[quote name="zakharov"]Ром, а почему у кайт рейсеров не в почете "Дебоше", и в особенности "Коши", которые у формулистов, вроде как бесспорно Зе бэст! Настолько безспорно, что очередь и цены на "Коши" просто аццкие? Там вроде давно уже пришли к пониманию, что пох какая у тебя доска и что хорошие плавники это больше половины успеха в гонках! а ты - плавники сам делать... нипанятна...[/quote]
дебоше почему-то не едут, много кто пробовал я тоже наверное, они слаломные, расчитаны на галфвинд у формулистов тоже все меняется рулит Z-fins.
Из серфовых применяются Селекты, но это не лучший вариант. у кайтеров много кастомных плавников, но в основном Тектоникс и Риста - оба из G10 стоят 500-600 евро примерно/комплект Какая доска - не пох точно. Более того, архиважно, как доска согласуется с плавниками. Все влияет, кантинг, длина, жесткость... Почему бы не поделать свои плавники из отечественного текстолита или G10? Технология отработана..
Строго говоря, Лена - 6-я и чемпионка в юниорах (это официальный зачет).
У Лены есть 2,3 и 4-й приходы в гонках.
Надо отметить, что девушки едут очень плотно. Видно, что накат у них очень хороший.
Я ездил смотреть гонки к верхнему знаку и на финиш.Очень было интересно! Едет, например, Лена 3-я, но немного не вырезается на знак и уже 7-я...
Не успели сделать новые плавники. И купить мягкие плавники 40...41/37 не получилось. При весе 55 кг, гонять на 42/38-х Тектониксах не очень правильно. Половину ЧМ гоняли на моих 42-х плавниках + задний Риста 37,5 (подарок ирландцев).
Поменяли доску прямо перед ЧМ... Темовента едет отлично, особенно по слабому ветру и ровной воде :) Но таких условий было не очень много.
Лена гоняла на двух кайтах - Джокере-4-14 и Эдже-11 (2011). На Джокере ехалось лучше. Он применялся вплоть до 7-8 м/с. В одной из гонок, случился закисон и Лена совсем немного не накатила Эрику Хайнекен.
Запомнилась гонка, когда Лена стартовала левым галсом со Стэф Бридж. Эрика догнала их к верхнему знаку. Лена упала на бакштаге и пропустила еще и Каролин Адриен...
Самые слабые приходы 12-13 по сильному ветру, битой волне и с Эджем-11. Я не думаю, что дело именно в кайте, а в отсутствии необходимого наката по таким условиям и не оптимальных плавниках. Под конец, в таком сочетании, были и 7-е приходы. Тренировки проходили в Питере, все больше по слабым ветрам. Это стандартная проблема домашних тренировок :) А на соревнованиях (ЧР ЧЕ) надо гоняться.
Так как я не гонялся, я попробовал много разных досок. Норс, два прототипа Темовенты с разными плавниками. Темовенту-2012 с тремя видами плавников. А потом...
После гонок, мне и Лене удалось затестить доску Адама Коха. С маленькими плавниками риста 40.7/37.5. Да, Лене с таким комплектом было бы намного лучше.
Очень продуктивный получился выезд. Есть над чем подумать :)
[quote name="dds"][quote name="elfkite"] Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?[/quote] Я вот просто немного не в теме а есть ли четко описанные правила класса 8?[/quote]
Есть такие правила! Они очень простые, прописываются прямо с Положении. Например, на прошедшем Чемпионате СПБ было так: [i] Дисциплины Курс-рейс Максимальное кол-во гонок: 8. Минимальное кол-во гонок: 3.
Зачеты Общий - все участники Сеньоры - участники старше 50 лет на 2.04.2011 Женщины - участники женского пола на 2.04.2011 Юниоры - участники младше 18 лет на 2.04.2011
Дивизионы Открытый - любые кайты "8" - купола размахом до 8 м и баллонные кайты "10" - купола размахом до 10 м
Определение дивизионов Купол отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 или 10 метров соответственно. Кайтер отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если он (помимо общего, ветеранского или женского зачетов) регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований. Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.
