[quote name="Adward"]Мне кажется, что есть все-таки предельная, так сказать критическая масса (количество) человек на старте. Когда никто никому не мешает, есть место для маневра.[/quote]
Самое интересное в том, что все друг другу мешают не из-за того, что места мало и не из вредности. А лишь из желания стартовать более выгодно, чем остальные. На стартовой линии всегда будут места концентрации гонщиков и наоборот. Не хочешь ехать в толпе? Стартуй из "окна" и реализуй преимущество чистого ветра и свободного пространства.

Если ты едешь в толпе, можно лишь констатировать, что старт ты взял неправильно))) В шахматах это называется - проиграл дебют)))
Во всех парусных видах спорта есть понятния контроля и тактической борьбы. Стропы тут ни при чем.
А вот как продолжать гонку если старт был неудачен или наоборот удачен - это вопрос следующей статьи.
  • avatar olka
  • 0
[quote name="Adward"]Идешь, скрутил поворот, но прошел не по носу остальных, а врезаешься в толпу. И получается, что ты уже идешь левым галсом и должен всех пропускать, теряя высоту. Как быть?[/quote]
А вот это большая и страшная буржуйская тайна, которую никто не хочет открывать. Ответы продвинутых по этому поводу сводятся к чему-то вроде "а вот умудрись", и ничего большего от них добиться не удается. :cry:
  • avatar Adward
  • 0
Мне кажется, что есть все-таки предельная, так сказать критическая масса (количество) человек на старте. Когда никто никому не мешает, есть место для маневра. У нас все-таки стропы дохренища места занимают. Ни яхты, ни виндсерфинг... ни вообще другой спорт не сталкиваются с подобными трудностями (мне кажется, хотя может быть я и ошибаюсь). Там можно вплотную гнать, обгонять, а у нас если в толпе едешь, то ни вправо, ни влево, пока толпа не рассосется.

Как повернуть человеку, у которого нет чистого ветра? У которого перед носом двадцать человек, и в затылок дышат двадцать. Остается ехать как в пробке.

На схемах хорошо все показано, но там только два участника. А если сорок-пятьдесят?

Идешь, скрутил поворот, но прошел не по носу остальных, а врезаешься в толпу. И получается, что ты уже идешь левым галсом и должен всех пропускать, теряя высоту. Как быть?
[quote name="Adward"]Удача... случайность... наглость...выгодная позиция... лотерея. И все это до первого знака.

Я бы согласился в Вовой, что марафоны куда честнее. Лучше лишние писят километров проехать, чем проталкиваться сквозь толпу.[/quote]
Не согласен))) Курс-рейс - это постоянная борьба. Это как шахматы)))
Кстати в марафоне при равных силах все равно выиграет тот кто лучше возьмет старт... На ЖМ2011 токо за счет старта привозилось по 200 метров преимущества. Щас видос поищу.
  • avatar Adward
  • 0
Удача... случайность... наглость...выгодная позиция... лотерея. И все это до первого знака.

Я бы согласился в Вовой, что марафоны куда честнее. Лучше лишние писят километров проехать, чем проталкиваться сквозь толпу.
  • avatar olka
  • 0
[quote]Линия 1 – 2 даст небольшое преимущество стартующим с левого фланга. Повторюсь – небольшое. Им надо еще уметь воспользоваться.
Линия 1 – 4 выравнивает шансы и дает небольшое преимущество стартующим с правого фланга.
Линия 1 – 5 дает тотальное преимущество стартующим с правого фланга. [/quote]
А можно вот это тоже в схемах с анимацией. А то чета пространственное воображение не подключается )
Покажи чего получится, если в этих трех случаях стартовать с левого и правого флангов.
[quote]…Ничего страшного, но сделать поворот будет уже сложнее. Так как попал под контроль. [/quote]
А вот… можешь ли ты привести такой пример, когда НЕ попадаешь под контроль? С учетом того, что скорость не на столько большая, чтобы прямо со старта уйти от всего флота.
хм)) а по какому принципу распределять гонщиков по стартовой линии? а если в момент стартовой процедуры ветер зайдет?
На то она и стартовая процедура, что бы суметь извлечь из нее максимум выгоды...
Для лидеров зачастую наибольшая выгода - это стартануть гарантированно без завала.
При старте с места точно так же "чайник" который "совершенно случайно" оказался рядом завалит кого хочешь.
А вот при старте с ходу - пусть еще поймает "цель" )))
  • avatar olka
  • 0
Прибралась маненько...
[quote name="Sanechek"]так что все кайтеры Новосибирска едины, кроме насколько я знаю, "бердской кучки" которая не хочет вливаться в общий коллектив, игнорирует местные соревнования и тусовки.[/quote]
значит, я буду первым))
  • avatar Yarryk
  • 0
Из обсуждения на хабре сабжа:
....
BupycNet: А они показывают баллы, комбо прыжки и турнирную таблицу?
Ocelot: И количество оставшихся жизней.
  • avatar IgorMB
  • 0
Есть ощущения что выигрышной тактикой может оказаться следующее.
Старт во втором эшелоне, и сразу после старта крутить поворот и уйти от толпы в сторону.
[quote name="IgorMB"]Есть ощущения что выигрышной тактикой может оказаться следующее.
Старт во втором эшелоне, и сразу после старта крутить поворот и уйти от толпы в сторону.[/quote]

