Правила безопасности FKA

Нижеприведенные идеи представлены для увеличения безопасности кайтеров и сторонних людей, снижения жалоб и попыток сберечь наше право на катание. Эти идеи были получены при анализе более 100 несчастных случаев, произошедших по всему миру за последние несколько лет. Многие из этих несчастных случаев могли не произойти, если бы у катающихся было немного больше знаний, и они были бы более осторожны. Кайтборд может быть опасным для райдера и посторонних, особенно без правильных тренировок, защитного снаряжения, знаний и предостережений...

ВНИМАНИЕ: Райдеры должны понимать, что несчастные случаи, травмы и даже смерть могут происходить даже при соблюдении этих правил из-за "экстремальной" природы кайтбординга. Кайты могут развивать существенную тягу с минимальной из-за внезапных порывов ветра, неправильной строповки, неправильного управления и т.п. в результате чего кайт может потащить и/или поднять вверх, возможно за короткий промежуток, за который райдер не успеет эффективно среагировать. 

И НЕТ, тебе не всегда достаточно будет просто отпустить кайт или полностью разгрузить, как видно из исследования несчастных случаев. Твоя возможность безопасно разгрузить кайт и управлять им в чрезвычайной ситуации будет сильно зависеть от уровня твоей техники, подготовленности и надежности твоего оборудования. 

Кайтеры должны ознакомиться с этими идеями, наряду с местными правилами безопасности. Игнорируя эти правила и навыки безопасного кайтбординга, ты можешь серьезно снизить свою безопасность и увеличить количество несчастных случаев. Ищи местные компетентные рекомендации по катанию в вашей области катания так как могут быть дополнительные правила применимые к вашей области не оговоренные в этом руководстве. Безопасность автоматически увеличивается, когда райдер понимает потенциальные опасности. И наоборот, незнание, и безразличие существенно поднимает уровень опасности и частоту инцидентов, которые можно избежать. 

Общие правила безопасности

1. ПОМОГАЙ ДРУГИМ КАЙТЕРАМ. 

С готовностью помогай другим райдерам с запуском, и приземлением, используя согласованные визуальные и голосовые средства коммуникации. Начинающий ты или уже почти профессионал, твоя помощь может помочь избежать серьезных инцидентов/несчастных случаев и возможных ограничений. НИКОГДА не бери стропы летающего или нагруженного кайта. Вступи в местную ассоциацию или клуб или объединись с местными райдерами чтобы попробовать сохранить доступ к кайтборду. Если ты видишь, что кто-то рискует твоим доступом своими неправильными действиями, возьми несколько друзей и дружески с ним поговори, прояви его интерес к твоим опасениям. Только райдеры ответственны за свою безопасность и безопасность сторонних лиц. Если ты новичок в этой местности или в гостях, найди местных райдеров, магазины и/или ассоциации чтобы получить руководство и рекомендации ДО катания. Не разрушай то, что есть у местных райдеров. 


2. ВОЗЬМИ УРОКИ У ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНСТРУКТОРОВ. 

Кайтбордеры, особенно новички должны получить правильные, качественные профессиональные инструкции. Начинающие должны избегать людных мест, поскольку навык контроля кайта только развивается. Начинающие должны стартовать на расстоянии не меньше 60 метров от берега и всегда избегать охраняемых или огражденных пляжей. Будь осторожен с выбором области запуска и не ленись проехать или пройти чуть дальше в поиске идеальных условий. Обучайся осторожно, при ветрах не более 15 узлов в этом случае ты будешь быстрее и более безопасно осваивать навыки. Многие райдеры травмировались, выбирая плохие условия для запуска, в то время как более безопасные были довольно близко. Будь особенно осторожен в новых условиях и в НАЧАЛЕ и КОНЦЕ сезона катания. В эти периоды происходит много несчастных случаев, даже у опытных райдеров. В кайтбординге, ДИСТАНЦИЯ ТВОЙ ДРУГ, по этому используй ее! 


3. КАТАЙСЯ, УЧИТЫВАЯ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ. 

