Один в разведку, или почему я больше не поеду в Египет
Отчет о Вьетнаме от IgorMB
Часть 1-я. Подготовительная.
Еще летом, копаясь в недрах «вконтакте», нашел одну из кайтерских групп и присоединился к ней. Через некоторое время получил приглашение дружбы от Дена Ветрова из этой же группы. Тем временем Сибирский летний сезон был закрыт и остро стоял вопрос «как его продлить?». Египет мне откровенно уже надоел, и хотелось чего-то новенького.
Может Вьетнам? Как раз у Дена в контактных данных был указан Вьетнамский телефон. Воспользовавшись случаем, завалил его вопросами что, да как, да почему, и с чем все это есть, а с чем не стоит. Было сказано: «Долетай до Хошемина, дальше такси или автобус, тут встретим и гостиницу забронируем». Ну и на все мои занудные вопросы по мелочам и не только получил исчерпывающие и, на мой взгляд, весьма терпеливые ответы.
На семейном совете было решено лететь мне одному. Из Новосибирских кайтеров никто не присоединился.
Часть 2-я. Дорога.
По дороге «туда» ничего особо примечательного не случилось. За имевшиеся 7 часов на пересадке в Бангкоке изучил местный аэропорт, чтоб в следующий раз не плутать. Поел Том Ям (очень острый и АФИГЕННО вкусный суп из креветок), встретил мутного товарища, якобы из Казани, якобы застрявшего на неделю в порту Бангкока и почему то быстро удалившегося после того как я сдал багаж в камеру хранения. Перелет Бангкок-Хошимин из серии «В кресло сел, ужин съел. Что такое? Прилетел!». От аэропорта до Муйне более 200 км. Прилетел около 22-00 вечера. Варианта два: или такси (подороже) или переночевать в Сайгоне и уехать после обеда на автобусе (за 6 баксов). Времени терять не хочу, поэтому беру такси сбив цену со 110 до 95 баксов. В Сайгоне конечно поражает с непривычки количество мотобайков на дороге. Приезжаю около 3-х ночи. В отеле меня ждут. Первым делом в номере (ночью!) собираю доску (падсы, плавники). Наверное, автопилот. )) Спать!
Часть 3-я. Осматриваюсь.
Утром знакомлюсь с Деном, Сашей и Женей – инструкторы кайт-школы «Академия кайта». Очень им благодарен за искреннее внимание, советы, рассказы, «инструкции по применению», поддержку, и даже заботу за все время пребывания во Вьете. Просто «настоящие кайтеры». Забегая вперед, скажу, что когда у меня за несколько дней до отъезда сломалась доска, то мне просто предложили протестить все имеющиеся на станции доски и докатать до отъезда. Подход простой: у человека неприятность – надо помочь. Заодно я выбрал себе доску на будущее. Опробовано собственными ногами.
На следующий день на все время пребывания арендовал мотобайк. По-хорошему надо иметь Вьетнамские права. НО! Полиция стоит всегда во всем известных местах. За теми, кто, не доезжая их, разворачивается, не гоняется и, более того, в 17-00 рабочий день заканчивается, и они хором уезжают домой! ) Да и в крайнем случае можно отделаться штрафом в 150-200 т.донгов (рубли получаются умножением на 1.5)
С мотобайком реально очень удобно. Съездил на Дюны (это пески по которым на кайтах катались, примерно в 30 км). В Фантьет на местный рынок. До любой точки побережья (кафе, магазинчики) за 15-20 мин. Класс!
Вдоль улицы длиной километров 20 на всем протяжении с одной стороны стоят отели с редким вкраплением магазинов, на другой стороне кафешки, рестораны, магазины, с редким вкраплением отелей. Даже дорога от Сайгона До Муйне на протяжении всех 200 км представляет собой непрерывную гряду домов, магазинов, СТОшек, кафушек и т.п.. Вся жизнь во Вьете сосредоточена около дорог. И даже дома напоминают длинные гаражи узкой стороной к дороге. Такое впечатление, что ценится не площадь земельного участка, а длина стороны примыкающей к дороге. Кто побогаче, больше «дороги» покупает, кто победнее – меньше.
Часть 4-я. Не Египет.
Очень много моментов отличающих Вьетнам от Египта с явным проигрышем последнего.
Климат.
Если в Египте ты или получаешь горячий сухой фен в августе, или холодную воду и ночи в ноябре, то тут круглые сутки круглый год +25-30 градусов. Влажность – ни сухо, ни влажно. Днем чуть суше, ночью чуть влажнее. Не холодно никогда. Шорты, майка и сандалии – все что нужно. Даже когда идет дождь. Очень комфортно. Акклиматизации – ноль. Я на всякий случай взял гидрашку-коротыш. Зря. Катался в шортах и лайкре практически с утра до вечера. Ни холодно, ни жарко.
Местное население.
Просто поразило своей доброжелательностью и ненавязчивостью. Пройдя по всему рынку ни разу не услышал «давай сюда!», «хароший скидка!», ни кто не хватает за руку, никакой наглости, хамства. Спокойно ходишь, выбираешь что нужно, ни тени навязчивости от местных продавцов. Заинтересовался – подойдут, обслужат.
Если вдруг на дороге сломается мотобайк, то обязательно кто-то остановится, поможет (у меня как-то сел аккумулятор и заклинило кик-стартер).
Видно, что люди уважают себя и уважают других. Не в пример арабам. Буддизм все-таки более правильная религия.
Природа.