Обмер Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide. Функция обмера купола с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя. Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.
Не хочу никого расстраивать, но в нашем спорте нет никаких "ПРО" :-) Реальность намного скромнее. Есть любители среднего уровня и есть, скажем так - участники - вообще ни о чем.
При таком раскладе, в лидерах оказываются гонщики, с более системным подходом к тренировкам и выбору матчасти (больше анализируют/тренируются и меньше читают форумы :-) ).
На этом уровне, не нужны сложные "формулы". Надо повысить конкуренцию в наиболее массовой части флота, которая по-факту гоняется между собой. Как? Надо награждать! И, не надо, великим и не очень, гонщикам решать, надо это начинающим или нет. Они сами разберутся.
2Эдуард: Ты предлагаешь довольно сложную систему, которая предполагает оценку каждого комплекта оборудования. Это обмер по-понятиям, что очень опасно. Точно, многие будут недовольны своей категорией, так как нет строгих критериев. "более продвинутые кайты" - это не определение Балонник 19 м2 - куда отнесем? И тд. Я не говорю, что это невозможно в принципе, но на данном начальном этапе - слишком сложно.
Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?
[quote name="olka"]Мысль вслух… Я тут все читаю, думаю… Основной предмет споров, как я понимаю, заключается в том, что многие не довольны тем, что происходит соревнование не столько гонщиков, сколько их кошельков. Но деление на классы по площади куполов или длине лыж не решит эту проблему. Пройдет год-два и в любом классе получим ту же гонку вооружений, что и в опен. Производители научаться вписывать кайты в заданные параметры и все пойдет по-новой – гоночное снаряжение будет стоить все дороже и дороже… Так вот. Только не пинайте больно ))) Я счас крамольную для производителей мысль скажу. Что если… Сделать деление на классы не по параметрам кайтов, а по их стоимости? Вот смотрите. Делаем класс «Любители» в котором стоимость любого кайта у гонщика не должна превышать 50 тыр. (сумма с потолка). Стоимость – информация официальная, тут никаких замеров делать не нужно. Что это даст участникам? В этот класс пойдет массовый гонщик, который не стремится ставить мировые рекорды скорости, или участвовать в олимпиаде… но хочет соревноваться с таким же пацанами как он. Что начнут делать производители? Они этот класс не бросят. Потому как это большой кусок пирога. Пусть кайты не шибко дороги, зато покупателей много. Придется придумывать такие кайты, которые будут давать преимущество владельцу, но не бить по его кошельку. Таким образом, вынудим производителей развивать бюджетное направление в гоночном кайтинге. А вот опен оставляем как есть. И в итоге имеем прогресс технологии в виде «гонки вооружений» в опен (чтобы от буржуинов не отстать) и НК для всех желающих. Как думаете?[/quote]
Оля, нормально все будет в младших дивизионах. Нет смысла выжимать обмер в классе для начинающих.
Начать надо с той формулы, что была проверена на Фортах и ЧСПБ. Дальше можно написать правила класса, список разрешенного оборудования (примерно, как Эдик предложил)... Но на нашем детском уровне развития, это лишнее.
Судя по тишине сверху, не будет ни "8" ни "10" на КС. Ничего мы не решаем, к сожалению.
[quote name="Morpheus"]Если будут соревнования с бокс-правилами то почему бы в них и не поучавствовать.... Мне не стремно. А вот учавстовать в зачете классом ниже в рамках Оупена уже неохото. [/quote]
Так, это и понятно! Я тоже вряд ли буду гонять в 8-ке, если есть опен :) Мне так интереснее. Не надо примерять на себя, то из чего уже выросли!
Ошибочно стремиться к чему-то единому. Наоборот, для очень разных людей, нужны разные классы. Меня напрягает, когда кто-то главный говорит: "на тебе вот, иди гоняйся, а не нравится - иди на х.."
И давайте, подумаем уже о гонщиках, которые честно рубятся на несложной технике. Или сознаемся, что они никому не интересны.
