Мировой рекорд. Бруно Срока пересёк Ла-Манш. 185 км за 5 часов.
Бруно Срока (Bruno Sroka) совершил переход через пролив Ла-Манш и установил новый мировой рекорд. Французский кайтсёрфер преодолел 100 морских миль (185 км) за пять часов.
Предыдущий рекорд был установлен в 2004 году Ману Бертином (Manu Bertin) и составлял 5 часов 20 минут, которые понадобились на преодоление 175 км (95 морских миль). Рекорд держался восемь лет, но в год проведения Олимпийских игр в Лондоне Срока решил пойти на штурм этого достижения.
«Мне нужен был рекорд, а не второе место. И я долго подбирал момент, чтобы была хорошая погода», — говорит он.
По словам спортсмена, он искал информацию о других подобных переходах пролива, оценивал условия в море, направления течений, волн и ветра, а также разрабатывал специальное снаряжение и тренировался.
По словам спортсмена, он искал информацию о других подобных переходах пролива, оценивал условия в море, направления течений, волн и ветра, а также разрабатывал специальное снаряжение и тренировался.
«Погода всё время норовила меня перехитрить, и французская береговая охрана безжалостно не давала мне разрешение на пересечение Ла-Манша», — поясняет Срока.
Средняя скорость движения, которую удавалось поддерживать Сроке во время перехода, составила 37 км/ч. Он шёл в трудных условиях: высота волн в середине пролива достигала трёх метров, а ветер дул с порывами до 17 м/с.
«Я очень рад, что побил рекорд и установил новое достижение, доказав, что кайтсёрфингом можно заниматься не только у пляжа. Он тоже может подкинуть тяжёлые и серьёзные испытания», — говорит Бруно.

Следующей целью Бруно сроки являются Олимпийские игры 2016 года в бразильском Рио-де-Жанейро. Он уже трижды становился победителем Кубка мира и теперь хочет повесить себе на шею олимпийскую медаль.
Бруно Срока также является первым и единственным человеком, который сумел за 9 часов обогнуть мыс Горн. В 2009 году он пересёк залив Акаба в Красном море, чтобы призвать к миру страны, в которых идут гражданские войны. В 2011 году Срока обогнул мыс Пуэнт-дю-Ра во французской провинции Бретань в поддержку двух журналистов, похищенных в Афганистане.
По материалам: surfertoday.com Перевод: anywater.ru
18 комментариев
Только ехать одним галсом приходится - это реально тяжко.
The wind got stronger and right about then I decided to change the boards. So from the race board I switched to the speed crossing board that I have developed specialy for this crossing.
Ну директу плавники его большие когда он на слив идет мешают.
Ширина, шейп, рокер и длина плавников разные... Для лонгдистанца другие доски делают.. А бруно гад - на фотке на рейсовой агуере)
Ширина, шейп, рокер и длина плавников разные... Для лонгдистанца другие доски делают.. А бруно гад - на фотке на рейсовой агуере)[/quote]
В каком случае и в какую сторону плавники/шейп/рокер разные? Когда длинее, когда короче? Ну и т.д..
Фарид, а у тебя какая доска? Рейсовая или кроссовая?
Ширина, шейп, рокер и длина плавников разные... Для лонгдистанца другие доски делают.. А бруно гад - на фотке на рейсовой агуере)[/quote]
В каком случае и в какую сторону плавники/шейп/рокер разные? Когда длинее, когда короче? Ну и т.д..
Фарид, а у тебя какая доска? Рейсовая или кроссовая?[/quote]
у меня доска рейсовая.
Для лонгдистанца (где надо выдавить максиамальную среднюю скорость) доска должна быть быстрой и комфортной потому - длинная, узкая, рокер без глиссирующей пластины, плавники скорее стабилизиторы (короткие с болшим рейком)
вот тут фото Себастьяна Каттелана с такой доской http://xeleratorkiteboarding.blogspot.com/2012/04/sebastian-cattelan-win-racing-in.html
Сейчас осваиваю Кайтлузовскую Фэтти. Она шире чем обычная серфовая доска, но суть техники та же. Так вот, при езде на такой доске нагрузка более равномерно распределяется между ногами, и устаешь как раз меньше. Можно менять стойку, можно переставлять ноги в разные положения. А на твинтипе наоборот вся нагрузка на жестко закрепленную задннюю ногу.