Знай ограничения своего оборудования и себя. Если ты не здоров на 100% ИЛИ СОМНЕВАЕШЬСЯ, НЕ ЛЕТАЙ! Тебе должно быть комфортно при данных условиях и твоем оборудовании, иначе не запускай кайт и отложи полеты на другой день. Всегда оставляй запас энергии при катании. Регулярно отдыхай и носи правильную одежду, чтобы предохраниться от случайного переохлаждения в воде. Кайтбординг в холодной воде требует дополнительных предосторожностей по сравнению с теплой водой, выходящих за рамки это руководства. Не катайся в одиночку или далеко от берега, если не в состоянии доплыть до него. 


4. ИСПОЛЬЗУЙ РЕМЕШОК БЕЗОПАСНОСТИ, СИСТЕМУ БЫСТРОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ, ШЛЕМ, ПРОТИВОУДАРНЫЙ ЖИЛЕТ и другое разумное защитное снаряжение. Убедись, что у тебя есть правильное защитное снаряжение, такое как тестированный, хорошо настроенный разгрузочный ремень, надежно прикрепленный к твоему телу, хороший удобный шлем, противоударный жилет, перчатки, свисток и строп нож. Многие смерти в кайтборде происходят из-за травм головы. Хороший шлем МОЖЕТ предотвратить или ослабить травму и увеличить шансы на выживание при многих, но не обязательно всех ударах. Шлем НЕ оправдывает небрежность при кайтбординге. Регулярно тестируй и обслуживай чиккен-луп или систему разгрузки кайта. Полагаться на самостоятельное отцепление от бара НЕНАДЕЖНО как показывает опыт несчастных случаев. Райдер должен понимать и принимать что в чрезвычайной ситуации, это быстрое отцепление МОЖЕТ БЫТЬ НЕДОСТУПНО или будет не правильно функционировать в критичные секунды происшествия. Для райдера на первом месте должно стоять избегание опасных ситуаций и отработка навыков освобождения от кайта постоянными тренировками. 


5. ЗАПУСКАЙ, КАТАЙСЯ И ПРИЗЕМЛЯЙ КАЙТ ДОСТАТОЧНО ДАЛЕКО ОТ ПОСТОРОННИХ ЛЮДЕЙ. 

ВСЕГДА давай дорогу людям на пляже и в воде. Будь учтив и вежлив с посторонними. Жалобы часто ведут к запретам и ограничениям кайтбординга в различных областях. НИКОГДА не запускай кайт, не катайся или приземляй кайт против ветра от расположенных рядом посторонних. Старайся поддерживать 100 метровую буферную зону от посторонних. 


6. ОСТЕРЕГАЙСЯ ПОГОДЫ. 

Прогноз погоды и текущая погода приемлемы? Отсутствуют штормовые тучи и чрезмерные порывы ветра? Море и ветер соответствуют твоему опыту, навыкам и подходят к твоему оборудованию? Новички должны практиковаться при слабых, боковых ветрах или ветрах вдоль побережья. Молнии могут бить за много километров от штормовых туч. Изучай нестабильную погоду в твоей области и старайся избегать шквалов и штормов благодаря информации полученной из ТВ, радио и Интернет. Предусмотрите аварийное оповещение и сигналы флагов для предупреждения о нестабильной погоде. 


Предполетные проверки 

1. ИСПОЛЬЗУЙ ХОРОШИЕ МЕСТА ЗАПУСКА. 

Убедись, что твое место запуска открыто, СВОБОДНО ОТ ПОДВЕТРЕННЫХ ПОСТОРОННИХ, твердых объектов, лежащих рядом строп, строений, стен и т.п. на расстояние не меньше 100 метров, и предпочтительно больше при сильных ветрах. Слишком многие райдеры разбивались о стены, припаркованные машины, деревья с более хорошими условиями расположенными не очень далеко. Некоторым райдерам необходима область, превышающая 200 метров чтобы восстановить контроль, если их тащит или отрывает при сильном ветре. Избегай кататься рядом с аэропортами и в областях с расположенными низко летными трассами, жалобы приведут к запрету катания в некоторых областях. Никогда не летай на пути низколетящего самолета, переводи кайт в низкое положение при первых признаках приближающегося самолета. 