[quote name="zakharov"][quote name="zakharov"][Блин, я уж думал сначала что тебе Мурашев такой распрекрасный ответ прислал :-) Ром, да я не против! 8-так 8! Более того , я больше чем уверен, что если Бумеранг и согласится на какие дивизионы, то толь ко на 8-ку :-) Слишком уж силен там культ 12-й Кабрины :-) - "Шерше ля кайт", как говорят у нас во франции! :-)[/quote] Сейчас - да, согласен, 8-ка выглядит логичнее... Но на будущее - 10-ка более осмысленна! [/quote]
Спасибо! :)
Я готов сообразить хорошие призы за три первых места в 8. Надо ускорить процесс.
[quote name="zakharov"] не порите чушь! 8 так 8. фиолетово! Я сразу сказал, что не против, чо так волноваться??? Насчет 8 - читай Оверпавер. Больше чем там, мне сказать нечего.[/quote]
Вот, что пишет Дима насчет дивизионов:
[i]"...Дивизионы: для меня вопрос ясен – ДА. Только лично ко мне подошли пятеро «восьмерочников» и сказали, что обрели мотивацию гоняться. А всего таких заявилось 20 человек. По протоколам видна четкая грань между «восьмерками» и сосисками, видны разрывы на разных курсах, можно посчитать, кто кому и сколько везет в метрах, минутах и км/ч. Крайне наглядно.
С «десятками» логика просматривается хуже. Результаты кажутся «случайнее». Да и заявлялись в них как-то задумчивее.
Первый опыт эксплуатации разных дивизионов, на мой взгляд, показал, что переходы из дивизиона вверх в течение соревнования нужно запретить – это плохо работает. Заявился в восьмерке – все. Штиль – сидишь, но и конкуренты сидят. Боишься, что кто-то поедет – сделаешь все, чтобы самому поехать. ОбмЕр. Ставка на самоконтроль сработала: никому не удалось заявиться в одном дивизионе, а прокатиться в другом. Бдительные коллеги быстро поправили заблудших товарищей. Тут я угадал. ...."[/i]
полностью текст здесь: http://www.zmeeed.info/xc2011yar.html
Я не был уверен в этой идее, пока мы ее не проверили в гонках. Это работает! И те, кто сейчас "не пущают", прекрасно это понимают.
ничего, что 10 дороже 8, раза в полтора-два? 35-40 тр и 60-80 есть разница?
и хорошо ли, что, например Эдик на Каймане-12 будет гонять с дж14 и спид15? Совсем без шансов.
На Фортах, Митя Банщиков на Рапиде-10 конкурировал с Ромой Медведевым на дж11. Не было понятно кто выиграет. Смотри протоколы, там хронометраж огибания знаков. Все видно. У народа дофига ручечных Фокеров, Респектов, Рапидов, Зеро-1, Инфинити... Небольших планочников. Хтази10, Нортфлаев 12, спидов12... Это все "8".
Вов, ты спать будешь плохо, если кто-то на дж11 выиграет в "8"? Подумай о том, что это не только кайт, который вытесняет тебя с рынка, но и гонщик, который тренировался и заслуживает этого места. Ты сам не гоняешься, так дай другим.
[quote name="zakharov"]Хотя, я сильно зарубаться на этом не буду... Посчитают организаторы нужным принять только Класс 8 (а мне почему-то кажется что они именно так и посчитают :-) ) - бог с ним, пусть будет класс 8! Надо же с чего-то начинать! А нужные "револьверты" мы как-никак по сусекам найдем! :-)[/quote]
Мое личное мнение и изначальная идея - два дивизиона 8 и 10 метров. В питерских гонках, где я принимал участие в организации, так и было сделано.
Просто, предлагая
Не согласен с тем, что надо прийти "к чему-то одному". Надо открутить гайки и пробовать самые разные форматы, а не стонать, что "это еще не поспело, а это может быть выгодно врагам..." Мы вымрем скоро как вид, таким макаром!
Метровые классы, монотипы, да все, что угодно.
Но, наверное, на Кубке Сибири, наиболее разумно сделать три дивизиона: опен, 8 и 10. В 8 и 10 - лыжи до 220 см.
