Впечатления от покупки кайта Radsails EVO 2 10м


О покупке, первых тестах и первых впечатлениях от нового кайта EVO 2 Испанского производителя Radsails, рассказывает Андрей Федоров.



 

 

Выбор.

После продажи НЕО 9 встал перед проблемой выбора нового кайта, поскольку и цели были неясны, и в средствах особой свободы не предвиделось, выбор был очень нелегок.

Программа минимум была – закрыть «дыру», промежуток между имеющимися кайтами Винни 5 и Инфинити 8,5, ну а программа максимум – приобрести купол пригодный для прыжков и получения начального опыта фристайла.

Взгляд упал на кайт EVO 2 от Испанского производителя Radsails, мало того, что никто из моих знакомых не то, что не держал его в руках, большинство даже не слышали об этом производителе. Поиск на просторах интернета тоже не давал никаких результатов кроме обсуждения заманчивой цены, привлекательного дизайна ну и, конечно же, рекламных «заманиваний». Так что решение далось с большим трудом. В итоге сказав «была, не была» кайт я заказал.

Отдельно хочется сказать о самом заказе и получении.

Заказывал у Сайфулина Фарида - местного дилера Змеиного Логова. Сроки очень порадовали, во вторник заказал и оплатил, в пятницу вечером уже держал в руках. Парочка накладок, конечно же, вышла, куда ж без них. Первая это цвет кайта. Выбора мне не предлагали, но заверили, что кайт площадью 10 метров будет  красно-черно-белым, что меня очень порадовало. В итоге обещанный цвет обнаружился только у рюкзака, а сам купол оказался желто-черно-белым. Пустячок, а не приятно. Второй, не порадовавший момент – отсутствие в комплекте DVD диска, я понятия не имею что содержит обещанный диск и нужен ли он мне вообще, но в комплектации он указан, а в посылке его не оказалось (посылку вскрывали вместе с дилером, так что он вне подозрений).

Осмотр.

Естественно сразу же по получении кайт был подвержен тщательному осмотру. А кто бы удержался? Начался он, конечно же, с рюкзака.

Рюкзак поначалу показался просто огромным, сразу подумалось – «суждено ему лежать в багажнике, такой довесок на себе таскать не стану». На деле же оказался очень удобным, хорошо подгоняемым и фиксируемым на тушке, абсолютно не мешающим во время катания. Снабжен достаточным количеством карманов и кармашков, удобной поясной лямкой и еще кучкой всяких лямочек, назначение которых для меня пока остается загадкой.





Планка.

Планка выполнена по «Озоновской»  безлишевой схеме «всё в одном». Первый уровень страховки высвобождает  силовые стропы и позволяет полностью сбросить тягу и посадить кайт, второй – полная отцепка.

Поразил вес планки, такое чувство, что она изготовлена из легированной стали, уж больно увесистая. Триммер со щелевым стопором. Чикенлуп разъемный. Фиксирующий палец выполнен съемным.

Стропы.

Кайт укомплектован стропами CLIMAX Dyneema 250 kg двухцветные,25 метров.

Купол.

Ну что сказать про купол? То, что воздухозаборники открытого типа прекрасно видно на всех фотографиях. Про диагональные нервюры тоже в рекламных проспектах написано. Сшит аккуратно, места зашивки петель усилены, ткань «хрустящая». Дизайн каждый сам волен оценивать.

Подкупольная.

Конструкция подкупольной строповки меня, честно говоря, очень удивила. Задняя кромка в средней части купола строп не имеет вообще, зато на «ушах» строп хоть отбавляй. Стропы довольно таки толстые, но их не много. Регулировок под куполом не предусмотрено, со временем попробую поиграться, а пока не до этого. Не понравился один момент, точки крепления строп к  миксеру сделаны из толстой веревки в виде петель с узлами на концах, заменил сразу на зашитые, благо лежали в запасе.

Летные качества.

Настало время испытать кайт в деле. В субботу ветер был 8-10 м/с, а поскольку в характеристиках кайта заявлен ветровой диапазон от 4м/с до 9 м/с, поднимать незнакомый пока купол я поосторожничал. Как выяснилось совершенно напрасно.

