Speedrace или на чем гоняют в Luderitz
{youtube}-SYuplaIto4{/youtube}
Летом перед поездкой на Должанку погружался в эту тему достаточно серьезно. Так как хотел сделать спидрейсовый борд.
Нарыл много материалов, есть идеи по изготовлению. После того как Юра Камбалин попросил помочь в поиске информации решил написать эту статью.
Для начала имеет смысл почитать вот эту статью: Безумству храбрых. Тильман Хейниг.
Что нужно для того что бы побить рекорд скорости? Привожу в порядке значимости
1. Райдер.
Качать ноги, анус (случается и так фото), знать немного теории хождения курсами и практика практика практика.
{youtube}Jlo88g3JrGM{/youtube}
В конце ролика все "прелести" полетов при таком ветре))
2. Ветер.
Чем больше будет ровного ветра тем лучше. Поэтому соревнования и проводятся при ветрах более 20 - 25 м/с.
3. Флэт.
Этим летом на Чанах при ветре 13 м/с разогнался до 69,5 км/ч. Быстрее по воде еще не ездил. Можно было бы и быстрее, но ветер дул не совсем удачно относительно косы и при наборе скорости небольшая волнишка (5-10 см) стала уже пугать))) Гонял на кайте Гидра 9 м2 и доска Слингшот Лунаси 129 х 38.
В Людерице уже мало катать на отжиме под берегом. Там копают канал. Я так понимаю, для того что бы был и флэт и глубина для виндсерфовых плавников, а так же для того что бы нивелировать действие приливов и отливов.
4. Доска.
В статье про Тильмана про доски написано неплохо. Хочется выделить, что в основном используются директы. Райдеры возят с собой и лево и правогалсовые доски. Длина досок примерно 150 - 160 см, ширина 30 - 32 см. Доски имеют хитрый рокер, шейп и вырез для срыва потока.
Доски чемпионов
Rob Douglas Раньше катал на Amundson Custom:
Сейчас, кажется, катает на Mike's Lab
Sebastian Cattelan Доска Custom Xelerator
Alex Caizergues катает на доске Custom F-one:
SALERNO Sebastien Доска Custom Roots:
HOCEINI Sylvain spotz:
5. Кайты.
На полных бакштагах качество купола уже не сильно влияет на скорость. В первую очередь нужна стабильность и сброс тяги. Поэтому наравне с кайтами большего удлинения (Кроссбоу, Гидра) используют и Дельта-С кайты (Бандит).
На мой взгляд, важнее подобрать размер кайта под вес и ветер. Раньше использовали 7 м2 купола. Сейчас в основном 8 - 9 м2. Купола большего размера тоже можно использовать, но не так эффективно. Вряд ли они позволят выдержать эффективный курс.
Кайты чемпионов
Rob Douglas: Cabrinha Crossbow IDS
Sebastian Cattelan: Genetrix Hydra v.4
Alex Caizergues: Бандит-3 от F-one
SALERNO Sebastien: GIN ZULU II
HOCEINI Sylvain: griffin
Пока это все...{jcomments on}
8 комментариев
И когда пробуешь разогнать большую широкую доску, то несмотря на то, что она плоская и вроде должна быть быстрой, то ничего не получается.
Зато при разгоне очень все хорошо видно - за падсами не должно быть ни сантиметра доски, потому, что легче контролировать.
- и хвост срезан, потому, что слишком большая площадь доски находится в воде и тоже притормаживает.
Смотришь на гоночные доски и все становится очевидно. Хотя каких только экземпляров не было год-два назад...
Раньше насколько я помню, доски были немного короче, чем сейчас, теперь нос вроде как удлинили чуток. Вероятно, чтобы в воду не зарывался.
Вот про рокер было бы интересно узнать. И жесткость.
Пощупать бы один экземплярчик...
Такие доски надо делать для себя, у нас много мест для таких заездов даже без рытья каналов.
Рокер начинается от передней петли.