Если есть такое желание, надо прямо сейчас напрягать оргов. Это ваши гонки.
Если не получится, ну что же ...
Вот Максим Максимов будет проводить свой Калдыринг, насколько я знаю, вообще без опена! Вот так.
Отмечу, что и на Фортах и на Чемпионате Санкт-Петербурга, кроме привычного Опена, было два дивизиона [b]8 метров[/b] и [b]10 метров[/b]. Так как в 10 попадают многочисленные Спиды-15. Нагрузка на организаторов, при этом, никак не меняется.
Если есть достаточное количество гонщиков, заинтересованных в "10", то текст Положения выглядит так: [i] Дивизионы Открытый - любые кайты "8" - купола размахом до 8 м и баллонные кайты "10" - купола размахом до 10 м
Определение дивизионов Купол отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 или 10 метров соответственно. Кайтер отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если он (помимо общего, ветеранского или женского зачетов) регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований. Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.
Обмер Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide. Функция обмера купола с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя. Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.[/i]
[u]Дивизионы[/u] Открытый - любые кайты "8" - купола размахом до 8 м, длина лыж не более 220 см.
[u]Определение дивизионов[/u] Купол отвечает требованиям дивизиона "8", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 метров, а длина лыж 220 см. Кайтер отвечает требованиям дивизиона [b]"8"[/b], если он регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований. [i]Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.[/i]
[u]Обмер[/u] Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide (добросовестно). Функция обмера купола и лыж с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя. Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.
Награждение:
Гонщики, заявившиеся в [b]«8»[/b], награждаются в общем зачете, в соответствии с местом в итоговой таблице.
Я отправил организаторам Кубка Сибири рабочий проект "правил класса", которые сформулировал Дима Яржембовский для Фортов Кронштадта и ЧСПБ. На выходе должна получиться вот такая красивая табличка (особенно в цвете все понятно):
Для участников Фортов будет организована аренда кайтов ELF Joker-4. Количество кайтов - 10-15. Стоимость аренды - 1000 руб на три гоночных дня. Пожалуйста, бронируйте кайты заранее! elfkite#mail.ru Любимцев Роман +7(921)9553132
Настолько безспорно, что очередь и цены на "Коши" просто аццкие?
Там вроде давно уже пришли к пониманию, что пох какая у тебя доска и что хорошие плавники это больше половины успеха в гонках!
а ты - плавники сам делать... нипанятна...[/quote]
дебоше почему-то не едут, много кто пробовал
я тоже
наверное, они слаломные, расчитаны на галфвинд
у формулистов тоже все меняется
рулит Z-fins.
Из серфовых применяются Селекты, но это не лучший вариант.
у кайтеров много кастомных плавников, но в основном Тектоникс и Риста - оба из G10
стоят 500-600 евро примерно/комплект
Какая доска - не пох точно. Более того, архиважно, как доска согласуется с плавниками.
Все влияет, кантинг, длина, жесткость...
Почему бы не поделать свои плавники из отечественного текстолита или G10? Технология отработана..
У Лены есть 2,3 и 4-й приходы в гонках.
Надо отметить, что девушки едут очень плотно. Видно, что накат у них очень хороший.
Я ездил смотреть гонки к верхнему знаку и на финиш.Очень было интересно! Едет, например, Лена 3-я, но немного не вырезается на знак и уже 7-я...
Не успели сделать новые плавники. И купить мягкие плавники 40...41/37 не получилось.
При весе 55 кг, гонять на 42/38-х Тектониксах не очень правильно. Половину ЧМ гоняли на моих 42-х плавниках + задний Риста 37,5 (подарок ирландцев).
Поменяли доску прямо перед ЧМ...
Темовента едет отлично, особенно по слабому ветру и ровной воде :) Но таких условий было не очень много.
Лена гоняла на двух кайтах - Джокере-4-14 и Эдже-11 (2011). На Джокере ехалось лучше. Он применялся вплоть до 7-8 м/с. В одной из гонок, случился закисон и Лена совсем немного не накатила Эрику Хайнекен.
