VMG или как уходить на лавировке в точку.



Под гоночным бейдевиндом обычно подразумевается курс с максимально возможным апвиндом…



Формула по которой вычисляется апвинд следующая:

VMG (Velocity Made Good) = V * cos(a),

где V — это курсовая скорость,

а (альфа) курсовой угол.

Зная, что cos(90) = 0, а cos (0) = 1 мы можем предположить, что чем острее мы едем, тем быстрее будем двигаться на ветер.

Было бы круто, если бы это было так))
К сожалению, чем острее мы идем, тем меньше курсовая скорость. Которая, рано или поздно, упадет до 0 км/ч. Это произойдет уже при угле 25 — 30 градусов к ветру.

Итак, что мы имеем?
Мы имеем увеличение косинуса от 0 (галфвинд) до 1 (левентик) и уменьшение курсовой скорости примерно от 50 км/ч (галфвинд) до 0 (левентик).
Теоретически можно предположить, что максимальный апвинд где-то посередине. Там же находится и гоночный бейдевинд.



Теперь тезисы:
1. Есть лишь один единственный гоночный бейдевинд в конкретных условиях гонки (сила, ламинарность ветра, покрытие). Тот из райдеров, который будет ближе к нему — выиграет лавировку.

2. Эффективность гоночного бейдевинда зависит от всех составляющих системы:
— кайт
— снаряд скольжения
— кайтер

Как повысить эффективность собстенного бейдевинда, приблизить его к идеальному?

Кайт
Кайты для гонок должны обладать оптимальными следующими параметрами.
— аэродинамическое качество
— момент
— стабильность
— диапазон
Обычно это парафойлы на планке с удлинением выше среднего. В гоночной линейке как правило используется 3 кайта — штилевой, на средние ветра, на сильные ветра. Бренд и модель — на вкус и цвет))))

Снаряд скольжения должен быть:
— достаточно длинным
— с наибольшим радиусом
— максимально жестким
— подготовленным
В идеале на данный момент — Атомик Рэйс 238 (или спидски в простонародье).

Кайтер
Вес — чем больше вес кайтера, тем эффективнее он будет на лавировке.
«Физуха» — чем мощнее ноги, тем эффективнее бейдевинд.
Знание теории — это то, над чем мы сейчас и работаем))
Скилл

Как найти свой гоночный бейдевинд?
Исключительно анализируя свой трек (GPS) после гонки. Там где вы выкладываетесь на 100 %. Лучше если это будет на тренировочных гонках с более сильным спарринг-партнером.
На практике курсовой угол гоночного бедевинда находится в пределах 45 — 50 градусов и 26 — 32 км/ч курсовой скорости.
Апвинд по быстрой дороге должен быть на уровне 18 — 22 км/ч.

Morpheus
  • нет
  • avatar
  • +1

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.