Вьетнам - кайтовый рай. Отчет по поездке 2012-2013.
Привет, брозы..
Прошло три недели, эмоции улеглись и сейчас можно уже отписаться.
Сразу скажу – из Новосибирска в этом году был самый массированный десант.
Сначала приехал ИгорьМБ с семейством, потом наша команда из Ольги, Лехи и меня, потом подтянулись Андрей Петенев, Ромик, Игорь, Тото и Виталий, Виталий из Томска, Валя с Женей и Слава Мсл. В январе посетили Муйне – Саня Авсет и банда с Бумера – Игорь Гартвич, Андрей и Боря (вот только приехали). И это еще без учета друзей и вторых половин.
В этом году к поездке во Вьетнам отнеслись ответственно и готовились очень заранее…
В общем, билеты я долго мониторил, к сожалению, они не падали в цене, а прямые от S7 так и не появились. Потому в октябре взяли билеты через www.artikets.com . Контора оказалась порядочная. Итоговая цена, конечно, не сошлась с зявленной, но это происки банков и ВИЗЫ. Как оказалось и банк и Виза берут комиссию. Короче, переплата вышла в размере 3,5 % и ценник на билеты составил около 35 тыс. руб. Далее прикупили сервисную страховку от РЕСО (рекомендую, проверена) и визовую поддержку от visa@vietnamvisa.ru (тоже рекомендую).
Сразу расскажу про страховку и визу.
Страховка бывает сервисная и компенсационная. Брать лучше сервисную – это означает, что за услуги будет платить страховая напрямую больнице, в которой вы будете обслуживаться. Естественно лучше заранее узнать – есть ли партнер у данной страховой в той местности, где вы будете жить. У Ресо в Муйне партнер - доктор Донг. Нормальная такая больничка, даже по-русски немного шпрехают. Находится он на второй линии недалеко от Нам Хая (восьмиэтажная гостиница в начале Муйне). Страховка обошлась нам примерно в 1100 рублей на месяц.
Виза
Гостям из России виза не требуется до 15 дней пребывания. Если дольше, то надо заранее побеспокоиться и заказать визовую поддержку. На месяц она стоит около 10 долларов. Можно и дольше. После получения поддержки по электронке, надо ее распечатать, сделать 2 цветные фото 4-6 см и заполнить анкету. По прибытии все это добро отдать в специальное окошко и получить штамп в паспорт. Погранцы могут с вас попросить 25 долларов, на что надо ответить «Ай эм фром Раша» )) и денег не давать).
Перелет сцуко был долгий. С пересадкой в Гонконге на 7 часов. В принципе, если едешь компанией и сразу настраиваешься, то такое ожидание воспринимается вполне нормально.
В Хошимине нас уже встречало такси. Спасибо ИгорюМБ за то, что забронировал нам гестхаусы и заказал машину.
Трансфер.
Такси стоит от 80 до 100 баксов. Это обычная легковушка. Цена зависит от желания посредника заработать и от сезонности. Джип и минивэн от 90 до 110. Если едете одни, то можно сэкономить и доехать на автобусе – 10 баксов доехать до автовокзала и 14 - слипбас до Муйне. Ехать примерно 5-6 часов.
Деньги.
Берите баксы. Из расчета 30-40 долларов в день, если жить бюджетно. Хороший курс обмена 1$ = 20800 вьетнамских донгов. Простая формула персчета на рубли, откинуть три ноля и умножить на полтора. То есть один миллион донгов это 1,5 тыс. руб или 50 долларов. Банкоматы есть повсеместно - выдают обычно 2 млн донгов, но можно найти и щедрые банкоматы по 4 млн. донгов. И тот и другой снимает одинаковую фиксированную комиссию. Если будете покупать, что-нибудь в магазинах с оплатой визой, то они прибавят 3%.
Проживание.
В Муйне масса жилья, начиная от пафосных гостиш по 75 баксов за сутки и заканчивая гестами по 6-8 баксов. У нас в гесте за 8 долларов с комнаты (не с человека, а жить там можно семьей легко) были – кондер, кровать двухспальная, кровать полуторка, шкаф, стол, стулья, вентилятор, туалет и душ. Короче кто ищет, тот всегда найдет.
Жили мы в сторонке от центра. Есть плюсы, спокойно, не шумно и реально дешево. При наличии мотобайка 5 километров до центра – 5 минут. При этом мы жили посередине – между Ваксом (традиционным спотом) и вейвспотом. И могли легко ездить и туда и сюда.
Кстати, о мотобайках. Ценники на них варьируются от 5 до 15 баксов в сутки. Наш вьетнамский друг Хью обеспечил нас мотобайками за 5 баксов. Ближе к НГ мотобайки подскочили в цене, но все равно мне удалось найти товарищам байки по 10 баксов, а не по 15, как в центре. Тем кто будет арендовать байк, советую выбирать с большими колесами и большим багажником под сиденьем. Большой – это значит должен, как минимум, влезать шлем. Бенза он жрет примерно литр в день, если ездить на споты и на тусы))) Цена 23 донга на заправках, на придорожных бензонасосах можно заправиться и за 40 донгов.
Перевозить на мотобайке можно очень много всего - директ, два кайта и твинтип на каталку или дерево в подарок или пару девушек до пляжа. Вьетнамцы очень изобретательны в этом отношении, могут перевезти холодильник, стиральную машинку или три десятка уток)))
Внимание: мотобайк вроде бы игрушечный мотоцикл, но в условиях плотного и беспорядочного движения, зачастую сдобренного травой и алкаголем, становится смертельно опасен...
Основные проблемы на мотобайке: слишком высокая скорость, избыточная работа акселлератором, особенно на разворотах, торможение передним тормозом, мокрая или песчаная дорога, невменяемое состояние...
Для начала хватит?)))
Morpheus
7 комментариев
https://www.youtube.com/watch?v=t4eYDtSQL6g&feature=youtube_gdata_player
https://www.youtube.com/watch?v=t4eYDtSQL6g&feature=youtube_gdata_player