Запомнилась гонка, когда Лена стартовала левым галсом со Стэф Бридж. Эрика догнала их к верхнему знаку. Лена упала на бакштаге и пропустила еще и Каролин Адриен...
Самые слабые приходы 12-13 по сильному ветру, битой волне и с Эджем-11. Я не думаю, что дело именно в кайте, а в отсутствии необходимого наката по таким условиям и не оптимальных плавниках. Под конец, в таком сочетании, были и 7-е приходы. Тренировки проходили в Питере, все больше по слабым ветрам. Это стандартная проблема домашних тренировок :) А на соревнованиях (ЧР ЧЕ) надо гоняться.
Так как я не гонялся, я попробовал много разных досок. Норс, два прототипа Темовенты с разными плавниками. Темовенту-2012 с тремя видами плавников. А потом...
После гонок, мне и Лене удалось затестить доску Адама Коха. С маленькими плавниками риста 40.7/37.5. Да, Лене с таким комплектом было бы намного лучше.
Очень продуктивный получился выезд. Есть над чем подумать :)
Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?[/quote]
Я вот просто немного не в теме а есть ли четко описанные правила класса 8?[/quote]
Есть такие правила!
Они очень простые, прописываются прямо с Положении. Например, на прошедшем Чемпионате СПБ было так:
[i]
Дисциплины
Курс-рейс
Максимальное кол-во гонок: 8.
Минимальное кол-во гонок: 3.
Зачеты
Общий - все участники
Сеньоры - участники старше 50 лет на 2.04.2011
Женщины - участники женского пола на 2.04.2011
Юниоры - участники младше 18 лет на 2.04.2011
Дивизионы
Открытый - любые кайты
"8" - купола размахом до 8 м и баллонные кайты
"10" - купола размахом до 10 м
Определение дивизионов
Купол отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 или 10 метров соответственно.
Кайтер отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если он (помимо общего, ветеранского или женского зачетов) регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований.
Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.
Обмер
Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide. Функция обмера купола с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя.
Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.
Снаряд скольжения
Лыжи
Сноуборд[/i]
Реальность намного скромнее. Есть любители среднего уровня и есть, скажем так - участники - вообще ни о чем.
При таком раскладе, в лидерах оказываются гонщики, с более системным подходом к тренировкам и выбору матчасти (больше анализируют/тренируются и меньше читают форумы :-) ).
На этом уровне, не нужны сложные "формулы". Надо повысить конкуренцию в наиболее массовой части флота, которая по-факту гоняется между собой. Как? Надо награждать!
И, не надо, великим и не очень, гонщикам решать, надо это начинающим или нет. Они сами разберутся.
2Эдуард:
Ты предлагаешь довольно сложную систему, которая предполагает оценку каждого комплекта оборудования.
Это обмер по-понятиям, что очень опасно. Точно, многие будут недовольны своей категорией, так как нет строгих критериев.
"более продвинутые кайты" - это не определение
Балонник 19 м2 - куда отнесем? И тд.
Я не говорю, что это невозможно в принципе, но на данном начальном этапе - слишком сложно.
Ближайшие гонки, где будет только класс "8" - Калдыринг. Кто знает сроки проведения?
Я тут все читаю, думаю… Основной предмет споров, как я понимаю, заключается в том, что многие не довольны тем, что происходит соревнование не столько гонщиков, сколько их кошельков. Но деление на классы по площади куполов или длине лыж не решит эту проблему. Пройдет год-два и в любом классе получим ту же гонку вооружений, что и в опен. Производители научаться вписывать кайты в заданные параметры и все пойдет по-новой – гоночное снаряжение будет стоить все дороже и дороже…
Так вот. Только не пинайте больно )))
Я счас крамольную для производителей мысль скажу.