Растет все, растет везде, растет бурно.
Каталка.
Ветер дует вдоль берега под небольшим углом в него. От 9-ти до 15 мс. Катался преимущественно на 9-ке Кахуне на крайних узелках. Пространство – бескрайнее, при всем обилии кайтов в небе трафик очень щадащий. Чуть дальше отходишь – и вообще один.
Постоянно меняющийся рельеф «местности» – это кайф! Прибрежная волна проходится легко, а дальше – ЛАФА! Волны от метра до двух, пологие и крутые трамплины. На вэйв-споте чуть сложнее, можно попасть «в замес» по неопытности. Что я первым делом и сделал )) Но потом быстро приноровился. Конечно, хотелось бы обучиться вэйв-райдингу на серфовой доске, что в ближайший сезон и собираюсь начать.
С ветром я немножко прогадал. Вьетнам не Сибирь, фазы луны действуют, в полнолуние сильный прилив и ветра нет. В следующий раз при выборе дней пребывания учтем. Около недели эту неприятность пережидал. Но зато потом оторвался по полной. Укатался просто в хлам, в день перед отъездом уже ноги на воде не держали ) Прыжки все-таки лучше учить не в «тепличных» флэтовых условиях, а прыгать там где едешь. В итоге опыт получаешь куда более богатый.
Тусовка.
Не знаю как на других станциях, но здесь, благодаря человеческим качествам инструкторов «Академии кайта», (Ден, Саша, Женя) сформировалось отличное кайтовое общество. Можно ехать хоть одному, хоть компанией, встретят и проводят от всей души, поддержат, помогут, подскажут. У меня остались очень теплые чувства.
Часть 5-я. «Меркантильная»
- Билеты до Хошемина в обе стороны – 23800 руб. Можно лететь до Нья-Транга. Расстояние до Муй-Не практически то же.
- Дорога от порта до Муй-не 95 баксов, обратно 80 (можно уложиться в 12 баксов в обе стороны если ночевать в Сайгоне) В рублях 175*31= 5400 (или автобус 400) руб.
- Гостиница. У меня был номер с двуспальной кроватью за 16 $/сутки. Если ближе к воде то до 25 баксов (Отель Hong Di). Остальные отели дороже. Итого 16$*15дней*31=7440
- Аренда мотобайка 6 $ *14дней*31= 2600 руб. (Бензин – 25 тыс.донгов/литр. Хватает на 30 км)
ИТОГО: 39240 руб.
Для сравнения, в агентствах путевки на 11 дней предлагали минимум за 42000 руб. Мотобайка там конечно не было включено, отдельно трансфер из аэропорта через агентство стоит 300 баксов)) - Еда:
Блюдо на завтрак стоит 25-30 тыс.донгов
Любое блюдо на обед-ужин – 40-60 тыс.донгов.
Напитки 10-15 тыс. донгов.
Для получения суммы в рублях умножить на 1.5 и убрать слово «тыс.»
Если хочется лобстера, то они обычно весят по 0.5 кг и стоят 500 тыс.донгов/кг, но особого кайфа от их поедания не испытал. Куда вкуснее всякие супчики, рис/лапша с овощами и креветками, гребешки на гриле… - Связь:
Wi-Fi во всех отелях бесплатный. Телефонная связь с Россией с местной симки 4-5 руб/мин (Если с МТС то 149руб.мин) - Альтернативы:
Можно снять дом за 250-350 баксов в месяц. Многие так и делают.
Мотобайк при длительном пребывании можно просто купить баксов за 300-350 обычно с условием обратного выкупа на баксов 50 дешевле. Текущий ремонт в этом случае будет за свой счет, кстати он тоже копеечный.
Часть 6-я. Возвращение.
В этот раз на пересадке в Бангкоке было свободных 16 часов. С вечера до утра. Вышел в город, сел на поезд до центра, в поезде познакомился с каким-то австралийцем, доехали с ним до какой-то веселой улицы. Поколбасился до «зеленых соплей»: купил веселую желтую шляпу, упоил "Австралию" ЕРШОМ, объяснив что это национальный русский напиток, до состояния "ни петь ни свистеть", покуражился со стриптизершами раззадоривая их, а потом показывая обручальное кольцо, дескать женат и в их интимных услугах не нуждаюсь, )) подарил шляпу какому то грустному трансу, он повеселел, ))) пообщался с кучей странного и интересного буржуазного народа, к утру взял такси до порта (300 руб), в порту бухнулся спать на кресло, чуть не проспал рейс, постоянно бегал за очередной бутылкой воды, убеждал регистраторшу-тайку что везу сноуборд и что они в S7 бесплатно перевозятся, в итоге все успел и спокойно улетел в отличном настроении и со страшным сушняком. ))
Часть 7-я. Выводы
- Ехать ТОЛЬКО своим ходом
- Ехать от порта и в порт автобусом
- Ехать минимум на месяц, а лучше на всю зиму )))
- Снимать дом
- Покупать байк
- Про Египет ЗАБЫТЬ.
- И БУДЕТ СЧАСТЬЕ!
Игорь Билута (IgorMB)
4 комментария
Отличный,обстоятельный отчетец!
Как словно сам там побывал.
Только хочется в Венесуэлу на флэт, в тепличные условия... :-)
Отчет зачет. Особо последние фото)))
Отличный,обстоятельный отчетец!
Как словно сам там побывал.
Только хочется в Венесуэлу на флэт, в тепличные условия... :-)
Отчет зачет. Особо последние фото)))