Не факт:
1. А если левая сторона более выгодна? Вдруг там постоянный заход? Тогда стартующие с левого фланга, обладая чистым пространством с подветра будут иметь лучший апвинд.
2. Стартуя во втором эшелоне, надо понимать, что кто то из первого стартанет вовремя и будет впереди. Далее не надо забывать, что есть еще третий эшелон, то есть кто то будет поддавливать сзади.
3. Для того, что бы стартовать уверенно с правого фланга (из толпы другими словами) надо точно знать, что эта сторона выгодна и вы обладаете лучшими ходами, то есть будете идти острее флота для выхода из под контроля. Плюс желательно уметь крутить оверштаг...
И не забывайте, что вы на данный момент выходя из под контроля (более остро) идете с меньшей эффективностью, чем те кто на левом фланге...
так что все кайтеры Новосибирска едины, кроме насколько я знаю, "бердской кучки" которая не хочет вливаться в общий коллектив, игнорирует местные соревнования и тусовки.
Все итак едины))) Никакого жесткого подразделения нет! Все друг друга знают и любят! Просто есть четыре инициативные группы, которые занимаются развитием кайтинга в Новосибирске: организацией и проведением соревнований, обучением, продажей оборудования, поддержкой перспективных спортсменов, организацией выездов на соревнования, организацией совместных кайт-поездок за границу итд. Это:
1) кайт-клуб "Сибирский Ветер" http://sibkiting.ru в лице Фарида Сайфулина и Оли Мироновой
2) кайт-школа "Ветру-ДА!" http://vetru-da.ru/ в лице Палехина Александра и Поляковой Милы
3) серф-станция "Бумеранг" http://windnsk.ru/ в лице Гартвича Игоря и Мурашева Димы
4) Кайтинг от Захарова http://kitensk.com/ в лице Захарова Вовы
У меня глупый вопрос: кто входит в состав участников клуба Сибирский ветер и кто обучает в кайт-школе Ветру-Да?))) Что за подразделения? Я думал, все едины, а вы, оказывается, по кучкам...)
  • avatar IgorMB
  • 0
[quote name="olka"][quote name="zakharov"]Каждый участник, заявляясь на первый для себя марафон, платит "вступительный взнос " 500 руб, а дальше - по сто[/quote]
Хорошая мысль[/quote]

Кстати да, я то всяко 10-го не смогу, ехать далековато будет))
  • avatar olka
  • 0
[quote name="zakharov"]А "хороших мыслей" у меня много! Только их истинный смысл до некоторых доходит не сразу! :-)[/quote]
[img]http://smiles.bbmix.ru/1204.gif[/img]
Отец! ))) Как только у меня пальцы не скрючило нащелкать мысль сомнения в твоей мудрости и преданности общему дело ))

Вов, шутки-шутками, но давай правда идею нацкласса двигать в ветках для этого предназначенных. А то тема это настолько благодатная, что мы счас опять в ней утонем. Тем более, ты же на нее и ввел мораторий до самого КС.
  • avatar olka
  • 0
[quote name="zakharov"]Каждый участник, заявляясь на первый для себя марафон, платит "вступительный взнос " 500 руб, а дальше - по сто[/quote]
Хорошая мысль
  • avatar olka
  • 0
[quote name="zakharov"]Вот так-то детишки, вы тут шалите сколь хотите...[/quote]
Вова! То, что ты считаешь нацкласс всенепременным и обязательным условием любого соревнования, это твое сугубо индивидуальное мнение! И совершенно не факт - единственно верное.
Наличие нацкласса на том же ЧР может быть супер-важным фактором ТОЛЬКО для тех 3-5 «продвинутых» гонщиков, которые буквально дышат в хвост лидерам. Вот им да, может быть обидно, что из-за отсутствия соответствующей матчасти, до лидеров они не дотягиваются.
Но, блин… таких буквально единицы. Для простых людей, в гонке в первую очередь важен получаемый опыт.
Еще раз. [b]Давайте мы тут не будем устраивать споры за НК![/b] Для этого есть оооочень обширная тема на оверповере.
Здесь ставится два вопроса:
1. Вводить ли ограничение для «выездных» ?
2. Будут ли участники СМ регулярно платить стартовые взносы, чтобы устроить путевку одному из перспективных ?
Еще принимаются предложения по схемам марафона.
И ВСЁ! [b]Настоятельно прошу не засорять тему!!![/b]
  • avatar olka
  • 0
Не-не-не. Это единоразово )
Просто кто-то же должОн.
Это ж курс-рейс. Перерывы между заездами короткие. Так что, проще отстоять.
А вот на марафоны у нас отработанная система имеется - "Финиш с плюшками" называется :lol: Так шо, погоняюсь исчо )