Что если…
Сделать деление на классы не по параметрам кайтов, а по их стоимости? Вот смотрите. Делаем класс «Любители» в котором стоимость любого кайта у гонщика не должна превышать 50 тыр. (сумма с потолка). Стоимость – информация официальная, тут никаких замеров делать не нужно. Что это даст участникам? В этот класс пойдет массовый гонщик, который не стремится ставить мировые рекорды скорости, или участвовать в олимпиаде… но хочет соревноваться с таким же пацанами как он. Что начнут делать производители? Они этот класс не бросят. Потому как это большой кусок пирога. Пусть кайты не шибко дороги, зато покупателей много. Придется придумывать такие кайты, которые будут давать преимущество владельцу, но не бить по его кошельку. Таким образом, вынудим производителей развивать бюджетное направление в гоночном кайтинге.
А вот опен оставляем как есть. И в итоге имеем прогресс технологии в виде «гонки вооружений» в опен (чтобы от буржуинов не отстать) и НК для всех желающих.
Как думаете?[/quote]
Оля, нормально все будет в младших дивизионах. Нет смысла выжимать обмер в классе для начинающих.
Начать надо с той формулы, что была проверена на Фортах и ЧСПБ. Дальше можно написать правила класса, список разрешенного оборудования (примерно, как Эдик предложил)...
Но на нашем детском уровне развития, это лишнее.
Судя по тишине сверху, не будет ни "8" ни "10" на КС. Ничего мы не решаем, к сожалению.
[/quote]
Так, это и понятно! Я тоже вряд ли буду гонять в 8-ке, если есть опен :) Мне так интереснее. Не надо примерять на себя, то из чего уже выросли!
Ошибочно стремиться к чему-то единому. Наоборот, для очень разных людей, нужны разные классы. Меня напрягает, когда кто-то главный говорит: "на тебе вот, иди гоняйся, а не нравится - иди на х.."
И давайте, подумаем уже о гонщиках, которые честно рубятся на несложной технике. Или сознаемся, что они никому не интересны.
Ром, да я не против! 8-так 8! Более того , я больше чем уверен, что если Бумеранг и согласится на какие дивизионы, то толь ко на 8-ку :-) Слишком уж силен там культ 12-й Кабрины :-) - "Шерше ля кайт", как говорят у нас во франции! :-)[/quote]
Сейчас - да, согласен, 8-ка выглядит логичнее...
Но на будущее - 10-ка более осмысленна!
[/quote]
Спасибо! :)
Я готов сообразить хорошие призы за три первых места в 8. Надо ускорить процесс.
8 так 8. фиолетово!
Я сразу сказал, что не против, чо так волноваться???
Насчет 8 - читай Оверпавер. Больше чем там, мне сказать нечего.[/quote]
Вот, что пишет Дима насчет дивизионов:
[i]"...Дивизионы: для меня вопрос ясен – ДА. Только лично ко мне подошли пятеро «восьмерочников» и сказали, что обрели мотивацию гоняться. А всего таких заявилось 20 человек. По протоколам видна четкая грань между «восьмерками» и сосисками, видны разрывы на разных курсах, можно посчитать, кто кому и сколько везет в метрах, минутах и км/ч. Крайне наглядно.
С «десятками» логика просматривается хуже. Результаты кажутся «случайнее». Да и заявлялись в них как-то задумчивее.
Первый опыт эксплуатации разных дивизионов, на мой взгляд, показал, что переходы из дивизиона вверх в течение соревнования нужно запретить – это плохо работает. Заявился в восьмерке – все. Штиль – сидишь, но и конкуренты сидят. Боишься, что кто-то поедет – сделаешь все, чтобы самому поехать.
ОбмЕр. Ставка на самоконтроль сработала: никому не удалось заявиться в одном дивизионе, а прокатиться в другом. Бдительные коллеги быстро поправили заблудших товарищей. Тут я угадал. ...."[/i]
полностью текст здесь:
http://www.zmeeed.info/xc2011yar.html
Я не был уверен в этой идее, пока мы ее не проверили в гонках. Это работает!
И те, кто сейчас "не пущают", прекрасно это понимают.
35-40 тр и 60-80 есть разница?
и хорошо ли, что, например Эдик на Каймане-12 будет гонять с дж14 и спид15?
Совсем без шансов.
На Фортах, Митя Банщиков на Рапиде-10 конкурировал с Ромой Медведевым на дж11. Не было понятно кто выиграет. Смотри протоколы, там хронометраж огибания знаков. Все видно.