2. КАКОЙ РАЗМЕР КАЙТА У ДРУГИХ РАЙДЕРОВ? 

Смотри, какой размер кайта используют другие кайтеры и проконсультируйся у них о причинах выбора этого размера. Старайся выбирать кайт с нижней-средней частью ветрового диапазона. Не используй кайт слишком большого размера для текущих условий и принимай советы более опытных райдеров. Отказываясь от благоразумного совета, ты можешь получить серьезную травму или даже погибнуть. Если у тебя не достаточно маленький для запуска кайт, НЕ ЗАПУСКАЙ ЕГО! 


3. ПРОВЕРЬ И ОТРЕМОНТИРУЙ СВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДО ПОЛЕТОВ. 

Проверь кайт на предмет разрывов или ослабевших карманов. Если у тебя ослаблены карманы или кайт порванный, отремонтируй его до полетов. Проверь ВЕСЬ кайт, ремни, стропы бара, ткань, уздечку, чиккен-луп и концы узлов, строп, износ или истирание. Если на стропах разорвана оплетка или есть узлы, замени их. Сплетки необходимо менять не реже чем раз в 6 месяцев на надуваемых кайтах. Проверь и протестируй систему быстрого освобождения. Часто, в уме и в жизни репетируй быстрое освобождение в представляемых опасных ситуациях. Следи за тем, чтобы стропы были одинаковой длины, так как они неравномерно растягиваются при использовании. Если на стропах есть узлы, которые не могут быть легко развязаны, замени их. Не будь, небрежен при ремонте оборудования. Чтобы ты не делал, должно быть надежно при любых условиях. 


4. ИЗБЕГАЙ ЗАПУСКА КАЙТА ВОДИНОЧКУ. 

Самостоятельные запуски и приземления НЕ рекомендуются и должны избегаться особенно при сильных ветрах. Производи запуск с помощью опытного ассистента, используя звуковые и визуальные сигналы. Если ты запускаешь кайт в одиночку, убедись, что он хорошо обездвижен песком, чтобы избежать преждевременного взлета кайта. Никогда не проси неопытных посторонних помочь тебе запустить кайт или приземлить его. Некоторые райдеры получили травмы, сделав эту простую ошибку. Подготавливай кайт к запуску в одиночку перед самым запуском без задержки ПОСЛЕ ТЩАТЕЛЬНОЙ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПРОВЕРКИ КАЙТА, так как тяжелые несчастные случаи на этой стадии происходили в считанные минуты. Если ты оставляешь кайт без присмотра, сверни стропы, спусти переднюю кромку кайта и заверни ее. Лучше всего убрать кайт в сумку, чтобы не подвергать его воздействию ультрафиолета и предотвратить повреждения от ветра. 


5. ПЕРЕКРЕЩЕННЫЕ СТРОПЫ КАЙТА МОГУТ ИСПОРТИТЬ ТВОЙ ДЕНЬ. 

Запуск с перекрещенными или зацепившимися стропами покалечил довольно много кайтеров, поскольку кайт в таких случаях имеет тенденцию взлетать на очень высокой скорости, таща за собой райдера или поднимая его вверх быстрее, чем он может среагировать. Пройди вдоль строп и тщательно проверь их. Подними бар вверх и тщательно осмотри стропы на предмет сплетений, запутываний или зацеплений что может сделать кайт опасно бесконтрольным. Держа бар вверху, осмотри стропы, потряси бар, чтобы убедиться, что центральные стропы присоединены к переднему краю кайта. Будь особенно осторожен, неспешен и методичен при сильных ветрах. Тщательная предполетная проверка настоятельно рекомендуется при сильных ветрах. Установка соединений "Kook Proof" на большинство кайтов и строп производится легко и должна быть установлена на все твои кайты и бары. 


