаковый. А вот на бакштаге с парафойлом полегче.

Кажется, я нащупал нужный режим на бакштаге. Буду экспериментировать.

Вес

Говорят, что буржуи хорошо гоняют по слабому ветру, даже если весят под центнер. Но, на мой взгляд, легкий райдер имеет преимущество по слабым ветрам. Что нам и продемонстрировал Руслан в последней гонке, которая не состоялась в итоге. Лично я буду стремиться к весу 70 – 75 кг. Так что у меня есть чем заняться летом. )

 

В общем, в течение гонок наделал я много ошибок. Есть над чем подумать и что улучшить. А некоторые в будущем просто не допускать.

Вот и все. Если чего, не рассказал – спрашивайте.

Ну и напоследок видос... Натурам впечатлительным, а так же детям до 18 смотреть запрещено. ОСТОРОЖНО - МАТЫ и ГОМОСЯТИНА

{vimeo}42132396{/vimeo}

 

Morpheus

  • нет
  • avatar
  • 0

4 комментария

avatar
Квентин Morpheus или Фарид Тарантино?? :lol:
даааа, а кайтинг включен в олимпиаду 16го, ннннада ййехать!.
avatar
аху....ть! :lol:
avatar
"курсы"
Нашу лужу с настоящим морем ровнять ну никак нельзя. В море всегда есть течения, плюс направление волны часто не совпадает с направлением ветра. Думаю, ноги тут ни при чем.
"Кайты"
Аэродинамика Парафойла гораздо лучше. Зимой к этому однозначно все пришли. И летом будет то-же самое. Вариант с прокачкой ног не пройдет.Не будет бокс ограничений, буржуи и на парафойлах катать научатся.В ближайшие год-два наверняка должно устаканиться.
avatar
курсы - я в гонке смотрелл... объективно у меня правый галс хуже.

Кайты - не все так однозначно. Пока что буржуи на лавировке едут так же, а то и лучше. А бакштаги идут в полтора раза лучше.
НУ и не забыаваем про прорайдера Флайсерфера - Гуннара. Че то ему на Спидах уже года три не едется)
avatar
Квентин Morpheus или Фарид Тарантино?? :lol:
даааа, а кайтинг включен в олимпиаду 16го, ннннада ййехать!.
avatar
аху....ть! :lol:
avatar
"курсы"
Нашу лужу с настоящим морем ровнять ну никак нельзя. В море всегда есть течения, плюс направление волны часто не совпадает с направлением ветра. Думаю, ноги тут ни при чем.
"Кайты"
Аэродинамика Парафойла гораздо лучше. Зимой к этому однозначно все пришли. И летом будет то-же самое. Вариант с прокачкой ног не пройдет.Не будет бокс ограничений, буржуи и на парафойлах катать научатся.В ближайшие год-два наверняка должно устаканиться.
avatar
курсы - я в гонке смотрелл... объективно у меня правый галс хуже.

Кайты - не все так однозначно. Пока что буржуи на лавировке едут так же, а то и лучше. А бакштаги идут в полтора раза лучше.
НУ и не забыаваем про прорайдера Флайсерфера - Гуннара. Че то ему на Спидах уже года три не едется)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.