Швейцарский старт на Жиг море 2010
Перед назначенными на ближайшие выходные тренировками "Швейцарского старта", всем заинтересованным лицам предлагается вспомнить теорию, ознакомившись с этой статьей.
Как оказалось, общественность требует разъяснений по процедуре так называемого «Швейцарского старта»… хоть все это и разбиралось на множестве форумов, непонятки все же остались…
В общем возьму на себя смелость рассказать – как это было на Жиг море 2010.
Итак…
Пиво в Тольятти хорошее. Особено Beloff … тьфу, о чем это я….
Эээ… В общем так… гоночная инструкция гласит следующее:
За 6 (шесть) минут до старта на месте судьи-стартера поднимается флаг класса в сопровождении звукового сигнала, означающий «Предупреждение». Флаг класса «кайт-лыжи» - «Л» на белом фоне. Флаг класса «кайт-сноуборд» - «С» на белом фоне, флаг класса «виндсерфинг» - «ПД» на белом фоне.
Обычно в этот момент все участники подъезжают к наиболее выгодному по их разумению предстартовому месту.
За 2 (две) минуты до старта – поднимается красный флаг в сопровождении звукового сигнала, означающий сигнал «Подготовительный». После подачи сигнала «Подготовительный» участникам запрещается парковать кайты в Предстартовой зоне.
Кто не поднял кайт – обязан поднять. Кто уронил – должен делать активные попытки его поднять. Если так не сделал, непонятно как накажут))) неизвестность пугает))). За пределами предстартовой зоны можно делать все что угодно.
За 1 (одну) минуту до старта опускается красный и поднимается желтый флаг в сопровождении звукового сигнала. После подачи данного сигнала участникам, находящимся в Предстартовой зоне, запрещается преднамеренная остановка на период времени более 3-х секунд. «Переступание», «соскальзывание», «движение «плугом» при движении вперед не являются нарушением правил. За первое нарушение данного правила, участник получает предупреждение. За второе нарушение – на участника накладывается штраф: 2 штрафных очка. После третьего нарушения участник дисквалифицируется на данную гонку.
Все начинают двигаться, поступательно, правым галсом… если приблизился к стартовому створу, то для того, что бы не ФС двигаешься вдоль стартовой линии. Соответственно до открытия старта можно набрать скорость…
Сигнал «Старт открыт» подается опусканием желтого флага и флага класса с одновременным подъемом зеленого флага в сопровождении звукового сигнала.
Собственно каждый может выбрать предстартовую позицию, скорость движения в предстартовой зоне и курс. Хочешь – стартуешь на скорости возле нижнего знака, хочешь – стартуешь остро под верхним знаком…
Но главное… Завалов на старте я не видел ни разу. Так же как и не было старта с заведомо выигрышных позиций!!!
Есть одно но… ГИ гласит:
Участники одного класса стартуют одновременно правым галсом в направлении на первый поворотный знак после сигнала «Старт открыт» через стартовый створ, ограниченный двумя пирамидами желтого цвета.
Вопрос… как долго нужно идти правым галсом? С этим думаю стоит разобраться.{jcomments on}
Фарид (Morpheus)
3 комментария
Да по большому счету так и делал всегда и считаю, что в избежании недоразумений надо так и прописать в ГИ... только в ГИ ЖГ 2010 сказано про судейскую зону, а в схеме судейская зона отмечена на верхнем знаке... собственно с чем и столкнулись)
Про движение вдоль стартовой линии думал. В яхтинге таких удальцов на фальстарт выталкивают за здрасьте. Подветренный имеет право дороги, как не крути.
Да по большому счету так и делал всегда и считаю, что в избежании недоразумений надо так и прописать в ГИ... только в ГИ ЖГ 2010 сказано про судейскую зону, а в схеме судейская зона отмечена на верхнем знаке... собственно с чем и столкнулись)
Про движение вдоль стартовой линии думал. В яхтинге таких удальцов на фальстарт выталкивают за здрасьте. Подветренный имеет право дороги, как не крути.