Запуск и движение

1. ЗАПУСКАЙ И ПРИЗЕМЛЯЙ КАЙТ ОТЦЕПЛЕННЫМ С ХОРОШЕЙ БУФЕРНОЙ ЗОНОЙ. 

Избегай прицепления к трапеции или присоединения системы быстрого освобождения на берегу или рядом с твердыми объектами. Практикуйся ЗАПУСКАТЬ И ПРИЗЕМЛЯТЬ КАЙТ "ОТЦЕПЛЕННЫМ" или не присоединенным к чиккен-лупу. Натягивай ограничивающий ремешок или веревку полностью или до точки позволяющей кайту стабильно лететь при текущих условиях ветра, чтобы разгрузить кайт перед запуском и чтобы ты был готов держать бар и освободиться от него при необходимости. Всегда удерживай свободную минимальную буферную зону, особенно когда еще не прицеплен. Физически и в уме всегда будь готов справиться с чрезвычайной ситуацией, даже включая "бросание" бара. Присоединяйся к системе быстрого освобождения, только когда достаточно далеко отошел от берега. Вопрос: ЕСЛИ у тебя достаточная буферная зона И твой кайт правильно разгружается при отпускании, КАКОЙ СМЫСЛ запускать кайт отцепленным если размер кайта далек от максимального ветрового диапазона? Если ты будешь запускать кайт и приземлять его отцепленным, это убережет тебя от серьезного столкновения в один из таких дней. 


2. ДЕРЖИ ЕГО НИЗКО И ЕДЬ! 

Попробуй избегать подъема или ненамеренного взлета. НЕ поднимай кайт выше 3-6 метров от земли и НИКОГДА не ставь вертикально при расстоянии меньше 100 метров от побережья или какого-нибудь твердого объекта. Никогда не запускай, летай или приземляйся близко против ветра к побережью или твердым объектам и не стой на пляже с поднятым кайтом. Эта небрежность убила и покалечила многих райдеров. Если ветер неравномерен из-за прибрежных объектов или место для запуска узкое и затрудняет запуск, поищи более безопасное место. Эта практика МОЖЕТ снизить шансы быть поднятым, но также увеличивает быть протащенным и привести к тяжелым травмам при порывистых/сильных ветрах. По этому, если тебя потащило, будь готов мгновенно ПОЛНОСТЬЮ разгрузить кайт и в идеале не приводить к этому. ИЗБЕГАЙ ОПАСНОСТЬ - КЛЮЧ наряду с предварительными тренировками решения проблемных ситуаций. Не запускай кайт рядом с вертикальными или наклонными поверхностями, которые могут привести к подъему и кайт может внезапно потащить/оторвать тебя от земли (стены, строения, холмы, линии деревьев и т.п.). Избегай нагретых областей, потому что может произойти подъем кайта в термальном потоке. Запускай кайт в приемлемой части окна, чтобы избежать резких или чрезвычайно сильных запусков по ветру. Убедись, что в буферной зоне нет посторонних. 


3. УХОДИ С БЕРЕГА И ОСТАВАЙСЯ ТАМ. 

Уходи от берега не меньше чем на 100 метров БЕЗ ЗАДЕРЖКИ после запуска. Оставайся на расстоянии 100 метров, пока не придет время возвращаться. При сильных волнах в месте, где ты должен встать на доску учитывай, что тебя может затащить на волнорезы. Фан вдали от берега, опасность для райдеров и посторонних рядом с берегом, где располагается много всего твердого. 


4. СОБЛЮДАЙ ПРАВО ПУТИ. 

Соблюдай право пути относительно личностей присутствующих в воде. Райдеры должны учитывать других при прыжках, всех со стороны правой руки и запускающих кайты. Когда сомневаешься, ОСТАНОВИСЬ. Кайтеры не должны прыгать в буферной зоне в 60 метров от других и объектов по ветру. Всегда следи за стропами относительно других, разрыв строп и спутывание с другими стропами, смертельно опасно. 


5. СТРАХОВОЧНЫЕ РЕМНИ НА ДОСКЕ ОПАСНЫ. 