В воскресенье ветра было поменьше , 5-7 м/с и испытания начались.

Взлетает купол сразу, как только выберешь слабину силовых строп, на взлете не дергает, в зените висит стабильно. Что касается поворотливости и остроты хода, не так много кайтов мне приходилось пробовать, для того чтобы мои оценки можно было воспринимать всерьез, но эти свойства ЭВО 2 меня вполне порадовали.

Посадка. Для того чтобы посадить кайт нужно потянуть  за перемычку скрепляющую рулевые стропы, кайт послушно садится, при этом не пытается заполаскиваться и подворачивать заднюю кромку, на парковке сидит как пришпиленный, довелось проверить это при порывистом, меняющем направление ветре на твердом покрытии. Кайт, следуя за изменчивым ветром, «переползал» с места на место, не делая никаких попыток взлететь.

Задний старт. В инструкции к кайту описан обычный способ заднего старта путем затягивания рулевых строп за перемычку и последующим переворотом взлетевшего кайта. Ни разу мне этого не удалось, да купол пытается взлететь, но после того как передняя кромка оторвется от поверхности, взлет прекращается и происходит небольшое поджимание «ушей», перевернуть его из такого положения мне не представилось возможным. Пришлось экспериментировать. Самым быстрым и эффективным, на мой взгляд, способом оказалось затягивание одной рулевой стропы, кайт при этом поднимает одно «ухо» и переворачивается без взлета.

Теперь что касается заявленного ветрового диапазона в 4-9 м/с. Да в 4м/с кайт взлетает и даже немного везет, но это скучно. Веселье начинается в 6-8 м/с, в такой ветер ЭВО 2 (10 квадратов) уже позволяет прыгать. В слабый ветер «намахивание» тяги довольно таки эффективное, один раз довелось подъехать к берегу, где ветер затенялся вплоть до полного отсутствия, только за счет активного махания кайтом.

Довелось так же покататься и ветер 10-12м/с с порывами до четырнадцати, триммер при этом подтягивать желания не возникало. Так что можно сказать, что верхнего предела этого кайта я еще не видел.

Отдельно хочу сказать про открытые воздухозаборники. Два дня катался в метель и особого заполнения купола снегом не заметил, при этом специально снег из купола не вытряхивал, правда и припаркованным он у меня долго не лежал. В задней кромке крайних секций есть клапана на липучке для удаления снега, в один из снежных дней вынул из каждой по пригоршне, когда складывал купол. Но это не самое неприятное. Мой прошлый планочный кайт НЕО в большинстве случаев прощал такие ошибки как значительное прослабление силовых строп во время неудачного прыжка, купол просто отходил назад, сохраняя форму. ЭВО 2 подобных ошибок не прощает, в большинстве случаев сворачивается в симметричный бантик-бабочку, и расправить его можно только руками.

Тем не менее, о приобретении нисколько не пожалел, уже начали получаться прыжки, чему на прошлом кайте мне так и не удалось научиться.

{jcomments on}Андрей Федоров (FedorovDrugoy)

  • нет
  • avatar
  • 0

2 комментария

avatar
Было бы интересно сравнить с Гиро
http://www.aeros.com.ua/structure/kite/gyro_ru.php с виду и по цене они очень похожи.
avatar
[quote name="MazzaFackka"]Можно поподробнее - как этот кайт покупали?
Кто такой Сайфулин Фарид?[/quote]
Отдал деньги Фариду Мухамедгалеевичу(МорфеусМС) и через некоторое время забрал кайт.
avatar
Было бы интересно сравнить с Гиро
http://www.aeros.com.ua/structure/kite/gyro_ru.php с виду и по цене они очень похожи.
avatar
[quote name="MazzaFackka"]Можно поподробнее - как этот кайт покупали?
Кто такой Сайфулин Фарид?[/quote]
Отдал деньги Фариду Мухамедгалеевичу(МорфеусМС) и через некоторое время забрал кайт.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.