Швейцарский старт на Жиг море 2010

жигулевское море 2010

Перед назначенными на ближайшие выходные тренировками  "Швейцарского старта", всем заинтересованным лицам предлагается вспомнить теорию, ознакомившись с этой статьей.

Как оказалось, общественность требует разъяснений по процедуре так называемого «Швейцарского старта»… хоть все это и разбиралось на множестве форумов, непонятки все же остались…

В общем возьму на себя смелость рассказать – как это было на Жиг море 2010.

Итак…

Пиво в Тольятти хорошее. Особено Beloff … тьфу, о чем это я….

Эээ… В общем так… гоночная инструкция гласит следующее:

За 6 (шесть) минут до старта на месте судьи-стартера поднимается флаг класса в сопровождении звукового сигнала, означающий «Предупреждение». Флаг класса «кайт-лыжи» - «Л» на белом фоне. Флаг класса «кайт-сноуборд» - «С» на белом фоне, флаг класса «виндсерфинг» - «ПД» на белом фоне.

Обычно в этот момент все участники подъезжают к наиболее выгодному по их разумению предстартовому месту.

За 2 (две) минуты до старта – поднимается красный флаг в сопровождении звукового сигнала, означающий сигнал «Подготовительный». После подачи сигнала «Подготовительный» участникам запрещается парковать кайты в Предстартовой зоне.


Кто не поднял кайт – обязан поднять. Кто уронил – должен делать активные попытки его поднять. Если так не сделал, непонятно как накажут)))  неизвестность пугает))). За пределами предстартовой зоны можно делать все что угодно.

За 1 (одну) минуту до старта опускается красный и поднимается желтый флаг в сопровождении звукового сигнала. После подачи данного сигнала участникам, находящимся в Предстартовой зоне, запрещается преднамеренная остановка на период времени более 3-х секунд. «Переступание», «соскальзывание», «движение «плугом» при движении вперед не являются нарушением правил. За первое нарушение данного правила, участник получает предупреждение. За второе нарушение – на участника накладывается штраф: 2 штрафных очка. После третьего нарушения участник дисквалифицируется на данную гонку.

Все начинают двигаться, поступательно, правым галсом… если приблизился к стартовому створу, то для того, что бы не ФС двигаешься вдоль стартовой линии. Соответственно до открытия старта можно набрать скорость…

Сигнал «Старт открыт» подается опусканием желтого флага и флага класса с одновременным подъемом зеленого флага в сопровождении звукового сигнала.

Собственно каждый может выбрать предстартовую позицию, скорость движения в предстартовой зоне и курс. Хочешь – стартуешь на скорости возле нижнего знака, хочешь – стартуешь остро под верхним знаком…

Но главное… Завалов на старте я не видел ни разу. Так же как и не было старта с заведомо выигрышных позиций!!!

Есть одно но… ГИ гласит:

Участники одного класса стартуют одновременно правым галсом в направлении на первый поворотный знак после сигнала «Старт открыт» через стартовый створ, ограниченный двумя пирамидами желтого цвета.

Вопрос… как долго нужно идти правым галсом? С этим думаю стоит разобраться.{jcomments on}

Фарид (Morpheus)


  • нет
  • avatar
  • 0

3 комментария

avatar
[quote name="Haliz"]Правым галсом нужно идти настолько долго, что бы после поворота на левый галс, вы смогли пройти судью с флагами с наветра. В курс-рейсе они специально стояли и поднимали опускали флаги не строго сбоку по оси стартовой линии а некотором расстоянни от стартовой линии с наветра. Если бы вам удалось стратовать в числе последних (и вам бы никто не мешал повернуть на левый галс), то вы смогли бы проделать такой маневр секунд через 20 после пересечения стартовой линии.Я так умудрился сделать 2 раза, причем второй раз проехал с наветра от судей на флагах буквально в метре :).[/quote]
Да по большому счету так и делал всегда и считаю, что в избежании недоразумений надо так и прописать в ГИ... только в ГИ ЖГ 2010 сказано про судейскую зону, а в схеме судейская зона отмечена на верхнем знаке... собственно с чем и столкнулись)
avatar
Более-менее понятно, но попробовать сильно надо раз 10 хотя бы.
Про движение вдоль стартовой линии думал. В яхтинге таких удальцов на фальстарт выталкивают за здрасьте. Подветренный имеет право дороги, как не крути.
avatar
НА самом деле, все зависит от точки и момента начала движения... после этого уже практически ничего не сделать - едешь в общей массе.
avatar
[quote name="Haliz"]Правым галсом нужно идти настолько долго, что бы после поворота на левый галс, вы смогли пройти судью с флагами с наветра. В курс-рейсе они специально стояли и поднимали опускали флаги не строго сбоку по оси стартовой линии а некотором расстоянни от стартовой линии с наветра. Если бы вам удалось стратовать в числе последних (и вам бы никто не мешал повернуть на левый галс), то вы смогли бы проделать такой маневр секунд через 20 после пересечения стартовой линии.Я так умудрился сделать 2 раза, причем второй раз проехал с наветра от судей на флагах буквально в метре :).[/quote]
Да по большому счету так и делал всегда и считаю, что в избежании недоразумений надо так и прописать в ГИ... только в ГИ ЖГ 2010 сказано про судейскую зону, а в схеме судейская зона отмечена на верхнем знаке... собственно с чем и столкнулись)
avatar
Более-менее понятно, но попробовать сильно надо раз 10 хотя бы.
Про движение вдоль стартовой линии думал. В яхтинге таких удальцов на фальстарт выталкивают за здрасьте. Подветренный имеет право дороги, как не крути.
avatar
НА самом деле, все зависит от точки и момента начала движения... после этого уже практически ничего не сделать - едешь в общей массе.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.