Все кайтбордеры должны отрабатывать восстановление равновесия на доске, после того как их потащило. Использование ремней для крепления доски опасно и нежелательно из-за опасности отскока доски или удара о волну. Травмы происходили с ремнями двойной длины и с раскручивающимися ремнями. Ношение шлема и противоударного жилета рекомендуется, но не будет адекватной защитой от удара доской, поскольку доски могут сильно ударить в любую часть тела и пробить шлем. Сильные ветра, белая вода, испорченный эквип и движение в обратную сторону могут снизить возможность восстановления на доске, приводя к ее потере. Если есть риск удара купающегося при потере доски, найди другое место для запуска. 


6. НЕ ПОЗВОЛЯЙ СЕБЯ ПОДНЯТЬ! 

Подъем или непреднамеренный взлет кайта - одна из самых больших опасностей кайтборда. Избегай нестабильной погоды, держи кайт низко и уходи от берега без задержки - только некоторые меры, которые помогут избежать этой опасности. Если, несмотря на все предосторожности, тебя потащило или поднимает вверх и у тебя есть время среагировать, моментально разгружай кайт. Ты вероятно ослабнешь от шока по этому в уме повторяй немедленно разгружать кайт в этих случаях. Разгрузка в идеале должна производиться до того как тебя оторвало от земли, оставайся в воде и далеко от твердых объектов. Ты можешь попасть в серию порывов за короткий промежуток времени, и тебя может оторвать второй или третий раз, по этому ДЕЙСТВУЙ, чтобы ПОЛНОСТЬЮ разгрузить кайт как можно быстрее. НЕ ДУМАЙ, что у тебя будет затишье между порывами, иногда будет, а иногда нет. Если тебя оторвало от земли, не важно как это произошло, и ты отдаляешься от земли, сфокусируйся на контролировании кайта осторожными управляющими движениями и избегай остановки кайта. Некоторые рекомендуют держать кайт над головой ПОСЛЕ отрыва от поверхности и пытаться мягко направлять его вперед, уменьшая опасность удариться. Другие райдеры говорят, что обратное направление или перевод кайта после отрыва от земли помогает снизить скорость движения вперед. Необходимо понимать и планировать тот факт, что ТЫ МОЖЕШЬ БЫТЬ ОТОРВАН ОТ ЗЕМЛИ, если кайт в воздухе. 


Приземление кайта

1. ИСПОЛЬЗУЙ АССИСТЕНТА ПРИ ПРИЗЕМЛЕНИИ, НО В ОДИНОЧКУ НЕМЕДЛЕННО РАЗРУЖАЙ КАЙТ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ! 

С осторожностью медленно приблизься к берегу. Держи кайт низко (в идеале - 3-6 метров от поверхности) попробуй избегать взлетов. Старайся избегать случайных прыжков при сильной нагрузке кайта когда приближаешься к побережью. Выровняйся к приземлению с помощником на расстоянии не менее 100 метров от посторонних, электролиний, вертикальных поверхностей, и т.п. НИКОГДА не используй не кайтеров для помощи с запуском или приземлением, так как использование посторонних привело к нескольким травмам райдеров. Используй взаимопонятные сигналы руками и голосом, чтобы увеличить безопасность запусков и приземлений. Несколько райдеров погибло стоя и ожидая помощи при приземлении, когда налетали порывы ветра. ПРИ ЛЮБЫХ СОМНЕНИЯХ, РАЗГРУЖАЙ КАЙТ, даже если ты не на берегу. ВСЕ райдеры должны уметь разгружать свои кайты немедленно даже в глубокой воде и плыть к берегу, чтобы избежать отрыва от поверхности или таскания внезапными порывами ветра. 


2. ПРАВИЛЬНО УБЕРИ СВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. 

Правильно обездвижь (или в идеале спусти переднюю кромку и сверни кайт), отсоедини и сверни стропы. Не позволяй кайту случайно взлететь. Кайт должен быть помещен в безопасную область на отдалении от посторонних и движения транспортных средств.{jcomments on}

spox.ru

  • нет
  • avatar
  • 0

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.