Жесткость должна быть абсолютной.
Разогнаться не можем из-за потери контроля. Обычные доски не отрабатывают даже минимальную волнишку на большой скорости. А эти доски эту волну режут.
Конкейв я так понимаю здесь тоже излишен.
Шероховатая поверхность тоже будет выигрывать перед зеркальной.
Разогнаться не можем из-за потери контроля. Обычные доски не отрабатывают даже минимальную волнишку на большой скорости. А эти доски эту волну режут.[/quote]
Было бы интересно попробовать в вейковых крепах погонять, там контроль должен быть лучше, причем намного. Интересно, почему их не используют? Должны же были попробовать ради эксперимента...
Не всегда нельзя разогнаться быстрее по причине потери контроля, я доходил до того, что доска просто не едет быстрее, хоть ты тресни, а контроль нормальный.
Очень явно это у Сереги Гурьева на его пароходе чувствовалось. Ну не едет доска быстрее, пофигу ей ветер...
Обычные доски не так явно, но тоже имеют свой предел. Большой рокер очень мешает, типа Кабрины Кастом.
Где-то видел, что взяли обычную доску и обрезали ее по обводам гоночной. Прикольно получилось...
Надо Артуру заказать )))).
Думаю валенки не используют по причинам безопасности. ни дай бог одна нога вылетит.
Насчет контроля все верно - комфортную доску не разгонишь, а быстрая доска на небольшой волнишке начнет зарываться... Это я про СС Лунаси.
Двери тоже быстро не едут, из-за своей ширины.
И когда пробуешь разогнать большую широкую доску, то несмотря на то, что она плоская и вроде должна быть быстрой, то ничего не получается.
Зато при разгоне очень все хорошо видно - за падсами не должно быть ни сантиметра доски, потому, что легче контролировать.
- и хвост срезан, потому, что слишком большая площадь доски находится в воде и тоже притормаживает.
Смотришь на гоночные доски и все становится очевидно. Хотя каких только экземпляров не было год-два назад...
Раньше насколько я помню, доски были немного короче, чем сейчас, теперь нос вроде как удлинили чуток. Вероятно, чтобы в воду не зарывался.
Вот про рокер было бы интересно узнать. И жесткость.
Пощупать бы один экземплярчик...
Такие доски надо делать для себя, у нас много мест для таких заездов даже без рытья каналов.
Рокер начинается от передней петли.
Жесткость должна быть абсолютной.
Разогнаться не можем из-за потери контроля. Обычные доски не отрабатывают даже минимальную волнишку на большой скорости. А эти доски эту волну режут.
Конкейв я так понимаю здесь тоже излишен.
Шероховатая поверхность тоже будет выигрывать перед зеркальной.
Разогнаться не можем из-за потери контроля. Обычные доски не отрабатывают даже минимальную волнишку на большой скорости. А эти доски эту волну режут.[/quote]
Было бы интересно попробовать в вейковых крепах погонять, там контроль должен быть лучше, причем намного. Интересно, почему их не используют? Должны же были попробовать ради эксперимента...
Не всегда нельзя разогнаться быстрее по причине потери контроля, я доходил до того, что доска просто не едет быстрее, хоть ты тресни, а контроль нормальный.
Очень явно это у Сереги Гурьева на его пароходе чувствовалось. Ну не едет доска быстрее, пофигу ей ветер...
Обычные доски не так явно, но тоже имеют свой предел. Большой рокер очень мешает, типа Кабрины Кастом.
Где-то видел, что взяли обычную доску и обрезали ее по обводам гоночной. Прикольно получилось...
Надо Артуру заказать )))).
Думаю валенки не используют по причинам безопасности. ни дай бог одна нога вылетит.
Насчет контроля все верно - комфортную доску не разгонишь, а быстрая доска на небольшой волнишке начнет зарываться... Это я про СС Лунаси.
Двери тоже быстро не едут, из-за своей ширины.