Преимущество серфборда в том, что когда мчишься на нем, то совершенно нет брызг в лицо, в отличие от твинтипа. Очень короткая корма, поэтому задняя нога не устает. Зря вы думаете, что проехать 200 километров одним галсом, это утомительно. Ничего такого тут нет. Если есть опыт конечно. А вот как раз развороты... тут и скорость теряется и упасть можно (особенно ночью :-) ).
Идя комфортным курсом можно поддерживать скорость 35-38 км.ч. вполне спокойно. Это я уже проверял. Где б только такие расстояния взять, чтобы по прямой да на слив. Мечты в сметане...
Как только пошел хоть немного в зарезку, то все...
ВОт еще фотка досок для лонгдистанца.
http://www.tropical-paradise-kitesurfing.com/image-files/downwind-dash-langebaan-06.jpg
В гоночном режиме невозможно ехать без напряга и комфортно))) потому даунвинд одним галсом внушает уважение)
...а любой твинтип это грубо говоря дверь.
Как раз нет. Скимборд это скимборд. Почти плоская доска с плавниками как у твинтипа. Фэтти - это широкий вэйвдирект, с соответствующим шейпом и вэйвовыми плавниками.
Гоночный режим и комфортный курс, немного разные вещи...
http://www.kiteloose.ru/fatty.html
Только ехать одним галсом приходится - это реально тяжко.
The wind got stronger and right about then I decided to change the boards. So from the race board I switched to the speed crossing board that I have developed specialy for this crossing.
Ну директу плавники его большие когда он на слив идет мешают.
Ширина, шейп, рокер и длина плавников разные... Для лонгдистанца другие доски делают.. А бруно гад - на фотке на рейсовой агуере)
Ширина, шейп, рокер и длина плавников разные... Для лонгдистанца другие доски делают.. А бруно гад - на фотке на рейсовой агуере)[/quote]
В каком случае и в какую сторону плавники/шейп/рокер разные? Когда длинее, когда короче? Ну и т.д..
Фарид, а у тебя какая доска? Рейсовая или кроссовая?
Ширина, шейп, рокер и длина плавников разные... Для лонгдистанца другие доски делают.. А бруно гад - на фотке на рейсовой агуере)[/quote]
В каком случае и в какую сторону плавники/шейп/рокер разные? Когда длинее, когда короче? Ну и т.д..
Фарид, а у тебя какая доска? Рейсовая или кроссовая?[/quote]
у меня доска рейсовая.
Для лонгдистанца (где надо выдавить максиамальную среднюю скорость) доска должна быть быстрой и комфортной потому - длинная, узкая, рокер без глиссирующей пластины, плавники скорее стабилизиторы (короткие с болшим рейком)
вот тут фото Себастьяна Каттелана с такой доской http://xeleratorkiteboarding.blogspot.com/2012/04/sebastian-cattelan-win-racing-in.html
Сейчас осваиваю Кайтлузовскую Фэтти. Она шире чем обычная серфовая доска, но суть техники та же. Так вот, при езде на такой доске нагрузка более равномерно распределяется между ногами, и устаешь как раз меньше. Можно менять стойку, можно переставлять ноги в разные положения. А на твинтипе наоборот вся нагрузка на жестко закрепленную задннюю ногу.
Преимущество серфборда в том, что когда мчишься на нем, то совершенно нет брызг в лицо, в отличие от твинтипа. Очень короткая корма, поэтому задняя нога не устает. Зря вы думаете, что проехать 200 километров одним галсом, это утомительно. Ничего такого тут нет. Если есть опыт конечно. А вот как раз развороты... тут и скорость теряется и упасть можно (особенно ночью :-) ).
Идя комфортным курсом можно поддерживать скорость 35-38 км.ч. вполне спокойно. Это я уже проверял. Где б только такие расстояния взять, чтобы по прямой да на слив. Мечты в сметане...
Как только пошел хоть немного в зарезку, то все...
ВОт еще фотка досок для лонгдистанца.
http://www.tropical-paradise-kitesurfing.com/image-files/downwind-dash-langebaan-06.jpg
В гоночном режиме невозможно ехать без напряга и комфортно))) потому даунвинд одним галсом внушает уважение)
...а любой твинтип это грубо говоря дверь.
Как раз нет. Скимборд это скимборд. Почти плоская доска с плавниками как у твинтипа. Фэтти - это широкий вэйвдирект, с соответствующим шейпом и вэйвовыми плавниками.
Гоночный режим и комфортный курс, немного разные вещи...
http://www.kiteloose.ru/fatty.html