У народа дофига ручечных Фокеров, Респектов, Рапидов, Зеро-1, Инфинити...
Небольших планочников.
Хтази10, Нортфлаев 12, спидов12...
Это все "8".
Вов, ты спать будешь плохо, если кто-то на дж11 выиграет в "8"?
Подумай о том, что это не только кайт, который вытесняет тебя с рынка, но и гонщик, который тренировался и заслуживает этого места.
Ты сам не гоняешься, так дай другим.
Посчитают организаторы нужным принять только Класс 8 (а мне почему-то кажется что они именно так и посчитают :-) ) - бог с ним, пусть будет класс 8! Надо же с чего-то начинать!
А нужные "револьверты" мы как-никак по сусекам найдем! :-)[/quote]
Мое личное мнение и изначальная идея - два дивизиона 8 и 10 метров.
В питерских гонках, где я принимал участие в организации, так и было сделано.
Просто, предлагая
Не согласен с тем, что надо прийти "к чему-то одному". Надо открутить гайки и пробовать самые разные форматы, а не стонать, что "это еще не поспело, а это может быть выгодно врагам..."
Мы вымрем скоро как вид, таким макаром!
Метровые классы, монотипы, да все, что угодно.
Но, наверное, на Кубке Сибири, наиболее разумно сделать три дивизиона: опен, 8 и 10.
В 8 и 10 - лыжи до 220 см.
Если есть такое желание, надо прямо сейчас напрягать оргов. Это ваши гонки.
Если не получится, ну что же ...
Вот Максим Максимов будет проводить свой Калдыринг, насколько я знаю, вообще без опена! Вот так.
Это я Флаи продвигаю, наверное....
Если есть достаточное количество гонщиков, заинтересованных в "10", то текст Положения выглядит так:
[i]
Дивизионы
Открытый - любые кайты
"8" - купола размахом до 8 м и баллонные кайты
"10" - купола размахом до 10 м
Определение дивизионов
Купол отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 или 10 метров соответственно.
Кайтер отвечает требованиям дивизиона "8" или "10", если он (помимо общего, ветеранского или женского зачетов) регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований.
Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.
Обмер
Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide. Функция обмера купола с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя.
Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.[/i]
текст - Димы Яржембовского
[u]Дивизионы[/u]
Открытый - любые кайты
"8" - купола размахом до 8 м, длина лыж не более 220 см.
[u]Определение дивизионов[/u]
Купол отвечает требованиям дивизиона "8", если его размах в расстеленном на плоскости положении не превышает 8 метров, а длина лыж 220 см.
Кайтер отвечает требованиям дивизиона [b]"8"[/b], если он регистрируется в соответствующем дивизионе и ограничивается использованием соответствующих куполов во всех гонках соревнований.
[i]Участник не может покинуть свой дивизион и обязуется соответствовать налагаемым им ограничениям вплоть до окончания соревнований.[/i]
[u]Обмер[/u]
Регистрация в дивизионах носит декларативный характер: участник обязуется соблюдать п. "Определение дивизионов" in bona fide (добросовестно). Функция обмера купола и лыж с целью установления соответствия дивизиону возлагается на самого заявителя.
Судейская коллегия производит обмер куполов только по требованию участников в спорных ситуациях и при наличии разумного сомнения. В таком случае купол должен быть предоставлен ей для обмера.
Награждение:
Гонщики, заявившиеся в [b]«8»[/b], награждаются в общем зачете, в соответствии с местом в итоговой таблице.
Кроме этого, они награждаются в [b]«8»[/b].
http://www.zmeeed.info/results_xc2011_16.02.htm
У нас опыт положительный.
А что думают гонщики?
Вот два ивента с таким зачетом:
http://www.zmeeed.info/results_xc2011_16.02.htm
http://www.zmeeed.info/stp2011final.pdf
Всем, вроде понравилось.
Я бы придумал что-нибудь с призами...
Есть ли к этому интерес???
Пожалуйста, бронируйте кайты заранее!
elfkite#mail.ru
Любимцев Роман
+7(921)9553132